Полная версия этой страницы:
Социальный протокол
В столкнулся с такой ситуацией, на некоторых предприятиях такая мода пошла - работники организации называют своё имя, а отчество не называют

, собственно в чём заключается проблема , как к ним обращаться то? естественно по имени это понятно, Но вот на Ты или на Вы, не понятно ...
или лучше рискнуть здоровьем и поинтересоваться отчеством
Просто вымораживает иногда; "здравствуйте, меня зовут Катя"
П/с знаю тема звучит глупо, но всё же, может существует какой нибудь социальный протокол делового общения, или деловая этика ? если кто какую нибудь книгу присоветует (да ещё и со ссылкой) вообще шикарно будет.
Цитата
Просто вымораживает иногда; "здравствуйте, меня зовут Катя"
Ну называй ее "Екатерина"))))
Ну либо попробуй на ты, хуже не станет)))
Зависит от статуса и должности. Хотя, если человек занимает высокий пост, то он сам вряд ли бы представился "Катей".
Можно обращаться на Вы, если представляются хотя бы полным именем, в данном случае "Екатерина". А если же коротким именем, без отчества, то тут явно "Вы" будет лишним.
Это из Европы пошло.
Здесь никто никого и никогда не называет по имени-отчеству. Всегда обращаются просто по имени, но, однако, не позволяют "тыкать".
Создаётся интересная атмосфера: с одной стороны неформальная обстановка, с другой - должное уважение. Просто нужно привыкнуть.
bez_trusov
7.5.2011, 21:07
По деловому общению, три правила в тему:
1) как человек представился, так его и называть. Например, сказала Катерина, значит она точно не Екатерина и не Катя.
2) только на ВЫ!!!!!
3) если предлогает вышестоящий в иерархии перейти на ты - переходи. Если общаешься с нижестоящими - можешь сам предложить, перейти на ты, но это может вызвать нарушение в восприятии тебя как "главного"
Если общаешься с равными по должности - начинаем на вы, но можно предложить перейти на ты и не имеет значения, кто это сделает первым.
Работаю в международной компании, не понаслышке знаю об этих элементах этикета ;)
bez_trusov
7.5.2011, 21:09
По деловому общению, три правила в тему:
1) как человек представился, так его и называть. Например, сказала Катерина, значит она точно не Екатерина и не Катя.
2) только на ВЫ!!!!!
3) если предлогает вышестоящий в иерархии перейти на ты - переходи. Если общаешься с нижестоящими - можешь сам предложить, перейти на ты, но это может вызвать нарушение в восприятии тебя как "главного"
Если общаешься с равными по должности - начинаем на вы, но можно предложить перейти на ты и не имеет значения, кто это сделает первым.
Работаю в международной компании, не понаслышке знаю об этих элементах этикета ;)
Всё понятно, всем спасибо за ответы.
Ещё вот такой вопрос; самому как представляться? просто на учёбе в ВУЗе, к нам уже на втором курсе по имени отчеству обращалось половина преподавателей и при этом на "Вы" к нам обращались все преподаватели. К пятому курсу уже по ИО к нам стали обращаться 2/3 преподавателей, уже даже в привычку просто вошло представляться всегда по ИО. От этого и пошло что прям как то не комфортно когда просто в "официальной" или рабочей обстановке называют просто имя, ассоциации у меня почему то какие то не здоровые, как будто в детском садике каком то
bez_trusov
8.5.2011, 11:43
Оцениваешь обстановку, слушаешь как остальные общаются по имени или имя-отчество и так и предсьавляешься. В любом случае, если ИМЯ, то полное - Владимир, Александр и тп, а не Вова, Саша...
Полное имя и на ВЫ и общаться будет комфортно.
А главное это дает определенную дистанцию и соблюдение субординации.
Соглашусь с предыдущем ответом: лучше всего называть своё полное имя.
Почему-то когда
молодые люди представляются полным именем и отчеством, у меня появляется не очень приятное чувство. Сразу чувствую некое высокомерие и снисходительность.
Цитата(bez_trusov @ 8.5.2011, 14:43)

Оцениваешь обстановку, слушаешь как остальные общаются по имени или имя-отчество и так и предсьавляешься.
А как допустим поступать в случае если только зашел в организацию, и тут же приходится представляться, если чисто физически не успеешь оценить обстановку ?
Цитата(Morfi @ 8.5.2011, 15:10)

Соглашусь с предыдущем ответом: лучше всего называть своё полное имя.
Почему-то когда
молодыелюди представляются полным именем и отчеством, у меня появляется не очень приятное чувство. Сразу чувствую некое высокомерие и снисходительность.

Допустим в моей профессии необходимо некоторое одновременно и с одной стороны официальное обращение, с другой ни то что бы высокомерие, скорее такая позиция при которой я бы с самого начала "не потерял бы лицо".
П/с. по профе. - юрист, если это конечно важно.
Сама Независимость
8.5.2011, 17:03
Даже если девушка представляется "Катя", обращаться впервые к ней следует более уважительно, чем она этого сама ожидает.
То есть на "вы" и "Екатерина".
Говорить "ты" незнакомому человеку- проявление неуважения и фамильярности.
Почему местные манагеры и якобы успешные сотрудники якобы иностранных компаний не знают таких элементаных норм делового этикета- это вопрос об их профессиональном уровне и компетенции.
Цитата(Трахель @ 7.5.2011, 14:58)

В столкнулся с такой ситуацией, на некоторых предприятиях такая мода пошла - работники организации называют своё имя, а отчество не называют

, собственно в чём заключается проблема , как к ним обращаться то? естественно по имени это понятно, Но вот на Ты или на Вы, не понятно ...
или лучше рискнуть здоровьем и поинтересоваться отчеством
Просто вымораживает иногда; "здравствуйте, меня зовут Катя"
П/с знаю тема звучит глупо, но всё же, может существует какой нибудь социальный протокол делового общения, или деловая этика ? если кто какую нибудь книгу присоветует (да ещё и со ссылкой) вообще шикарно будет.
я всех называю так, как представились, при этом на вы.
например, если представилась катя: катя, а как вы относитесь к минету?
если говорят обращаца на ты - без проблем.
кароче просто все.
Цитата(bez_trusov @ 7.5.2011, 22:09)

По деловому общению, три правила в тему:
1) как человек представился, так его и называть. Например, сказала Катерина, значит она точно не Екатерина и не Катя.
2) только на ВЫ!!!!!
3) если предлогает вышестоящий в иерархии перейти на ты - переходи. Если общаешься с нижестоящими - можешь сам предложить, перейти на ты, но это может вызвать нарушение в восприятии тебя как "главного"
Если общаешься с равными по должности - начинаем на вы, но можно предложить перейти на ты и не имеет значения, кто это сделает первым.
Работаю в международной компании, не понаслышке знаю об этих элементах этикета ;)
приколько)) сам того не зная, я оказываеца следую международному этикету
он правильный и логичный.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.