Во-первых мне хотелось бы объявить благодарность мусечке и пусекче Водару Паветра и Македонскому, за предоставленный мне вынужденный «отпуск» на форуме ))) !
Отчасти, благодаря им, в поисках вдохновения , я познакомилась с очень интересным событием, проходившим и увы уже закончившимся , а именно фестиваль театров танца ЦЕХ12.
Так получилось, что данные постановки и спектакли современного танца я посещала с разными людьми ( кстати , за это второе спасибо — я встретилась с теми , кого уже давно не видела ) .
Интересны были не только сами постановки, но и реакции/ обсуждения после . Ведь некоторые из моих сопровождающих были на подобных мероприятиях в первый раз.
Наверное больше всего недоумения ( в начале) я увидела в глазах моего знакомого, после часового просмотра танцевальной постановки Диалог Данса «Гроза», где метаморфозы и трансформации человеческого тела я бы соотнесла с трансформацией чего то человеческого, но не материального/ физического. Недоумение в глазах видимо было связано с тем , что как может постановки , состоящая их часовых дерганий , бессвязного текста ( как-будто без намека на смысл ) , ослепляющих вспышек - претендовать на искусство ?
Также хотелось бы выделить и поставить на особое место балет Весна Священная, в исполнении театра Балет Москва . Услышав первые нотки произведения Стравинского я вцепилась в кресло и замерла. Четыре стихии . Огонь – танец, Ветер – музыка, Земля – песок на сцене, и вода, которой поливают друг друга партнеры. Ну это ж уже классика )
Так вот, столкнувшись с совершенно разными откликами и реакциями на ту или иную постановку, решила я создать тему и узнать у Вас следующее :
Что для Вас современное искусство? Как Вы его понимаете и понимаете ли вообще? Что предпочитаете посещать ( музеи, театры, выставки или др.) если речь идет о контэмпорари арт ? Что или кто может определить ( для Вас ), что есть современное искусство? Насколько важен для современного искусства пиар? Существует ли современное искусство вообще?
Вспомнилось... одно время все рвались в artplay посмотреть на выставку маленький черный пиджак Лагерфельда, но не видно никакого ажиотажа, к примеру, вокруг выставки «один день из жизни ребенка», в галереи классической фотографии, которая вполне стоит того, чтобы ее посетили. Хотя бы для того, чтобы зарядиться так не хватающим нам детским позитивом , а не поучаствовать в очередном модном ивэнте, рассматривая моделей и знаменитостей в черном пиджаке Шанель.
Не понимаю... кто и что решает и почему мы покорно идем за теми , кто это решает. в общем , пишите Ваши мысли относительно современного искусства в целом и в частности :)
Olyssiya
19.12.2012, 13:21
предпочитаю посещать танцевальную студию и принимать непосредственное участие в создании))))
МиуМиу
19.12.2012, 14:05
Цитата(Olyssiya @ 19.12.2012, 14:21)
предпочитаю посещать танцевальную студию и принимать непосредственное участие в создании))))
в создании чего ? танца ? фигуры ? или искусства ?
что за направление ? давно ли занимаешься ?
что можешь сказать о современном танце в целом ? Не о танце , как о новомодном виде увлечения и модном спорте , ставшим столь популярным, а о искусстве танца ?
Есть ли любимые постановки ? Хореографы ? Танцоры ?
что для тебя - ТАНЕЦ ?
Olyssiya
19.12.2012, 14:13
Я занималась контемпорари 2 года назад. Это было последнее, чем я занималась, перед тем, как уйти из танцев. Этот стиль я вижу изнутри - сочетание удивительной грации, настроения, изящества с физической силой, ловкостью, точностью движений. Это невероятно сложно технически, и в то же время безумно красиво. И сейчас, если я буду чем то заниматься - то только этим направлением.
Моя любимая студия осталась в Екатеринбурге - студия Олега Ваниева. (я танцевала не там, но видела и его, и его ребят, их работу) А любимый хореограф - Олеся, у которой я собственно и занималась.
Из постановок последнее, что смотрела несколько лет назад - Взрыв и Вокруг времени венгерского хореографа Балаша Баранёйя. Очень жалею, что не видела Голод. Тогда эта постановка наделала много шума.
Сейчас не хожу, потому что знаю, как мне будет фигово по ту сторону действия))
Я занималась контемпорари 2 года назад. Это было последнее, чем я занималась, перед тем, как уйти из танцев. Этот стиль я вижу изнутри - сочетание удивительной грации, настроения, изящества с физической силой, ловкостью, точностью движений. Это невероятно сложно технически, и в то же время безумно красиво. И сейчас, если я буду чем то заниматься - то только этим направлением.
Моя любимая студия осталась в Екатеринбурге - студия Олега Ваниева. (я танцевала не там, но видела и его, и его ребят, их работу) А любимый хореограф - Олеся, у которой я собственно и занималась.
Из постановок последнее, что смотрела несколько лет назад - Взрыв и Вокруг времени венгерского хореографа Балаша Баранёйя. Очень жалею, что не видела Голод. Тогда эта постановка наделала много шума.
Сейчас не хожу, потому что знаю, как мне будет фигово по ту сторону действия))
Не понимаю что тебе мешает продолжить ? если есть тяга и желание и нет травм , ты хочешь , любишь , НО, при этом не делаешь этого - значит это просто напросто оправдания. Долго занималась ?
Что касается "не хожу" - какой смысл избегать перворманса ?
Olyssiya
19.12.2012, 14:42
Цитата(МиуМиу @ 19.12.2012, 17:30)
Цитата(Olyssiya @ 19.12.2012, 15:13)
Я занималась контемпорари 2 года назад. Это было последнее, чем я занималась, перед тем, как уйти из танцев. Этот стиль я вижу изнутри - сочетание удивительной грации, настроения, изящества с физической силой, ловкостью, точностью движений. Это невероятно сложно технически, и в то же время безумно красиво. И сейчас, если я буду чем то заниматься - то только этим направлением.
Моя любимая студия осталась в Екатеринбурге - студия Олега Ваниева. (я танцевала не там, но видела и его, и его ребят, их работу) А любимый хореограф - Олеся, у которой я собственно и занималась.
Из постановок последнее, что смотрела несколько лет назад - Взрыв и Вокруг времени венгерского хореографа Балаша Баранёйя. Очень жалею, что не видела Голод. Тогда эта постановка наделала много шума.
Сейчас не хожу, потому что знаю, как мне будет фигово по ту сторону действия))
Не понимаю что тебе мешает продолжить ? если есть тяга и желание и нет травм , ты хочешь , любишь , НО, при этом не делаешь этого - значит это просто напросто оправдания. Долго занималась ?
Что касается "не хожу" - какой смысл избегать перворманса ?
нет травм?)
Танцую я вообще лет с 5-ти, конкретно этим направлением год, полтора где то... потом переехала в Мск)
МиуМиу
19.12.2012, 14:58
Цитата(Olyssiya @ 19.12.2012, 15:42)
нет травм?)
Танцую я вообще лет с 5-ти, конкретно этим направлением год, полтора где то... потом переехала в Мск)
Откуда я знаю может ты порвала сухожилие , связку - вот и забросила. есть ли у тебя травмы или нет я не знаю. Не понятны твои комментарии в пустоту. Или говоришь так как есть , или не говори уж вообще.
Я понимаю что ты переехала в Москву и поэтому прекратила занятия в своей школе . Думаешь здесь нет достойных школ ?
Olyssiya
19.12.2012, 15:04
Цитата(МиуМиу @ 19.12.2012, 16:58)
Цитата(Olyssiya @ 19.12.2012, 15:42)
нет травм?)
Танцую я вообще лет с 5-ти, конкретно этим направлением год, полтора где то... потом переехала в Мск)
Откуда я знаю может ты порвала сухожилие , связку - вот и забросила. есть ли у тебя травмы или нет я не знаю. Не понятны твои комментарии в пустоту. Или говоришь так как есть , или не говори уж вообще.
Я понимаю что ты переехала в Москву и поэтому прекратила занятия в своей школе . Думаешь здесь нет достойных школ ?
у меня мениск вылетает при резких движениях, и сильно изношены коленные суставы А школы есть конечно, это не проблема. Не знаю, как тут с хореографами, но думаю достойные найдутся, если поискать... А искать я думаю все равно начну, рано или поздно...) Пока побеждает здравый смысл, но ему жить недолго осталось))))
МиуМиу
19.12.2012, 15:15
Цитата(Olyssiya @ 19.12.2012, 16:04)
у меня мениск вылетает при резких движениях, и сильно изношены коленные суставы А школы есть конечно, это не проблема. Не знаю, как тут с хореографами, но думаю достойные найдутся, если поискать... А искать я думаю все равно начну, рано или поздно...) Пока побеждает здравый смысл, но ему жить недолго осталось))))
понятно :)
Ну а как насчет театра , выставок , музеев , концертов ? что любишь посещать ?
пысы : нас тут двое . больше некому вопросы задавать , так что уж соряйте )))
Водар Паветра
19.12.2012, 15:44
«Ты так уродлив, что мог бы стать шедевром современного искусства». Стенли Кубрик
Знаете что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство. Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть. Давайте заглянем на выставку работ Трейси Эмин в галерее «Хэйворд» в Лондоне:
В течение трех минут эти ребята смотрят на фотографию сидящей на стуле незнакомой женщины. Представьте, как быстро они бы ее пролистали, увидев среди отпускных фотографий мамы! Понимаете о чем я?
Это видео идет целую минуту, и на нем происходит только то, что вы видите на фотографии: Трэйси скачет на лошади. В это время в комнате сидит куча людей, которые с серьезными лицами смотрят на экран, держась одной рукой за подбородок. Одна девушка даже в блокнот записывает! Вот бы и мне научиться концентрировать внимание на бесконечно долгих и абсолютно бесполезных вещах.
Я не понимаю, фильм действительно такой захватывающий, что можно с упорством смотреть его на крошечном экране сидя на стуле, который вот-вот развалится под тобой?
Вы что, издеваетесь? Трейси или кто-то другой, не важно, натирает свою вагину деньгами. Чтобы увидеть это, людям придется заплатить. И наверняка кто-то захочет купить! А кто давал ей уроки кадрирования?
«Черт побери, те, кто не понимает, как глубок смысл этой полки, заставленной никому не нужным барахлом, такие грубые и неотесанные». Представьте, что вы пытаетесь объяснить, о чем эта выставка, инопланетянину или человеку, попавшему к нам из Средневековья. Спорим, не получится?
Как гласит путеводитель по выставке, это один из тех экспонатов, «которые легко не заметить и пройти мимо — но надо понять его и уделить ему время». Лично мне, чтобы понять, нужно много времени. Обзор экспонатов на «Art Basel Miami Beach», крупнейшей выставке современного искусства в мире.
Не принимая во внимание известную работу Казимира Малевича, я не понимаю людей, которые покупают это. К слову, сие черное пространство в рамке обойдется вам в 20 000 фунтов. Понятно, что многие вещи в нашей жизни сильно переоценены. Но давайте будем честными, этот бред не стоит таких денег.
Как художники вообще решают заниматься подобными вещами? Думается, коммерческий успех собратьев по ремеслу играет решающее значения: «Товарищ гребет деньги подобными картинками, а чем я хуже?»
В этой инсталляции женщина в темной комнате лежит на полу под звуки не очень приятных на слух мелодий, в то время как пояснительный текст сообщает нам, что так автор хотел выразить свое видение того, как Интернет захватывает наши души в прямом и переносном смыслах. Детка, если бы не Интернет, ты как минимум не создала бы сие «нечто».
MacBook увенчан пластиковой головой ребенка с нижним бельём и сигаретой в зубах. Налицо социальный подтекст, но какой — остается догадываться. Именно догадываться — авторы хотят, чтобы мы потратили битый час на поиски смысла, ведь априори он в работе присутствует. Не считываешь? Ты отсталый от жизни деревенщина.
Скульптура Мануэля Палоу «5 миллионов долларов в 1 терабайте». Художественное произведение включает в себя внешний диск на 1 терабайт, на котором собрано незаконно скачанных файлов на пять миллионов долларов. Концептуально? Может быть. Искусство? Нет.
Художница по имени Дженнифер Рюбелл по какой-то непонятной причине взяла 18 полноразмерных женских манекенов, которые при помощи нехитрого механизма были превращены в настоящих щелкунчиков, ими действительно можно колоть орехи. Тем самым местом. Экспонаты символизируют два стереотипа женской власти: сексуальную женскую форму и сверхженщину, физически способную на все. Будем иметь ввиду.
Эту «гениальную» работу Демиена Хёрста, одного их успешных современных деятелей искусства, в конце 2003 года отправили на Марс в британском космическом аппарате. В целом Хёрст уже более пятнадцати лет экспериментирует с пятнами и не только. Интересно, в чем суть экспериментов? Хоть бы перед инопланетянами не позорились.
Ещё одна работа Дэмиана Херста «Давайте есть снаружи» (Let’s Eat Outdoors Today). Как видите — это герметичный и прозрачный бокс в котором стоит стол с едой и стулья, и который забит живыми мухами. Это лишь некоторые примеры того, как художники под эгидой современного искусства создают нечто, что искусством и не является, а ценители сомнительного творчества готовы искать смысл и в смятой бутылке пива, случайно поставленной на стол, при этом употребляя в своих оценках умные слова «экзистенциализм», «антиутопия» и «ретро-футуризм». Может самое время стать честными, и постараться ответить на вопрос:
у меня мениск вылетает при резких движениях, и сильно изношены коленные суставы А школы есть конечно, это не проблема. Не знаю, как тут с хореографами, но думаю достойные найдутся, если поискать... А искать я думаю все равно начну, рано или поздно...) Пока побеждает здравый смысл, но ему жить недолго осталось))))
понятно :)
Ну а как насчет театра , выставок , музеев , концертов ? что любишь посещать ?
пысы : нас тут двое . больше некому вопросы задавать , так что уж соряйте )))
эм... люблю, разное) на выставке последний раз была на "Лаборатория света", музеи... летом на Лексус Арт, концерты не помню уже, а театры - китайский акробатический балет Лебединое озеро, и вот здесь http://www.iriston.ru/news/full/moskva1/pr...roshla-na-ura1/
МиуМиу
19.12.2012, 16:38
Водар , я согласна что есть вещи, которые позиционируются современным искусством . Ты вполне возможно как раз и показал нам такие.
Что будет признано а что нет , покажет скорее всего только время.
Сто лет назад, когда в Париже состоялась премьера Священной весны Стравинского , зал взорвался негодованием. Постановка с крахом провалилась . Зал свистел , орал , кричал , смеялся. Сейчас — это уже почти классика. Балет и произведение признано шедевром и предвестником современного танца .
В ноябре, аукционный дом Кристис продал Кандинского за 23 миллиона долларов и Пикассо ( не помню за сколько , но тоже не маленькие деньги) . Торги проходили у нас. Почему я именно о них ? Ты видел картины и одного и другого ? Так вот — отдал бы ты такие деньги за них ? Уверена, что нет.
Их признали, но есть очень большой слой социума , который их не понимает и «не видит» до сих пор .
МиуМиу
19.12.2012, 16:42
пысы: кстати , девушка натирающая или запихивающая деньги между ног - очень легко читаемый посыл . Ну Вы сами поняли :) что в наше время и как делается, через какое место и за сколько продается .
NickNAME7
19.12.2012, 17:06
Цитата
китайский акробатический балет Лебединое озеро
На видосе в Интернете просто нереально. ДУмаю, что в живую в500 раз лучше. )
Водар красавец!!! 5 с + Некоторые делят искусство на объективное, которое нравится почти всем, а понятно абсолютно всем, и на субъективное, это все остальное. Вполне может кто-то получать удовольствие от лицезрения подобного, и это не самая страшная крайность человечества, но называть это шедеврами мирового искусства слишком для этого бреда.
Olyssiya
19.12.2012, 17:28
Цитата(NickNAME7 @ 19.12.2012, 20:06)
Цитата
китайский акробатический балет Лебединое озеро
На видосе в Интернете просто нереально. ДУмаю, что в живую в500 раз лучше. )
я ждала большего)
Водар Паветра
19.12.2012, 17:46
Цитата(МиуМиу @ 19.12.2012, 8:42)
что в наше время и как делается, через какое место и за сколько продается .
Я считаю, что так было всегда, в определённой степени, не сильно отличной от нынешнего положения вещей.
4YBAK
19.12.2012, 18:09
Цитата(МиуМиу @ 19.12.2012, 13:57)
Что для Вас современное искусство?
все, што радует. красивые картины (красивые, а не черные квадраты или банки кока-колы, пусть малевич трахает энди ворхала, нам же этот маразм не интересен) хорошая гармоничная музыка с интересным вокалом. парные танцы, в которых двое пруца друг от друга. хорошие фильмы. и т.д.
вообще, мне очень кажеца, что людям не хватает войн. людям скушно. когда они есть - никто и не посмотрит на квадрат малевича. А сейчас пожрать есть, телочка под боком, все заебись, пошли смотреть всякую убогую хуету от нечего делать, восхищаца ей, и што самое ужастное, пытаца впарить массам, што это уебищное убожество искусство! И ведь получаеца же. Быдло ведеца. И смотрит это говно. А некоторые еще и покупают... з.ы. По мне нужно расстрелять всех пиарастов в области искусства. Позвольте людям самим решать, што им нравится. Не надо навязывать говнище. Понятно, што люди с головой на говно не клюнут. Клюнет только быдло. Но пожалейте людей с головой. Нет ничего ужастнее, когда говно на весь мир обьявляется конфеткой! Это невозможно слушать.
Tanistas
19.12.2012, 21:20
Про современное искусство столько говорят... Не может быть, чтобы его не существовало! :) По поводу пиара - самый хороший пример грамотного пиара современного искусства, имхо, это винзавод. Убогое нечто, распиаренное как ах-ах-ах-)
LA_Homie
19.12.2012, 22:26
А кто нибудь из формучан читал ДЖойса или Кафку? не скажу, что это современное искуство, но это очень известные авторы. Пытался прочитать Улисса Джойса и прочитал рассказ у Кафки. Так и не понял за что ими восхитщаются.
4YBAK
19.12.2012, 23:11
Цитата(LA_Homie @ 19.12.2012, 23:26)
А кто нибудь из формучан читал ДЖойса или Кафку? не скажу, что это современное искуство, но это очень известные авторы. Пытался прочитать Улисса Джойса и прочитал рассказ у Кафки. Так и не понял за что ими восхитщаются.
не читал... еще довольно интерсно, почему все восторгаюца толкиеном? што прикольного смотреть или читать, как стая орков мочит стаю людей? какой в этом смысл? чес говоря, даже в переводе гоблина довольно скушно. а оригинале меня не хватало более чем на 15 минут. При этом, никто почему-то не знает Туве Янсон, 60 лет назад захуярившую серию книг про Мумий-Тролей, которая тянет толкиена во все его бредовые дыры... Более того, многие думают, что Мумий-Троль - это рок-группа.
МиуМиу
20.12.2012, 0:23
Цитата(Водар Паветра @ 19.12.2012, 18:46)
Цитата(МиуМиу @ 19.12.2012, 8:42)
что в наше время и как делается, через какое место и за сколько продается .
Я считаю, что так было всегда, в определённой степени, не сильно отличной от нынешнего положения вещей.
а я протестую ! пусть даже против того , что очевидно.... НООООО... Есть что то выше , больше, сильнее , мощнее , эмоциональнее , насыщеннее ... полет ...игра...момент ...движение...свет.... ПРОСВЕТЛЕНИЕ ....вспышка .... ЯРКАЯ вспышка ... иии... ПРОТЕСТ.
Водар Паветра
20.12.2012, 1:53
Цитата(МиуМиу @ 19.12.2012, 16:23)
а я протестую ! пусть даже против того , что очевидно.... НООООО... Есть что то выше , больше, сильнее , мощнее , эмоциональнее , насыщеннее ...
это что-то - оно и есть, я ж не спорю :) только это не взаимоисключающие вещи. инь-янь, свет-тьма, добро-зло и т.д.
МиуМиу
20.12.2012, 7:56
Цитата(Tanistas @ 19.12.2012, 22:20)
По поводу пиара - самый хороший пример грамотного пиара современного искусства, имхо, это винзавод. Убогое нечто, распиаренное как ах-ах-ах-)
чем вин завод не угодил ? между прочим там проходит очень много мероприятий, выставок , лекций и т.д , на которые можно попасть совершенно бесплатно. По-моему, лучше уж пусть молодежь бродит по площадкам, залам и цехам винзавода , а не бухает на лавочке , где-нибудь на пушке.
Давайте уж и ГЦСИ обосрем что уж там ? Эти то вообще были открыты под эгидой Минкультуры.
БА! да как же тут не упомянуть о Красном Октябре! Давайте его вообще снесем ! А что? столько площади занимает . И место потрясающее . Болотный остров , Храм Христа спасителя рядом , до Красной площади рукой подать . Давайте лучше построим там еще один торговый центр !!! Народ на болотной бухать будет и бесплатно в туалет ходить . Кстати ...одно из мероприятий которое проходит там сейчас - выставка снеговиков. Принять участие могут все. финал будет 25 декабря . и посетить мероприятие можно бесплатно . Иди , твори , смотри , делай что-нибудь , выражайся , а не бухай и нюхай. В конце концов сходи туда с любимым человеком . Вместо того , чтобы сидеть в кафешке и жрать протухшие суши !!!!
МиуМиу
20.12.2012, 10:27
Цитата(4YBAK @ 19.12.2012, 19:09)
красивые картины (красивые, а не черные квадраты
Художественные рассказы дилетанта: как я понимаю Черный квадрат Малевича
Первая история адресована тем, кто любит выступать в духе «А кто такой Малевич? Что вы с ним так носитесь? Какое говно его черный квадрат! Каждый дебил такой нарисует! Даже я так нарисую! Объясните для тупых хоть кто-нибудь, что означает это ваш черный квадрат?»
Итак, только сегодня! Объяснение для тупых!
Что означает «Черный квадрат» Малевича
Для начала представьте себе кучу мусора — осколки разбитой глиняной чашки, старой и дрянной. Вопрос: что означает для вас эта разбитая чашка? Ответ: ничего, пустое место, куча мусора. Каждый может разбить чашку, и ничего умного в этом нет. Запомним этот факт. А теперь слушаем историю.
Жил в Древней Греции философ Диоген. Всю жизнь он посвятил разработке собственного философского учения, суть которого заключалась в том, что духовной глубины можно достичь в простоте, близости к природе и отказе от роскоши. Поэтому Диоген жил в бочке, питался подножным кормом, а из вещей имел лишь глиняную чашку. При этом надо понимать, что он был не бомж, а очень уважаемый человек — философ, ученик философа Антисфена, учитель, сам имевший множество учеников и последователей. Конечно не все греки были готовы бросить дом и принять его образ жизни. Но все прислушивались с интересом, и многим греческим гражданам его идеи помогли избавиться от мусора в квартирах и головах. Даже сам Александр Македонский однажды приехал познакомиться с великим философом, но когда он встал у бочки и спросил, что может сделать для Диогена, тот ответил в полном соответствии со своим учением: «Отойди, не загораживай солнце». Чем заслужил у Македонского огромное уважение.
Проясним один важный момент. Какой-нибудь совсем неумный гражданин на этом месте может сказать: а не дурак ли был тот Диоген и не говно ли его учение? Правильный ответ таков: дурак тот, кто отвергает то, что не подходит лично ему — как та крыловская свинья, которая любила желуди, но не любила дуб. Идеи Диогена оказали влияние на многие последующие учения и — кто знает? — возможно, даже на христианство. В любом случае он сделал свою часть работы, обогатив сокровищницу древнегреческой философии точно так же, как философ Аристипп — идеями гедонизма о смысле жизни в удовольствиях. Без них эта сокровищница была бы ущербна и недоукомплетктована как ваш перочинный ножик с отломанным лезвием — даже если вы этим лезвием никогда не пользовались.
Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.
Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.
Так вот, с черным квадратом Малевича — точно та же штука!
Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора Института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.
Мораль: некоторые вещи-символы нельзя оценивать по их внешнему облику без знания истории. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.
PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.
Квадрат можно ассоциировать с "зи эндом" искусства в целом , или с "зи эндом" искусства эпохи. можно ассоциировать с глубиной в которую можно упасть , пустотой , в которую можно погрузиться , черной дырой , мистикой , нагнетанием вокруг. ( btw - в период когда Малевич работал над квадратом у него тяжело болел сын , который впоследствии умер) Но одно стоит признать . Его обсуждают , потому что на тот момент это было нечто новое и революционное. На первой выставке квадрат повесили в углу, там где в некоторых домах вешают иконы. Вот скажи мне ... Приходишь ты в оранжерею . Кругом цветы , поражающие тебя своей красотой . А где то в стороне стоит кактус. Просто кактус . Что ты зафиксируешь в своей памяти и запомнишь больше всего ? Какая картина всплывет в твоей памяти , когда тебе напомнят про поход в оранжерею ? Правильно - КАКТУС.
Малевич и Уорхол были революционерами и бунтарями своего времени . ( особенно последний) Одного обсуждают и спорят о смысле квадрата , другого продают почти за 44 миллиона долларов ( статуя свободы, недавно ушедшая с молотка )
Quto
20.12.2012, 11:08
Цитата(МиуМиу @ 20.12.2012, 11:27)
Александр Македонский однажды приехал познакомиться с великим философом, но когда он встал у бочки и спросил, что может сделать для Диогена, тот ответил в полном соответствии со своим учением: «Отойди, не загораживай солнце». Чем заслужил у Македонского огромное уважение.
Замечательно. Мне еще вот это нравиться.
Цитата
Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Его никто не слушал. Тогда Диоген заверещал по-птичьи, и вокруг собралась сотня зевак. — Вот, афиняне, цена вашего ума, — сказал им Диоген. — Когда я говорил вам умные вещи, никто не обращал на меня внимания, а когда защебетал, как неразумная птица, вы слушаете меня разинув рот.
предприниматель
20.12.2012, 11:11
Цитата(МиуМиу @ 20.12.2012, 11:27)
Проясним один важный момент. Какой-нибудь совсем неумный гражданин на этом месте может сказать: а не дурак ли был тот Диоген и не говно ли его учение? Правильный ответ таков: дурак тот, кто отвергает то, что не подходит лично ему — как та крыловская свинья, которая любила желуди, но не любила дуб.
Это правильный ответ? Ничего подобного. Дурак здесь именно автор этой статья потому что так и не понял, что Диоген стал Диогеном именно потому что отверг все то, что не подходило его концепции жизни.
Цитата
А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.
Короче главное создать концепцию, и стать известным, а после этого достаточно в прямом смысле просто плюнуть на картину и тогда увековеченный на полотне твой растекшийся харчок обязательно станет станет символом которым будут восхищаться такие вот оголтелые ценители современного искусства. И боже упаси кому-то из прохожих будет сказать - "что это хрень, как не стыдно вывешивать такую пакость"?, его тут же заклеймят дураком и невеждой. И вот как это будет звучать:
Цитата
Мораль: некоторые вещи-символы нельзя оценивать по их внешнему облику без знания истории. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки, рисуют квадратики и харчки. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат или харчок может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Харчок» Предпринимателя уважают во всем мире, а харчок дебила — нет.
PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно Харчок говно, такой и я наплевать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.
МиуМиу
20.12.2012, 11:36
Цитата(NickNAME7 @ 19.12.2012, 18:06)
Некоторые делят искусство на объективное, которое нравится почти всем, а понятно абсолютно всем, и на субъективное, это все остальное. Вполне может кто-то получать удовольствие от лицезрения подобного, и это не самая страшная крайность человечества, но называть это шедеврами мирового искусства слишком для этого бреда.
Кто то говорит о шедеврах ? Я лишилась слуха и не слышу ? или это у тебя слишком тонкий слух , настолько , что ты слышишь то,что не было сказано ?
Никто здесь не собирается сравнивать Девятый Вал Айвазовского с "королевским красным и синим " Ротко. современное искусство субъективное на все сто. И в основе его лежит процесс самовыражения . ДЛЯ СЕБЯ. Выражения СЕБЯ ДЛЯ СЕБЯ. Этот процесс можно сравнить с процессом выхода, или лучше выброса из организма переработанной пищи , отрыжкой , рвотой - чем угодно. что ? не нравится ? естественно , это же не твое .. субъективное .
Искусство всегда отражало и будет отражать время. Какое время , такое и искусство
Хотите вернуть времена когда начнут писать полотна , которые заставят Вас сказать "ДА, это настоящее искусство" ? тогда измените мир и себя. ( в какой последовательности - не важно)
4YBAK
20.12.2012, 11:45
Цитата(МиуМиу @ 20.12.2012, 11:56)
Чувак ,
от себя хочу добавить.
Квадрат можно ассоциировать с "зи эндом" искусства в целом , или с "зи эндом" искусства эпохи. можно ассоциировать с глубиной в которую можно упасть , пустотой , в которую можно погрузиться , черной дырой , мистикой , нагнетанием вокруг. ( btw - в период когда Малевич работал над квадратом у него тяжело болел сын , который впоследствии умер) Но одно стоит признать . Его обсуждают , потому что на тот момент это было нечто новое и революционное. На первой выставке квадрат повесили в углу, там где в некоторых домах вешают иконы. Вот скажи мне ... Приходишь ты в оранжерею . Кругом цветы , поражающие тебя своей красотой . А где то в стороне стоит кактус. Просто кактус . Что ты зафиксируешь в своей памяти и запомнишь больше всего ? Какая картина всплывет в твоей памяти , когда тебе напомнят про поход в оранжерею ? Правильно - КАКТУС.
Малевич и Уорхол были революционерами и бунтарями своего времени . ( особенно последний) Одного обсуждают и спорят о смысле квадрата , другого продают почти за 44 миллиона долларов ( статуя свободы, недавно ушедшая с молотка )
меня мало интересуют невьебические достижения малевича как творца мысли, отца новой демократии и т.д. Совершенно пох, сколько у него звезд на погонах, сколько заслуг, орденов и медалей. Если человек выкладывает картину - он выкладывает ее для зрителя. Чтобы зритель смотрел и наслаждался. Переходом красок, света, тени, настроением картины и т.д. Давай блин будем восхищаца великому музыканту, который подошел к роялю и сыграл одну ноту. Он же великий! И одна нота, сыгранная им, очень многое значит!!! А если не понимаете - значит вы далеки от искусства.... Или, ебана в рот, восхищаца великим писателем, который написал книгу из одного слова хуй.
По мне так, если работа говно - то не надо пытаца притягивать за уши прошлые заслуги автора. Надо просто сказать: не обижайся, друк, но это говно. В случае с малевичем и ворхалом произошло наоборот. Я уже писал почему: человечеству скушно без войн, оно всеми силами ищет себе способ развлечься...
Makedonskiy
20.12.2012, 11:47
Цитата(4YBAK @ 20.12.2012, 12:45)
Давай блин будем восхищаца великому музыканту, который подошел к роялю и сыграл одну ноту. Он же великий! И одна нота, сыгранная им, очень многое значит!!! А если не понимаете - значит вы далеки от искусства.... Или, ебана в рот, восхищаца великим писателем, который написал книгу из одного слова хуй.
По мне так, если работа говно - то не надо пытаца притягивать за уши прошлые заслуги автора. Надо просто сказать: не обижайся, друк, но это говно. В случае с малевичем и ворхалом произошло наоборот. Я уже писал почему: человечеству скушно без войн, они всеми силами ищут себе способ развлечься...
Концептуально. Разделяю данный взгляд.
4YBAK
20.12.2012, 11:54
Цитата(МиуМиу @ 20.12.2012, 12:36)
Цитата(NickNAME7 @ 19.12.2012, 18:06)
Некоторые делят искусство на объективное, которое нравится почти всем, а понятно абсолютно всем, и на субъективное, это все остальное. Вполне может кто-то получать удовольствие от лицезрения подобного, и это не самая страшная крайность человечества, но называть это шедеврами мирового искусства слишком для этого бреда.
Кто то говорит о шедеврах ? Я лишилась слуха и не слышу ? или это у тебя слишком тонкий слух , настолько , что ты слышишь то,что не было сказано ?
Никто здесь не собирается сравнивать Девятый Вал Айвазовского с "королевским красным и синим " Ротко. современное искусство субъективное на все сто. И в основе его лежит процесс самовыражения . ДЛЯ СЕБЯ. Выражения СЕБЯ ДЛЯ СЕБЯ. Этот процесс можно сравнить с процессом выхода, или лучше выброса из организма переработанной пищи , отрыжкой , рвотой - чем угодно. что ? не нравится ? естественно , это же не твое .. субъективное .
Искусство всегда отражало и будет отражать время. Какое время , такое и искусство
Хотите вернуть времена когда начнут писать полотна , которые заставят Вас сказать "ДА, это настоящее искусство" ? тогда измените мир и себя. ( в какой последовательности - не важно)
из сего можно сделать вывод, што раз многим нравица рвотная отрыжка, значит люди совсем уже обыдлели? Всем нужно качать моск, штобы опять вернуца в мир, где в топах будут красивые картины?
Quto
20.12.2012, 11:55
Цитата(4YBAK @ 20.12.2012, 12:45)
Если человек выкладывает картину - он выкладывает ее для зрителя. Чтобы зритель смотрел и наслаждался. Переходом красок, света, тени, настроением картины и т.д.
Именно поэтому порно так популярно.
Makedonskiy
20.12.2012, 11:57
Цитата(Quto @ 20.12.2012, 12:55)
Цитата(4YBAK @ 20.12.2012, 12:45)
Если человек выкладывает картину - он выкладывает ее для зрителя. Чтобы зритель смотрел и наслаждался. Переходом красок, света, тени, настроением картины и т.д.
Именно поэтому порно так популярно.
Откуда инфа о популярности порно?
МиуМиу
20.12.2012, 12:02
Цитата(4YBAK @ 20.12.2012, 12:54)
из сего можно сделать вывод, што раз многим нравица рвотная отрыжка, значит люди совсем уже обыдлели? Всем нужно качать моск, штобы опять вернуца в мир, где в топах будут красивые картины?
Я уже сказала, но повторюсь. Субъективное искусство не нравится всем , потому что "это" создавалось не для всех , а для себя. чтобы дать понять это четче, я привела соответствующие примеры.
и еще , не забывай пожалуйста , что есть люди , которые ходят на рок оперы типо " Иисус Христос Суперзвезда" , а есть те , кто до сих пор предпочитает только Консерваторию. Подружись со вторыми - и перестанешь утверждать , что красоты не осталось и все современное искусство - сплошная отрыжка.
4YBAK
20.12.2012, 12:17
Цитата(МиуМиу @ 20.12.2012, 13:02)
Я уже сказала, но повторюсь. Субъективное искусство не нравится всем , потому что "это" создавалось не для всех , а для себя. чтобы дать понять это четче, я привела соответствующие примеры.
запутала... почему ж тогда малевич у всех на слуху и все восхищаюца квадратом? блюю, но жру?
Quto
20.12.2012, 12:32
Цитата(Makedonskiy @ 20.12.2012, 12:57)
Цитата(Quto @ 20.12.2012, 12:55)
Цитата(4YBAK @ 20.12.2012, 12:45)
Если человек выкладывает картину - он выкладывает ее для зрителя. Чтобы зритель смотрел и наслаждался. Переходом красок, света, тени, настроением картины и т.д.
Я уже сказала, но повторюсь. Субъективное искусство не нравится всем , потому что "это" создавалось не для всех , а для себя. чтобы дать понять это четче, я привела соответствующие примеры.
и еще , не забывай пожалуйста , что есть люди , которые ходят на рок оперы типо " Иисус Христос Суперзвезда" , а есть те , кто до сих пор предпочитает только Консерваторию. Подружись со вторыми - и перестанешь утверждать , что красоты не осталось и все современное искусство - сплошная отрыжка.
Субъективное исскуство обычно быстро забывается и уходит в небытие. Исскуство, которое нравится всем и принимается большинством людей переходит в разъряд классики - классического искусства. Думаю, что настоящее искусство может и должно быть понято и принято абсолютно любым думающим человеком. Без разницы, что это? - картина, музыка, песня, танец. У меня слух не очень, но я с удовольствием слушаю Моцарта или Бетховена. Я мало что понимаю в картинах, но картины Васнецова, Репина, Айвазовского и многих других наших и зарубежных художников-классиков вызывают восхищение. Картина же Малевича или песни Pussy Riots вызывают недоумение и неприятие, это можно сказать и о самом понятие "субъективное исскуство". Плюс забавно слышать "это не для всех, это для избранных, а вы такие убогие ничего в этом не понимаете, да и не поймете". Вот это для меня, как раз признаки не искусства, а признаки самовыражения и попыток выделиться отдельных людей, которые могут нравится, а могут и не нравится... Поэтому присоединяюсь к крику Чувака) Я тоже не понимаю ничего в "Черном квадрате" и не понимаю ничего в субъективном искусстве).
Makedonskiy
20.12.2012, 12:58
Цитата(Quto @ 20.12.2012, 13:32)
Цитата(Makedonskiy @ 20.12.2012, 12:57)
Цитата(Quto @ 20.12.2012, 12:55)
Цитата(4YBAK @ 20.12.2012, 12:45)
Если человек выкладывает картину - он выкладывает ее для зрителя. Чтобы зритель смотрел и наслаждался. Переходом красок, света, тени, настроением картины и т.д.
А, ну ок Для тебя есть прямая и непосредственная связь между между искусство и количеством запросов в Яндексе со словом порно?) Можешь поделиться этими соображениями?)
Quto
20.12.2012, 13:42
Цитата(Makedonskiy @ 20.12.2012, 13:58)
А, ну ок Для тебя есть прямая и непосредственная связь между между искусство и количеством запросов в Яндексе со словом порно?) Можешь поделиться этими соображениями?)
Честно, не понял вопроса.
МиуМиу
20.12.2012, 13:48
Цитата(Quto @ 20.12.2012, 14:42)
Цитата(Makedonskiy @ 20.12.2012, 13:58)
А, ну ок Для тебя есть прямая и непосредственная связь между между искусство и количеством запросов в Яндексе со словом порно?) Можешь поделиться этими соображениями?)
Честно, не понял вопроса.
Зато я поняла смысл изначального посыла Македонского "Откуда инфа о популярности порно?"
видимо этой фразой г-на Македонский попытался донести до нас его отношение к современному искусству. Выразить так как сказать свою точку зрения и "озвучить" ее, НО не вслух, а действием.
А именно "Что есть современное искусство , как не троллинг"
МиуМиу
20.12.2012, 14:07
Цитата(4YBAK @ 20.12.2012, 13:17)
Цитата(МиуМиу @ 20.12.2012, 13:02)
Я уже сказала, но повторюсь. Субъективное искусство не нравится всем , потому что "это" создавалось не для всех , а для себя. чтобы дать понять это четче, я привела соответствующие примеры.
запутала... почему ж тогда малевич у всех на слуху и все восхищаюца квадратом? блюю, но жру?
Чувак , теперь я понимаю почему ты меня не слышишь:) Почему ты употребил глагол "восхищаются" ? Какой угодно , только не восхищаться. А если все-таки хочешь употребить этот глагол , то не по отношению к картине , а к новой идее и мысли. Восхищаться можно Cappella Sistina ( правда будет лучше, если вырубить всех туристов , которые пришли туда погалдеть ... каждый раз там такой бардак ... )
Я так понимаю отрицание существования современного искусства и нежелание с ним знакомится привели вот к этому ? :
Почти две трети москвичей ведут "культурный образ жизни", при этом большинство из них подразумевает под этим посещение ресторанов. 40% горожан никогда не были в театрах, а более половины москвичей — в музеях. Такие данные вчера представил глава столичного департамента культуры Сергей Капков
Если такое происходит в Москве , страшно подумать что происходит на периферии.
NickNAME7
20.12.2012, 15:25
Цитата
Почти две трети москвичей ведут "культурный образ жизни", при этом большинство из них подразумевает под этим посещение ресторанов. 40% горожан никогда не были в театрах, а более половины москвичей — в музеях. Такие данные вчера представил глава столичного департамента культуры Сергей Капков
Если такое происходит в Москве , страшно подумать что происходит на периферии.
На периферии всё отлично. И да, там нет ресторанов. Есть такой документальный фильм "Счастливые люди", показывали у вас по телеку. Глянь на досуге, что такое периферия.
И с каких пор посещение театров и музеев делает людей лучше, богаче духовно (кстати это как?) и культурнее? Вот кто действительно из всех этих персонажей богат духовно так это авторы картин, актеры театров, сценаристы, даже техник театральный, преданный своему делу в сто раз богаче, чем тот кто приехал на золотой колеснице и чуствует полные доспехи избранности и духовной приобщенности.
МиуМиу
20.12.2012, 15:47
Цитата(NickNAME7 @ 20.12.2012, 16:25)
..... чем тот кто приехал на золотой колеснице и чуствует полные доспехи избранности и духовной приобщенности.
В период душевного авитаминоза, поиска вдохновения для дальнейшего никчемного существования и желания склеить, расклеивающуюся и готовую вот вот развалиться на части Лену, я иду туда ...
Там я почти всегда встречаю этого милого дедушку. Немного чудного, всегда потрепанного, садящегося поближе к сцене и часто бормочущего себе под нос.... когда я его не нахожу там, мне даже становится как то грустно ..... :/
Да, ты прав. консерватория ими кишит ... такими вот бабушками и дедушками , прикатившими на золотых колесницах послушать Баха .
Кстати , московская консерватория очень часто дает бесплатные концерты ( для тех , кто не в курсе) :
картины Васнецова, Репина, Айвазовского и многих других наших и зарубежных художников-классиков вызывают восхищение. Картина же Малевича или песни Pussy Riots вызывают недоумение и неприятие, это можно сказать и о самом понятие "субъективное исскуство".
КАК ВОТ ЭТО
МОЖНО СРАВНИВАТЬ ВОТ С ЭТИМ
Нельзя сравнивать вещи , находящиеся в совершенно разных весовых категориях. Я люблю Пину Бауш и восхищаюсь ее постановками. И я никогда не буду их сравнивать с постановкой классического балета. ДАЖЕ НЕ СДЕЛАЮ ПОПЫТКУ
Водар Паветра
20.12.2012, 16:39
Цитата(МиуМиу @ 20.12.2012, 8:11)
Цитата(Ketan @ 20.12.2012, 13:51) картины Васнецова, Репина, Айвазовского и многих других наших и зарубежных художников-классиков вызывают восхищение. Картина же Малевича или песни Pussy Riots вызывают недоумение и неприятие, это можно сказать и о самом понятие "субъективное исскуство".
КАК ВОТ ЭТО
МОЖНО СРАВНИВАТЬ ВОТ С ЭТИМ
Нельзя сравнивать вещи , находящиеся в совершенно разных весовых категориях. Я люблю Пину Бауш и восхищаюсь ее постановками. И я никогда не буду их сравнивать с постановкой классического балета. ДАЖЕ НЕ СДЕЛАЮ ПОПЫТКУ
Оба ролика - полная лажа. Особенно первый и тем более второй!
4YBAK
20.12.2012, 17:21
Цитата(Водар Паветра @ 20.12.2012, 17:39)
Оба ролика - полная лажа. Особенно первый и тем более второй!
+1 второй вообще жесть. Мужичок повалял дефку по полу... И че? Што это вообще? Танцы? Рукопашный бой? Или может тренировка к соревнованиям по бабслею?
Makedonskiy
20.12.2012, 19:34
Цитата(Водар Паветра @ 20.12.2012, 17:39)
Оба ролика - полная лажа. Особенно первый и тем более второй!
Да. Но. Стоит на второй ролик надеть ярлык "современное искусство" как тут же у ролика появляется душевная глубина, широта и долгота. Об этом ниже.
Цитата(4YBAK @ 20.12.2012, 18:21)
+1 второй вообще жесть. Мужичок повалял дефку по полу... И че? Што это вообще? Танцы? Рукопашный бой? Или может тренировка к соревнованиям по бабслею?
Собственно, вот. Чувак, это всё вместе взятое. Но. Что может сотворить с этим ярлык "современное искусство"? Давайте, на минуточку, заглянем за эту ширму. Итак. Этот тридцати шести секундный, сука, ролик показывает нам в танце (рукопашном бое?) всю глубину и грехопадение неразделенной женской любви. И в этом вся, якобы, суть женской любви - отдавать себя всю, без остатка, готовой идти на безрассудные поступки (бросаться в ноги?). Вы только взгляните с каким отчаянием она жаждет его объятий! А это её нежелание мериться с действительностью (сука, протест?!) когда он отвергает её, а она вновь и вновь находит в себе силы встать на ноги и ринуться на встречу страстной любви! Сколько символичной страсти в её движениях! Сколько трогательного безразличия в его поведении! И сколько вопросов вызывает это видео "Но почему так? Что не так то? За что? Почему именно она?" и т.д. А ответ один - потому, что он, сука, гей!!! Европа х*ли.
да-да-да! вот это оно, то самое... смотришь и сердце начинает биться быстрее...
Olyssiya
20.12.2012, 22:33
И еще... ребят, никогда не сравнивайте балет, классический танец ни с любым другим видом танцев. Классический танец - это основа основ, с нее начинают ВСЕ маленькие танцоры, это база, на которой строится движение. Она не сравнима, она просто есть и существует независимо от всего остального.
Джаз модерн, контемпорари - это полет, это фантастика, это жизнь в движении. Это сложно, это красиво, это грациозно, это имеет смысл и имеет место быть. Если вы это не понимаете, еще не значит, что нужно осуждать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.