Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Социальный протокол
Пикап Форум - Всемирный форум пикаперов > Общение > Курилка
Трахель
В столкнулся с такой ситуацией, на некоторых предприятиях такая мода пошла - работники организации называют своё имя, а отчество не называют icon_lol.gif , собственно в чём заключается проблема , как к ним обращаться то? естественно по имени это понятно, Но вот на Ты или на Вы, не понятно ...

или лучше рискнуть здоровьем и поинтересоваться отчеством bm.gif

Просто вымораживает иногда; "здравствуйте, меня зовут Катя" ag1.gif

П/с знаю тема звучит глупо, но всё же, может существует какой нибудь социальный протокол делового общения, или деловая этика ? если кто какую нибудь книгу присоветует (да ещё и со ссылкой) вообще шикарно будет.
Бамбуча
Цитата
Просто вымораживает иногда; "здравствуйте, меня зовут Катя"

Ну называй ее "Екатерина"))))

Ну либо попробуй на ты, хуже не станет)))
Экстрем
Зависит от статуса и должности. Хотя, если человек занимает высокий пост, то он сам вряд ли бы представился "Катей".
Можно обращаться на Вы, если представляются хотя бы полным именем, в данном случае "Екатерина". А если же коротким именем, без отчества, то тут явно "Вы" будет лишним.
Morfi
Это из Европы пошло.
Здесь никто никого и никогда не называет по имени-отчеству. Всегда обращаются просто по имени, но, однако, не позволяют "тыкать".
Создаётся интересная атмосфера: с одной стороны неформальная обстановка, с другой - должное уважение. Просто нужно привыкнуть. rolleyes.gif
bez_trusov
По деловому общению, три правила в тему:
1) как человек представился, так его и называть. Например, сказала Катерина, значит она точно не Екатерина и не Катя.
2) только на ВЫ!!!!!
3) если предлогает вышестоящий в иерархии перейти на ты - переходи. Если общаешься с нижестоящими - можешь сам предложить, перейти на ты, но это может вызвать нарушение в восприятии тебя как "главного"
Если общаешься с равными по должности - начинаем на вы, но можно предложить перейти на ты и не имеет значения, кто это сделает первым.

Работаю в международной компании, не понаслышке знаю об этих элементах этикета ;)
bez_trusov
По деловому общению, три правила в тему:
1) как человек представился, так его и называть. Например, сказала Катерина, значит она точно не Екатерина и не Катя.
2) только на ВЫ!!!!!
3) если предлогает вышестоящий в иерархии перейти на ты - переходи. Если общаешься с нижестоящими - можешь сам предложить, перейти на ты, но это может вызвать нарушение в восприятии тебя как "главного"
Если общаешься с равными по должности - начинаем на вы, но можно предложить перейти на ты и не имеет значения, кто это сделает первым.

Работаю в международной компании, не понаслышке знаю об этих элементах этикета ;)
Трахель
Всё понятно, всем спасибо за ответы. az.gif

Ещё вот такой вопрос; самому как представляться? просто на учёбе в ВУЗе, к нам уже на втором курсе по имени отчеству обращалось половина преподавателей и при этом на "Вы" к нам обращались все преподаватели. К пятому курсу уже по ИО к нам стали обращаться 2/3 преподавателей, уже даже в привычку просто вошло представляться всегда по ИО. От этого и пошло что прям как то не комфортно когда просто в "официальной" или рабочей обстановке называют просто имя, ассоциации у меня почему то какие то не здоровые, как будто в детском садике каком то bm.gif
bez_trusov
Оцениваешь обстановку, слушаешь как остальные общаются по имени или имя-отчество и так и предсьавляешься. В любом случае, если ИМЯ, то полное - Владимир, Александр и тп, а не Вова, Саша...
Полное имя и на ВЫ и общаться будет комфортно.
А главное это дает определенную дистанцию и соблюдение субординации.
Morfi
Соглашусь с предыдущем ответом: лучше всего называть своё полное имя.

Почему-то когда молодые люди представляются полным именем и отчеством, у меня появляется не очень приятное чувство. Сразу чувствую некое высокомерие и снисходительность. bm.gif
Трахель
Цитата(bez_trusov @ 8.5.2011, 14:43) *
Оцениваешь обстановку, слушаешь как остальные общаются по имени или имя-отчество и так и предсьавляешься.



А как допустим поступать в случае если только зашел в организацию, и тут же приходится представляться, если чисто физически не успеешь оценить обстановку ?

Цитата(Morfi @ 8.5.2011, 15:10) *
Соглашусь с предыдущем ответом: лучше всего называть своё полное имя.

Почему-то когда молодыелюди представляются полным именем и отчеством, у меня появляется не очень приятное чувство. Сразу чувствую некое высокомерие и снисходительность. bm.gif


Допустим в моей профессии необходимо некоторое одновременно и с одной стороны официальное обращение, с другой ни то что бы высокомерие, скорее такая позиция при которой я бы с самого начала "не потерял бы лицо". icon_lol.gif


П/с. по профе. - юрист, если это конечно важно.
Сама Независимость
Даже если девушка представляется "Катя", обращаться впервые к ней следует более уважительно, чем она этого сама ожидает.
То есть на "вы" и "Екатерина".

Говорить "ты" незнакомому человеку- проявление неуважения и фамильярности.

Почему местные манагеры и якобы успешные сотрудники якобы иностранных компаний не знают таких элементаных норм делового этикета- это вопрос об их профессиональном уровне и компетенции.
4YBAK
Цитата(Трахель @ 7.5.2011, 14:58) *
В столкнулся с такой ситуацией, на некоторых предприятиях такая мода пошла - работники организации называют своё имя, а отчество не называют icon_lol.gif , собственно в чём заключается проблема , как к ним обращаться то? естественно по имени это понятно, Но вот на Ты или на Вы, не понятно ...

или лучше рискнуть здоровьем и поинтересоваться отчеством bm.gif

Просто вымораживает иногда; "здравствуйте, меня зовут Катя" ag1.gif

П/с знаю тема звучит глупо, но всё же, может существует какой нибудь социальный протокол делового общения, или деловая этика ? если кто какую нибудь книгу присоветует (да ещё и со ссылкой) вообще шикарно будет.

я всех называю так, как представились, при этом на вы.
например, если представилась катя: катя, а как вы относитесь к минету?
если говорят обращаца на ты - без проблем.
кароче просто все.
4YBAK
Цитата(bez_trusov @ 7.5.2011, 22:09) *
По деловому общению, три правила в тему:
1) как человек представился, так его и называть. Например, сказала Катерина, значит она точно не Екатерина и не Катя.
2) только на ВЫ!!!!!
3) если предлогает вышестоящий в иерархии перейти на ты - переходи. Если общаешься с нижестоящими - можешь сам предложить, перейти на ты, но это может вызвать нарушение в восприятии тебя как "главного"
Если общаешься с равными по должности - начинаем на вы, но можно предложить перейти на ты и не имеет значения, кто это сделает первым.

Работаю в международной компании, не понаслышке знаю об этих элементах этикета ;)

приколько)) сам того не зная, я оказываеца следую международному этикету rolleyes.gif
он правильный и логичный.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.