IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Высшее образование, как составляющая успеха в жизни, А нужен ли он, димлом?
Аманэ Миса
сообщение 26.10.2008, 20:50
Сообщение #1


I Would Kill For You
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5615
Регистрация: 28.6.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1139
Страна:
Пол:



Раз уж на форуме возник данный вопрос, и начал активно обсуждаться, то, пожалуй, открою эту тему.


По жизни, лично я встречал множество людей, для которых учёба в институте была неким билетом в жизнь.
Они в свои 18-20 лет без всяких сомнений верили, что когда они закончат свой институт, то они обязательно устроятся на престижную работу в солидную компанию.
В 22-23, когда перед ними не открыли двери сверхсолидные фирмы - для них было оправданием, что диплом не красный...
А те, кто щеголял красным, в свои 25 оказались жутко разочарованными, что с их все знанием, в солидных компаниях их готовы использовать только как рядовых исполнителей.

И все при этом, в той или иной степени, испытывают зависть к тому, что какой-то Вася Пупкин, который на хорошо сдавал с огромным трудом и то, с пятого раза все сессии, вдруг оказывается зарабатывает в 3-5 раз больше них.
Начинают искать причины такой несправедливости: кто где и кому подмазал, у кого какие родственники и пр.

Но вопрос в том, что та база, которая лежит во всех их оправданиях, что они умнее, образованнее и, тупо, талантливее - незыблема. И не может быть пересмотрена. А в успехе дураков, которых они даже как конкурентов не рассматривали лежит совершенно другие, личные факторы - связи и пр.


В общем, кто что думает по этому поводу?
Моё мнение, думаю, из вышеописанного, довольно прозрачно.


--------------------
I'm not here.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Голландец
сообщение 26.10.2008, 21:27
Сообщение #2


Звезда
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3745
Регистрация: 3.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4689
Страна:
Пол:



Образование нужно. Чем оно круче, тем лучше. Чем ты умнее и имеешь больше знаний, тем более адаптивный и потенциально успешный.

Но просто багаж знаний, как чемодан на полке, ничего полезного не принесёт. Его нужно использовать. Здесь выступают на первый план социально-психологические навыки и способности. Сходиться с людьми во всех самых любых смыслах является одним из главных - где кому жопу лизнуть, где кого прижать, с кем "дружбу" вести, с кем "вражду". Это как раз про сверхсолидные компании - корпорации, где идут бои за места. Ну и конечно же умение себя подать с нужных сторон нужным людям. Умея демонстрировать те качества, которые тебе нужны, определённым людям, можно довольно быстро и успешно подняться. Но фортуна конечно тоже играет роль. В начале могут зарубить где угодно. Но риск оправдан.

Чем же в корпорациях полезны большие знания - они дают возможность кроме личных навыков выделяться профессиональными достижениями на ответственных заданиях. Прорваться в кресло начальника одно дело, другое дело там тоже хорошо работать и идти дальше. А для этого нужно своё дело знать. Чем больше, тем лучше.

Ну и теперь чисто по твоему посту Greedy. Много ли "Вась Пупкиных" так высоко поднялись? Обычно об одном человеке в знакомой среде говорят много, а о других молчат. А то что он такой 1 из 10 похожих. А остальные 9 спились, скурились, сторчались, в тюрьме сидят, или всё это но в процессе. По моей личной статистике, собранной из разных источников, из образованных людей (4-шный или 5-шный диплом) процент оказавшихся на дне гораздо меньше, чем тех, кто его не получал.

Ну и в защиту "умных". В нашем ГУУ яркий пример - Максим Ноготков. Выпускник Института Управления на Транспорте. Сейчас является основным владельцем и председателем совета директоров сети сотового ритейла "Связной". Туда же поставить Евгения Чичваркина. Его сокурсник :) Сейчас конечно продал свою долю в Евросети, ну и что? 400 миллионов долларов не такая уж маленькая сумма для "книжного червя". Ну и такого монстра жёлтого взростил.

Так что образование нужно, но ещё его нужно уметь применять и учить то, что тебе ближе. А это всё из детства. Когда 90% идут "куда-нить", а не туда, где бы они могли полностью реализоваться. Им же в школе было главное побухать, да попроёбывать уроки. А те, кто искали себя, те и пошли куда надо, и пробились наверх.


--------------------
Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Голландец
сообщение 26.10.2008, 22:23
Сообщение #3


Звезда
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3745
Регистрация: 3.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4689
Страна:
Пол:



Цитата(Drive Alienn @ 26.10.2008, 23:02) *
Даже самый сотонинский отличник обучающийся в системме просто ради обучения в системме в реальной жизни окажется обычным оффиснм планктоном.


А это уже зависит от отношения к учёбе. Так что учиться тоже надо правильна!


--------------------
Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аманэ Миса
сообщение 26.10.2008, 22:24
Сообщение #4


I Would Kill For You
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5615
Регистрация: 28.6.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1139
Страна:
Пол:



Ок.
Речь идёт не про "багаж знание", а про "высшее образование" - акцептированный государством набор знаний, и его значение для достижения успеха.

Цитата(Tyler Durden @ 26.10.2008, 23:27) *
Но просто багаж знаний, как чемодан на полке, ничего полезного не принесёт. Его нужно использовать. Здесь выступают на первый план социально-психологические навыки и способности. Сходиться с людьми во всех самых любых смыслах является одним из главных - где кому жопу лизнуть, где кого прижать, с кем "дружбу" вести, с кем "вражду". Это как раз про сверхсолидные компании - корпорации, где идут бои за места. Ну и конечно же умение себя подать с нужных сторон нужным людям. Умея демонстрировать те качества, которые тебе нужны, определённым людям, можно довольно быстро и успешно подняться. Но фортуна конечно тоже играет роль.

Видишь, сколько качеств ты привёл, которыми надо обладать. И всё это в нагрузку к образованию.

Цитата(Tyler Durden @ 26.10.2008, 23:27) *
Чем же в корпорациях полезны большие знания - они дают возможность кроме личных навыков выделяться профессиональными достижениями на ответственных заданиях. Прорваться в кресло начальника одно дело, другое дело там тоже хорошо работать и идти дальше. А для этого нужно своё дело знать. Чем больше, тем лучше.

Так ведь и знания в своём деле зарабатываются не на скамье в аудитории. Они зарабатываются опытом работы в этой сфере. Либо в этой же компании на низших должностях, либо в других компаниях.

Цитата(Tyler Durden @ 26.10.2008, 23:27) *
Много ли "Вась Пупкиных" так высоко поднялись? Обычно об одном человеке в знакомой среде говорят много, а о других молчат. А то что он такой 1 из 10 похожих. А остальные 9 спились, скурились, сторчались, в тюрьме сидят, или всё это но в процессе. По моей личной статистике, собранной из разных источников, из образованных людей (4-шный или 5-шный диплом) процент оказавшихся на дне гораздо меньше, чем тех, кто его не получал.

Вопрос не в том, сколько оказалось на дне. Вопрос в том, что сколько из тех, кто реально вкладывался в 18-22 в образование добился успеха? Того, о чём мечтали? А этот 1 из 10 похожих портит им всю картину.


Цитата(Tyler Durden @ 26.10.2008, 23:27) *
Так что образование нужно, но ещё его нужно уметь применять и учить то, что тебе ближе. А это всё из детства. Когда 90% идут "куда-нить", а не туда, где бы они могли полностью реализоваться. Им же в школе было главное побухать, да попроёбывать уроки. А те, кто искали себя, те и пошли куда надо, и пробились наверх.

Об этом и речь. Что для достижения своих целей нужно далеко не образование, которое, как многие считают, даст им хороший старт в будущем. Никакого старта оно не даст, пока ты сам не начнёшь двигаться. А как начнёшь, так сразу же, полученное ранее, образование отходит на второй, третий, десятый план. Потому что весь опыт ты получаешь непосредственно работая. Потому что никому не нужны чьи-то фундаментальные знания. Нужны винтики в налаженную систему.


--------------------
I'm not here.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Экстрем
сообщение 27.10.2008, 0:35
Сообщение #5


Избранный
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 6848
Регистрация: 14.1.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 85
Страна:
Пол:



Я один из тех,кто не пошел учится в своё время.И только сейчас в 22г,собираюсь поступать.
Почему?Да просто я не знал на кого хочу учится,кем хочу стать и что меня интересует.Такой каприз я мог себе позволить,потому что в армию меня не взяли.Большинство же,просто убегает от армии с помощью института.
Большинство людей идет в вуз не ради знаний,что бы стать хорошим специалистом,а ради корочки.Стоит ли удивляться,что они потом становятся рядовым сотрудниками?У них ведь знаний мало,большую часть времени они просто просидели,не особо вслушиваясь.
Есть еще один момент.Особенность нашего образования.Да,мощное,да хорошее,одно из лучших в мире.Но!
На западе готовят именно специалистов.А у нас образование строится по принципу "Обо всём и ни о чем".Соотвественно многие люди рассуждают в стиле "Да получу диплом,а дальше посмотрим".Ведь у нас не работать по профилю совершенно обычное дело.И опять получается,что человек стартует с нуля.В этом где-то вина государства.Перед людьми не раскрывают особенностей каждой профессии и что это представляет из себя на деле.Я когда общался с абитуриентами ,то спрашивал почему он выбрал именно это.Ответы были примерное такие:
Экономисты:"Ну,экономика это связанно с деньгами.У меня тоже буду деньги"
Юрист:"Я буду самым хитрожопым адвокатом(Насмотревшись фильмов в стиле "Адвокат дьявола"
Рекламщики:"Я ниибаца творческая личность,хочу креатива"
и т.д.
А тот же Вася Пупкин четко осознавший,что у него к чему-то жилка и стремление,начал крутится гораздо раньше и идти к своей цели.Стоит ли удивляться,что он зарабатывает гораздо больше?


--------------------
"Господи, они иногда такие тупые, что уже даже не смешно"(с)Южный Парк
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Destroyer
сообщение 27.10.2008, 0:47
Сообщение #6


Возмутитель спокойствия
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5131
Регистрация: 7.2.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Ростова-на-Дону
Пользователь №: 238
Страна:
Пол:



Высшее образование конечно нужно.Но не всем.
Если ты хочешь быть : врачом,строителем,историком,геологом,учителем,каки
м-нибудь инженером - то конечно надо идти в университет

Ну а мой дружеский совет,для тех ,кто хочет поступить на специальности в компьютерной области... не идите для этого в вуз
Это потраченые годы зря

Я вот сейчас учусь в Строительном университете,на специальности "Прикладная информатика в Экономике" на 5ом курсе
Эта специальность- смесь Информатики, математики,Экономики и Строительных предметов
нас такооой лабуде училИ! Я за полгода домашнего обучения- получил знаний и опыта больше,чем за 5 лет в университете) Целыми днями сидишь за каким-нибудь "Водоснабжением и водоотведением",который идет как предмет для общего развития( считай забить нам время парами и дать преподу больше часов) ,вместо того ,чтобы делать нужные предметы
Программу обучения диктует Министерство образования,программа старая,преподаватели компьютерных предметов в большинстве своем хорошо знают математику,но в остальном полные нули...слушать их не интересно,ничему не учат,знания у них на уровне курсов.которые они быстро быстро окончили),передать им нам нечего.


Я разочарован честно говоря. Сейчас вот наверстываю упущенное,понимая,что знания,которые мне давали - мне не нужны.и с ними меня не примут ни на одну работу по специальности. А в дипломе у меня будет написано : информатик-экономист

вот так. Думайте прежде чем поступать: А надо или оно вам? а кем я буду после окончания? А доставит ли мне удовольствие учиться тут?

Сообщение отредактировал Destroyer - 27.10.2008, 0:49
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eternalko
сообщение 27.10.2008, 1:13
Сообщение #7


Избранный
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2430
Регистрация: 3.5.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Варшава
Пользователь №: 2491
Страна:
Пол:



Диплом нахрен не нужен. Ни его владельцу, не остальным.

А вообще если человек знает чего хочет, то это круто. Если нет, то плохи дела.

А вообще для таких вот "не знаю чего хочу" и создана целая индустрия "сектора услуг".
Никто толком нихрена не делает, а деньги вроде зарабатывают.

Раньше таких людей просто канализировалли в проекты государственного значения.
Например в развитие медицины, строительство дорог etc.

Сейчас появились в обществе деньги, на которые можно содержать этих людей так. За даром фактически.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
4YBAK
сообщение 27.10.2008, 1:45
Сообщение #8


Бабоукладчег
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 13758
Регистрация: 5.10.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3181
Страна:
Пол:



Цитата(Destroyer @ 27.10.2008, 0:47) *
Я вот сейчас учусь в Строительном университете,на специальности "Прикладная информатика в Экономике" на 5ом курсе
Эта специальность- смесь Информатики, математики,Экономики и Строительных предметов
нас такооой лабуде училИ! Я за полгода домашнего обучения- получил знаний и опыта больше,чем за 5 лет в университете) Целыми днями сидишь за каким-нибудь "Водоснабжением и водоотведением",который идет как предмет для общего развития( считай забить нам время парами и дать преподу больше часов) ,вместо того ,чтобы делать нужные предметы
Программу обучения диктует Министерство образования,программа старая,преподаватели компьютерных предметов в большинстве своем хорошо знают математику,но в остальном полные нули...слушать их не интересно,ничему не учат,знания у них на уровне курсов.которые они быстро быстро окончили),передать им нам нечего.


Я разочарован честно говоря. Сейчас вот наверстываю упущенное,понимая,что знания,которые мне давали - мне не нужны.и с ними меня не примут ни на одну работу по специальности. А в дипломе у меня будет написано : информатик-экономист

вот так. Думайте прежде чем поступать: А надо или оно вам? а кем я буду после окончания? А доставит ли мне удовольствие учиться тут?

Мля, тесен мир)
Я тож стройбат заканчивал. Экономический фак. Специальность САПР (системы автоматизированного проектирования)
В итоге получилось: строительство - ноль. Автокад - вроде бы как отче наш надо знать... Всего полгода было... и и то на какой-то допотопной версии под дос ai.gif (на работу на 20 собеседований побывал - не брали) компьютеры - ноль. с работой та же хня...
В универе ходила очень правильная фраза (и не только у нас, в том числе и на схожей специальности) - нас готовят на профессиональных безработных! и это так и есть, мать их!
совершенно бестолковая и неактуальная программа обучения, совершенно бестолковые безмозглые преподы, нихера не знающие и не в состоянии научить чему-то полезному (ну прально, разве специалист в ИТ пойдет в универ преподавать за 3 копейки? конешно нет! вот и идут одни отбросы! мусор! либо аспиранты-пидирасты, которым никуя не надо, токо бы от армии отмазаца. либо безмозглое старичье, которое уже в силу возраста впринципе не в состоянии понять комп...)
у тя, парень, в этом году госы? могу уверить, ты ебанешься, когда будешь к ним готовица. у тя будет токо одна мысль про гос: и што, вот эти 90% бреда и есть наша специальность? ипал я в попу!
главное держись! для меня это был страшный шок. когда я осознал, што то, к чему я шел, оказалось ПОЛНЫМ, НИКОМУ НЕ НУЖНЫМ, ДЕРЬМОМ!


--------------------
В поисках своего пути...


Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK
Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eternalko
сообщение 27.10.2008, 2:03
Сообщение #9


Избранный
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2430
Регистрация: 3.5.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Варшава
Пользователь №: 2491
Страна:
Пол:



Цитата
для меня это был страшный шок. когда я осознал, што то, к чему я шел, оказалось ПОЛНЫМ, НИКОМУ НЕ НУЖНЫМ, ДЕРЬМОМ!

Сильна же была советская власть...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Racs
сообщение 27.10.2008, 2:29
Сообщение #10


Старожил
*****

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1022
Регистрация: 18.1.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Минск
Пользователь №: 105



Глядя на всю эту печальную картину, задаёшься вопросом каким образом наше образование сильнее, чем западное? На западе на лекциях люди обсуждают непонятные вопросы в темах, которые они готовили к лекции, а не переписывают конспект/учебник преподавателя, который тот мерно диктует. То есть там студенты заинтересованы в получении знаний, ибо оклад специалиста с вышкой раза в три больше, чем оклад без вышки. У нас порой бывает наоборот или оклады просто не отличаются: и там и там копейки. Мы незаинтересованы. Нам пофиг. Да, это, кстати, неплохая отсрочка от армии. Собственно, считаю незаинтересованность - главной причиной подобного отношения к получению высшего образования.

Сам учусь на экономиста в сфере государственного управления. Ну как учусь, что интересно - разбираюсь, что неинтересно - сами понимаете.

Ну, а корочка... С ней легче устроится на работу. Собственно только за тем и платим деньгами и временем.

Сообщение отредактировал Racs - 27.10.2008, 2:31
Go to the top of the page
 
+Quote Post
4YBAK
сообщение 27.10.2008, 2:43
Сообщение #11


Бабоукладчег
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 13758
Регистрация: 5.10.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3181
Страна:
Пол:



Цитата(Racs @ 27.10.2008, 2:29) *
Глядя на всю эту печальную картину, задаёшься вопросом каким образом наше образование сильнее, чем западное? На западе на лекциях люди обсуждают непонятные вопросы в темах, которые они готовили к лекции, а не переписывают конспект/учебник преподавателя, который тот мерно диктует. То есть там студенты заинтересованы в получении знаний, ибо оклад специалиста с вышкой раза в три больше, чем оклад без вышки. У нас порой бывает наоборот или оклады просто не отличаются: и там и там копейки. Мы незаинтересованы. Нам пофиг. Да, это, кстати, неплохая отсрочка от армии. Собственно, считаю незаинтересованность - главной причиной подобного отношения к получению высшего образования.

Сам учусь на экономиста в сфере государственного управления. Ну как учусь, что интересно - разбираюсь, что неинтересно - сами понимаете.

Ну, а корочка... С ней легче устроится на работу. Собственно только за тем и платим деньгами и временем.

все так и есть.
непонятно только одно, зачем для того, штобы разбирацца с тем, че интересно, нужен универ? че, сам не разберешься?
да разберешься, ясен пень. причем разберешься гораздо круче, если не будешь терять время на 90% универского бреда. который ваще-то еще надо сдавать. надо курсовые по нему куярить. надо хоть какую-то посещаемость лекций делать. а все это требует времени и усилий. которые в конечном итоге НИКАК не окупаюца.
корка - не аргумент. ее можно купить, в чем проблема.
так што смысл от вышки остаеца один - откос от армии.
а если в армии уже служил, как автор темы "дембель" - то смысла собственно нет! Я не прав?


--------------------
В поисках своего пути...


Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK
Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аманэ Миса
сообщение 27.10.2008, 2:46
Сообщение #12


I Would Kill For You
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5615
Регистрация: 28.6.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1139
Страна:
Пол:



Цитата(4YBAK @ 27.10.2008, 1:45) *
для меня это был страшный шок. когда я осознал, што то, к чему я шел, оказалось ПОЛНЫМ, НИКОМУ НЕ НУЖНЫМ, ДЕРЬМОМ!

Вот об этом и речь.
Что в 18-22 года многие до безумства уверены, что им оно, это образование, нужно. Более того, особо "талантливые" уверены, что им без красного диплома - никуда. Своей мечты они не добьются. В фирму их мечты их никогда не возьмут. Разве что "уборщиком".

Я видел очень много таких людей. С очень многими общался на эту тему. И многие, даже сейчас, в свои 25, работая в каком-нибудь банке, каким-то "канальным" бухгалтером или экономистом, каждый раз под пиво жалуются, какой у них начальник дурак, и как их бездари-сокурсники добились того, чего они до сих пор добиваются, как только закончили универ. И с маниакальной неизбежностью находят в оправдание родственников, старые связи, знакомства, которые помогли получить тем "незаслуженные" должности.

И самое интересное, что они, одновременно завидуя этим бездарям-неудачникам, смотрят на них снисходительно. Как будто их образование что-то решает. Разве что в их ущемлённом самолюбии.


Т.е. во многих из нас до сих пор живёт убеждённость, что руководящие посты - это привилегированная каста, куда доступ простым смертным заказан.
А наши родители, без вопросов соглашаясь, что в наших вузах готовят "профессиональных безработных", с маниакальным упорством толкают своих чад туда. Потому что без образования - никуда. Без бумажки - ты - букашка.


--------------------
I'm not here.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аманэ Миса
сообщение 27.10.2008, 3:08
Сообщение #13


I Would Kill For You
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5615
Регистрация: 28.6.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1139
Страна:
Пол:



Цитата(Racs @ 27.10.2008, 2:29) *
Глядя на всю эту печальную картину, задаёшься вопросом каким образом наше образование сильнее, чем западное?

В нашей стране сильно не вузовское, а школьное образование. И именно его не дифференцированностью. Нас 11 классов пичкают всякой всячиной по всяким предметам. Создают очень широкую стартовую площадку для дальнейшего саморазвития в тех областях, которые ты выберешь сам.

11 классов тут весьма условно. Пичкать можно и до 28 лет. Лишь бы делалось это системно и повсеместно обязательно.

А сейчас с дифференциацией обучения в старших классов мы приходим к европейской модели, когда правильно организованная система образования способна подготовить квалифицированный кадр в чётко указанной области.
Но за такой школой должен идти такой же вуз. И ещё лучше, такое проф. училище, курируемое конкретным бизнесом, который и готовит себе кадры.

У нас пока такого нет. Соответственно, вся школьная дифференциация - полный фарс. Потому что потом в универе 10-11 класс будет полностью повторён на 1-2 семестре. А "стартовая площадка" по остальным предметам уже создана не будет.
И таком ребёнку перепрофилироваться в другую специальность будет намного сложнее.



Цитата(Racs @ 27.10.2008, 2:29) *
То есть там студенты заинтересованы в получении знаний, ибо оклад специалиста с вышкой раза в три больше, чем оклад без вышки.

А вот это заблуждение.
Если ты идёшь работать по специальности в конкретную фирму после определённого учебного заведения, то к тебе, как к работнику будет намного меньше вопросов. Тебя даже возьмут без испытания. И, возможно, сразу на постоянный контракт.
А если ты придёшь из ниоткуда, то будешь доказывать, что ты работу знаешь и работать умеешь.


Цитата(Racs @ 27.10.2008, 2:29) *
Ну, а корочка... С ней легче устроится на работу.

Тоже заблуждение.
Если взять гипотетическую ситуацию, в которой у компании выбор, взять работника с корочкой или без, а в остальном они равны, то корочка будет плюсом. Но таких ситуаций в природе не бывает. Потому что два человека могут быть в чём-то равны только если они полные нули в этом. А если ты полный ноль, то возьмут того, кто хоть что-то в этой области уже умеет делать, даже если у него нет корочки. Такая реалия.

А если ещё ближе к реальности, то по вопросу образования поставят плюсик, и переключатся на твой опыт, и сколько тебе надо времени, чтобы начать исполнять обязанности в полном объёме. И возьмут того, кого оценят, как наиболее быстро адаптируемого к обязанностям, и про вопрос образования даже не вспомнят - профильное/не профильное/отсутствует - если человек реально быстрее остальных кандидатов готов начать выполнять свои обязанности.


А сторонникам образования остаёться только уповать на то, что компания ищет "хорошо обучаемого" человека, чтобы его вскормить и научить той работе, которую потом он будет делать. Только на рынке таких компаний нет. А те вакансии, что есть - это вакансии для студентов со студенческой же зарплатой.


--------------------
I'm not here.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
4YBAK
сообщение 27.10.2008, 3:52
Сообщение #14


Бабоукладчег
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 13758
Регистрация: 5.10.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3181
Страна:
Пол:



Цитата(Greedy @ 27.10.2008, 2:46) *
Цитата(4YBAK @ 27.10.2008, 1:45) *
для меня это был страшный шок. когда я осознал, што то, к чему я шел, оказалось ПОЛНЫМ, НИКОМУ НЕ НУЖНЫМ, ДЕРЬМОМ!

Вот об этом и речь.
Что в 18-22 года многие до безумства уверены, что им оно, это образование, нужно. Более того, особо "талантливые" уверены, что им без красного диплома - никуда. Своей мечты они не добьются. В фирму их мечты их никогда не возьмут. Разве что "уборщиком".

Вспомнил кино "счастливы вместе". Света работает официанткой. Приходит домой с лопатником бабла, роняя тысячные купюры и даже не поднимая их rolleyes.gif Грит: к нам седня выпускник бауманки устраивался... официантом... а ему отказали... у нас уже есть один. из МГУ ag1.gif
Шутки шутками. А истина тут очень рядом... Увы :(
Только што по телеку видел, 19-ти летняя телка, которую вообще никто не знает, победила на каком-то сраном первенстве москвы по теннису.. (по сравнению с чемпионатом мира - оно сраное) Получила приз 7500 бакинских ai.gif
Остаеца только догадываца, скоко зарабатывают звезды.... Машка Шарапова и т.д. и т.п.

Цитата
Я видел очень много таких людей. С очень многими общался на эту тему. И многие, даже сейчас, в свои 25, работая в каком-нибудь банке, каким-то "канальным" бухгалтером или экономистом, каждый раз под пиво жалуются, какой у них начальник дурак, и как их бездари-сокурсники добились того, чего они до сих пор добиваются, как только закончили универ. И с маниакальной неизбежностью находят в оправдание родственников, старые связи, знакомства, которые помогли получить тем "незаслуженные" должности.

А есть люди, которые не наелись одним образованием. Которые думают, што раз они так плохо живут, значит им все таки не хватает образования... Знакомая есть, которая щас идет на вторую вышку.... Платит бешеное бабло за это. Каждый день после работы впахивает по 4 часа в универе. И все выходные напролет делает домашние задания.... И так ей 3 года... ППЦ. Просто клиника. Хорошая девчонка. Жалко ее.... И ведь не переубедить. Сама себя ногами топчет... И наивно думает, што ей это поможет в жизни...

Цитата
А наши родители, без вопросов соглашаясь, что в наших вузах готовят "профессиональных безработных", с маниакальным упорством толкают своих чад туда. Потому что без образования - никуда. Без бумажки - ты - букашка.

Ага. И еще приговаривают: "потом мне спасибо скажешь"
Каждый день говорю aq.gif



--------------------
В поисках своего пути...


Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK
Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
4YBAK
сообщение 27.10.2008, 4:09
Сообщение #15


Бабоукладчег
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 13758
Регистрация: 5.10.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3181
Страна:
Пол:



Цитата(Drive Alienn @ 27.10.2008, 3:34) *
Цитата(4YBAK @ 27.10.2008, 2:43) *
все так и есть.
непонятно только одно, зачем для того, штобы разбирацца с тем, че интересно, нужен универ? че, сам не разберешься?

ну а че ты чувак не разобрался тогда, раз все такой крутяк?
че курсики себе не скачал, автокад дома не поставил и не разобрался как надо? Универ виноват? Или тебе просто влом было? Универ должен был научить! А потом когда не научил вдруг снизошло озарение!

не разобрался - потому што не интересно было. (как ты ниже и написал)
и было офигенное убеждение: раз я трачу 5 лет жизни - значит УНИВЕР ДОЛЖЕН НАУЧИТЬ!
Интересные предметы конешно были. Математика, например. И сопромат. Токо кули от них толку? Математика впринципе нигде неприменима. Сопромат тоже. Ибо строительные фирмы расчетами не занимаюца. Обычно все строют по типовым проектам, уже посчитанным и провереннным временем. А если и надо че-то посчитать - все загоняют в программы и получают готовый результат. И никто ниипет себе масга эпюрами моментов и поперечных сил... Я по крайней мере не видел ни одной такой вакансии.


--------------------
В поисках своего пути...


Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK
Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dassa
сообщение 27.10.2008, 9:56
Сообщение #16


он допёр тему!
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5338
Регистрация: 18.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Питер
Пользователь №: 1717
Страна:
Пол:



Когда мне было 16 лет (и я копил на новенький мопед)), стоял выбор: портфель и тетрадка или автомат и палатка...Естественно идти в армию не хотелось и институт был выбран во имя нехождения в ряды ВС и чтобы родители мозг не ипали...И уж только в последнюю очередь в качестве "билета в жизнь"

90% информации, которая была в институте, я знал и так...Интуитивно ли, эмпирически, или в качестве интересующих меня сабджектов ещё в юношестве...(ну теория вероятности, высшая математика и прочая хрень здесь не рассматривается, потому как я её не понимал, не понимаю и не горю желанием понимать)

однако те 10% информации - оказались очень полезными в дальнейшей жизни...это что касается информации.

Теперь далее: институт это в принципе тоже школа жизни. Новый круг общения, новый уровень, новые задачи, новые условия для адаптации, новые стимулы для развития...Институт - это более серьёзные коммуникации с более серьёзными людьми (чем в школе и чем это было бы в армии или во дворе, или грузчиком в порту, или мерчендайзером в Ленте...). Институт - это повод для внутреннего развития...Ты видишь как развивается твоё окружение, в чём-то ты стремишься к их плюсам, в чём-то стремишься искоренить минусы, которые в них видишь.

Ладно, это всё лирика и образно...Если в сухом остатке:
- незаконченное или законченное высшее образование - это преимущество при приёме на 95% вакансий...(если проходишь по остальным критериям)
- институт это возможность определить, что тебя привлекает, что лучше получается, куда интересно развиваться и к чему стремиться...
- институт - это новые знакомства, новое (выше рангом) общество, которое априори "заставит" развиваться
- институт - это возможность посмотреть на то как живут люди, кому какие мобильники/ноутбуки/машины покупают родители (в школе это не столь очевидно) и определиться с тем уровнем жизни, который минимально допустим на ближайшие n-лет

Лично мне полученные знания помогли найти первую серьёзную работу (тогда ещё менеджером по продажам компьютерной техники) в 19 лет. Затем помогли найти первую статусную работу (руководителем проекта на АЭС в Финляндии), а затем уже высшее образование, подкреплённое неплохим багажом знаний и хорошим для своих лет опытом работы - открыли дорогу на денежные вакансии в крупные компании.

Понятно, что всё было не так просто, однако если есть стремление, желание, уверенность и конечно же удача - всё получится!

з.ы. ну а вообще конечно, диплом - не панацея. Если всё вышеописанное кто-то может получить и без институтов и связей - хи из велкам...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Боня
сообщение 27.10.2008, 11:33
Сообщение #17


Избранный
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 4813
Регистрация: 17.5.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4928
Страна:
Пол:



В общем, мое мнение: такое образование, какое получила я, хоть и динамично и современно, но слишком поверхностно. (кому интересно, читайте блок текста "высшее" ниже) Да, оно научило учиться самому, но не дало той базы знаний, на которую эти знания можно было бы собирать. А вот самому создать эту базу гораздо труднее. Т.о, фундаментальных знаний по специальности у меня нет. Официального опыта работы при обучении по такой системе у меня к выпуску было не больше года, да и оно в общем-то не особо интересно для работодателя. Абсолютно не отражающий реальность диплом "инженера" при обучении по технике, технологии и экономике в строителсьтве (и этим, кстати, тоже не особо пахло). Одновременно с этим я работала по договорам по разовым подрядам по профилю, но как неквалифицированный работник, и получала кучу денег (привет связям, которые были до универа). Многое нужное, из того что было заложено в школе, было потеряно (надеюсь не безвозвратно, как тот же инглиш). Программные комплексы я знаю на базовом уровне все, что хоть раз упоминались в программе, на уровне продвинутого пользователя только те, что были интересны (автокад с первого курса и все чертежи до выпуска делала в нем, хотя было несколько альтернатив. В альтернативах выполнялась только база, не буду утомлять перечислениями). В данном случае я уверена, что имея базу, при необхоимости изучить продукт более подробно, я это сделать смогу.

Однако, вцелом, выпускников кафедры разбирают неплохо, так как в основной массе все хорошо обучаемы (кафедра плотно сотрудничает с рядом крупных работодателей, и такие "винтики" им нужны. Студентов "ведут" с 3-4 курсов).

Итог: устроилась на работу ради работы. Как бы не смешно это звучало. Решила, что неплохо бы понять что это вообще такое "постоянная работа" =) за 2 месяца поняла, что конкретно это - "не мое". Сейчас ищу куда-как-почему. Параллельно с работой пытаюсь искать варианты, в том числе и не по специальности. Прошла тренинг в бизнес-школе Тарасова (Таллинская школа). Пока у меня "пауза" на подумать =) Возможно буду пытаться перейти в другие отделы в рамках этой же фирмы (у фирмы есть имя в городе), возможно буду искать что-то совсем другое или в другом месте. Перспективы есть, но я хочу заниматься тем, что нравится и будет кормить, пусть и без икры, чем с икрой, но не будет нравится =) А вот что нравится - я пока не понимаю. И это - самая главная проблема.

Далее много текста, можно пропустить =)

-----
"Высшее"

Закончила "серьезную" школу из разряда тех, что по профильным предметам не ставят 5-ки, если ты не выходишь как минимум на город на олимпиаде (математика, физика, а для некоторых и информатика с английским). Образование было настолько глубоким по всем предметам (ну за исключением химии), что позволило выбирать ВУЗ для поступления из всего спектра (как и чисто научные, вроде матмеха, физтеха, так и биологические, медицинские, экономические, юридические... Есть даже человек, поступивший в консерваторию). На платной основе учатся единицы из выпуска. А также есть несколько человек, которым школа сломала жизнь. Вот эта школа стала для меня школой жизни. После нее было ощущение, что доступно и возможно все. Мозги были настолько "разогнаны", что не было ничего невозможного.

Но, была жесткая система и в рамках этой системы ты развиваешься, и система насильно выпрямляет тебе осанку, а если не можешь - ломает хребет. Когда встал вопрос о высшем, получился выход за эти рамки. И нет той опоры системы к которой ты привык. Про выбор универа не думаю что интересно писать, скажу что строительное направление не в особо фундаментальном вузе по данному направлению. Одновременно поступила на мат.методы в экономике, расчет рисков и что-то там еще связанное с управлением фин потоками (название даже не помню, сдавала туда просто от нечего делать). Пошла в первый, так как посчитала более "жизненным" + есть некие связив этом направлении.

На кафедре, где я училась, в отрыве от всего факультета, была принята спорная система обучения. С одной стороны, база вроде сопромата, теормеха, матана и прочего давалась фундаментальными кафедрами ВУЗа. С другой, все "узко-специальные" предметы давались сильно от балды или не давались вообще (ну можно ли назвать "предмет давался", когда кто-то, отвернувшись к доске, "бубнит по конспекту...") Однако, одновременно с этим на кафедре проходило большое количество семинаров, приглашались разработчики Скада, которые регулярно читали лекции, приглашались ведушщие специалисты в этой области - все это было в свободном доступе для любого студента кафедры.

Далее, была введена система нирсов, т.о студент изучал то, что ему инетерсно + система пирамиды (науч.рук, у него 1-2 судента 5-6 курсов, у каждого из которых по 3-4 человека с младших, у тех в свою очередь еще с младших...). Чем младше курс, тем более техническую работу выполняет человек (сбор материалов, оформление). Т.о получалось, что человек уже на 1-2 курсе мог изучать фундаменты, в то время как лекционный материал давался на 3-4.

Если тема заинтересовала, человек начинал "копаться сам". Также, если человек "находил" какую-то новую программу, расчетный комплекс, да что угодно в общем, и его САМ изучал до некоторого уровня и мог презентовать это "знание" на кафедре руководству, то дальше решался вопрос о его направлении на какое-либо обучение по этому материалу, или, прямо так, он шел преподавать по данному направлению всей кафедре. Нередко получалось, что студент 3-4 курса преподавал 5-6м курсам, а то и вел не дешевые курсы для сторонних лиц (деньги, ес-но получала кафедра, на которые спонсировала закупку новых компьютеров, программ, семинаров, книг и пр).
-----

Сообщение отредактировал Боня - 27.10.2008, 11:41


--------------------
Ты мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что тебе предстоит пережить. (с) Р.Бах.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим...

Университет развивает все способности, в том числе и глупость (с) Чехов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Destroyer
сообщение 27.10.2008, 11:41
Сообщение #18


Возмутитель спокойствия
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 5131
Регистрация: 7.2.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Ростова-на-Дону
Пользователь №: 238
Страна:
Пол:



Да 4увак , у меня госы в след.году,в начале весны.
Обучение прошло конечно зря.
Вот тут Драйв говорит: А хули ты делал,надо было самому все изучать

Это конечно верно,но когда тебе дают по три курсовых за семестр,нужно сдавать никому не нужные предметы,и учить их так,будто они по твоей специальности....времени на доп.подготовку не остается :(


хорошо,что повезло с дипломником,девушка молодая,веб-программист...


Но вот как на врача или инженера-проектировщика ты сам выучишься??? Без университета никак,но вот именно старым специальностям учат у нас хорошо,сам так не сможешь)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Боня
сообщение 27.10.2008, 11:48
Сообщение #19


Избранный
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 4813
Регистрация: 17.5.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4928
Страна:
Пол:



Цитата(4YBAK @ 27.10.2008, 4:09) *
Ибо строительные фирмы расчетами не занимаюца. Обычно все строют по типовым проектам, уже посчитанным и провереннным временем. А если и надо че-то посчитать - все загоняют в программы и получают готовый результат. И никто ниипет себе масга эпюрами моментов и поперечных сил... Я по крайней мере не видел ни одной такой вакансии.


Я видела, и денег дают много, но без опыта ты туда не попадешь. А вот откуда взять опыт... То, что сейчас все строят по типовым - не правда, как раз наоборот. А вот про проги - правда, но правильно "загнать" тоже надо уметь, а увидеть ошибку без знания эпюр ты не сможешь. Ну построят, ну рассыпится. Мало не покажется.

И еще к размышлению - в строительстве есть "провал" возрастной. Вот сижу я.. а вокруг меня сплошь пенсионного возраста специалисты... И нет приемственности поколений. Откуда взять "опыт"?



Сообщение отредактировал Боня - 27.10.2008, 11:49


--------------------
Ты мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что тебе предстоит пережить. (с) Р.Бах.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим...

Университет развивает все способности, в том числе и глупость (с) Чехов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Eternalko
сообщение 27.10.2008, 12:00
Сообщение #20


Избранный
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 2430
Регистрация: 3.5.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Варшава
Пользователь №: 2491
Страна:
Пол:



Боня, мне понравился рассказ))

Отмечу два момента:

1) Про нехватку знаний. У нашей (да и вообще у мировой) системы образования есть одна концептуальная проблема. Она на уровне интуиции преподавателей, институтов решается, но только на интуиции, не осознанно. Вся система образования построена на том, что нам дают фактологические знания. Методологических же знаний не дают вовсе или дают очень мало. Поэтому получается например так, что выпускник к по специальности в сфере IT, после выпуска работает 5 лет и все. Практически все его знания уже становятся неактуальными. Думаю, идея ясна.

2) Про любовь к работе. Я вот недавно осознал, до самой глубины костей, что работать надо там, где нравится. Работа, занимает большую часть жизни, и она же, одна из немногих радостей, что есть в жизни. Простое, но потрясающие открытие, когда оно полностью осознанно изменило многое вокруг... Желаю и вправду найти себя.
Особенно в чем-то полезном))) А не во всякой дури, типа управления бизнес активами :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия   Архив форума Сейчас: 19.6.2025, 20:19
youtube-канал об отношениях Rambler's Top100