Цитата
5.Радеон лучше Жабы. Из-за этого мифа многие люди потеряли деньги покупая навороченный Радеон для Прошки и убедившись что радеон негоден, покупали жабу. Тогда и родилось выражение Купи жабу, что бы твоя жаба тебя не давила.
Этот миф очень старый, примерно начала 2000-х годов, неужели он держится до сих пор, не встречал такого. Тогда у Radeon были продукты лучше, но были проблемы с драйверами, какое-то время "дрова" оставались хуже. Сегодня вопрос стоит принципиально иначе, у каждого разработчика NVIDIA GeForce и AMD Radeon есть свои преимущества.
NVIDIA1. Можно сказать, что больше подходит под игры, но это заслуга пиарщиков NVIDIA, а не железа. Все видели вставочку «The Way NVIDIA It`s Meant To be played». Она там не для красоты. Это означает, что производитель активно сотрудничал с разработчиком игры.

В конечном итоге, это выливается в то, что программа большей частью оптимизирована под видеокарты GeForce, а оптимизация под Radeon сделана на скорую руку. То есть, на видеокартах GeForce игра будет работать менее глючно и поддерживать уникальные фишки разработчика. У AMD тоже есть своя программа - Gaming Evolved, но игр в ней меньше, хотя, опять же, пять лет назад их было в 100 раз меньше, а сейчас раз в 5.
2. NVIDIA купила разработчика физических ускорителей Ageia и теперь все видеокарты NVIDIA поддерживают API PhysX на аппаратном уровне, который используется для создания продвинутых "физических эффектов": жидкостей, ткани и частиц. В играх с PhysX песок разлетается на кучи частей, вода льется и разбрызгивается, задетые ткани рвутся и колышутся.

Все это гораздо в большем объеме, нежели в любых играх без PhysX. Стоит отметить, что игр с продвинутой физикой, откровенно не много, а там где она сделана не для "галочки" и хорошо оптимизирована и того меньше.

Хорошим примером будет служить серия Batman-ов: Batman: Arkham Asylum, Batman: Arkham City, Batman: Arkham Origins. С PhysX и без него, это уже совершенно разные игры.
3. В ряде игр используется фирменное полноэкранное сглаживание от NVIDIA: FXAA и TXAA. Вместо стандартных FSAA, MSAA и прочих алгоритмов. Данные алгоритмы довольно качественны (для своего уровня) и слабо снижают производительность во время работы.

При выборе TXAA можно также наблюдать своеобразный эффект, эдакой мультяшности, кому-то нравится, кому-то нет.
4. Не только играми едины. Сейчас активно развивается направления языка программирования CUDA. Приложения CUDA разработаны для активного участия графического процессора в решении задач, которые были предназначены изначально для обычного процессора. Как правило, это специфические опции продвинутых приложений, таких как Photoshop, перекодировщиков видео и прочих утилит. Суть в том, что с приходом архитектур унифицированных шейдерных потоковых процессоров, современные ГП видеокарт стали содержать сотни и тысяч микроядер, в отличие от процессоров, где их 4-8 шт (имеются ввиду потребительские версии). Если задача будет адекватно решаема на многочисленных ядрах, то ГП решает ее многократно быстрее любого процессора, в разы. Надо отметить, что и современные встройки Intel неплохо справляются с этими задачами.
5. Доп ПО GeForce Experience. Совсем недавно NVIDIA презентовала «GFE». ПО помогает оптимизировать игры, скачивать последние драйвера и записывать видео. Как это работает: специалисты NVIDIA берут популярную игру, например Battlefield 4. Тестируют ее на множестве своих видеокарт и конфигураций (с разными процессорами и памятью), затем находят наиболее точные настройки, которые сохраняют максимальное качество картинки, и при этом хорошую скорость, для конкретной видеокарты. Кроме того, там описывается все графические опции.

Пользователь может просто жмакнуть «оптимизировать» и даже «оптимизировать всё!» и больше не думать, что у него пойдет, а что нет, какие настройки выбрать и так далее. Недавно добавили опцию Shadow Play, позволяющую захватывать видео из игры налету, колоссальным преимуществом Shadow Play является низкая нагрузка на ПК. Все прочие софт-сейверы видео, как правило, снижали производительность в 2-3 раза, а Shadow Play где-то на 20% иногда даже меньше. На выходе получаются довольно качественные видео. Также есть опция для стримеров, можно вести стримы сразу в онлайн сервисы.
AMD1 Tress FX. Компания AMD тоже недавно представила свои технологии, одной из которых является Tress FX – продвинутая модель волос.

Наиболее известна по игре Tomb Raider 2013. В отличие от PhysX она нормально работает и на GeForce, может, чуть более глючная, чем для Radeon.
2 API Mantle. Новое API должно помочь сделать игры быстрее, оно удобно и для разработчиков. Пока что вышел патч только для Battlefield 4, позволяющий выбрать этот API в настройках при установленной видеокарте AMD. Скорость видеокарт Radeon вместе с этим патчем возросла на 5-10%.

Стоит отметить, что «мантия» будет открыта для всех разработчиков, и довольно скоро у AMD не будет уникальных прав на нее использование (если не ошибаюсь, это произойдет в 2015 году).
3 ПО Gaming Elvolved APP. Также как и NVIDIA, в AMD создали аналог GFE, но в отличие от последней, app имеет большую социальную направленность, позволяя объединять в себе аккауты Origin, Steam, Facebook и других систем.

Это своеобразная геймерская социалка, не сеть в полном смысле, но скорее сборище сообществ, которая также позволяет постить и писать во все свои аккаунты из одного места, без необходимости держать с пятерку месенджеров для этого.
4 Вычисления. Архитектура современных Radeon отлично подходит для вычислений. По этому параметру Radeon HD многократно обгоняли GeForce последние лет 5. Эту математическую мощь используются для распределенных вычислений.
А) Распределенные вычисления, это когда есть глобальная задача для просчета, справиться с которой тяжело даже супер-компьютеру, состоящему из сотен и тысяч процессоров. Вместо того чтобы стараться обработать его одной машиной, специальное ПО делит задачу на микро части, и затем, каждый пользователь может скачать себе клиент, благодаря которому компьютер будет пытаться просчитать как можно больше этих частей. Есть даже свои конкурсы и международная арена с рейтингами стран (Россия, как правило, находится в первой десятке и пятерке). Обычно это мирные задачи по решению каких-то вопросов астрономии, физики, химии, медицине. Люди общими усилиями помогают моделировать вселенную или искать лекарство от рака. Иногда появляются наниматели, которые платят деньги за решение задач. Деньги маленькие, не отбивают затрат по потреблению электроэнергии.
Б) Создание криптовалют. Думаю уже все слышали о биткоине, таких систем сейчас миллион. Когда был создан биткоин, его курс составлял сущие копейки по отношению к доллару. Сегодня стоимость 1 BTC составляет порядка $1 000. Эти деньги создаются на компьютерах пользователей, каждую последующую «монету» создавать дольше и сложнее, чем предыдущую, на это тратятся колоссальные вычислительные мощности. Зато, каждый может сделать себе деньги «из ничего» :) вернее из потребления электроэнергии. Есть профессиональные «майнеры», держащие у себя «фермы», то есть несколько компьютеров с многочисленными видеокартами внутри, которые 24\7 «считают деньги».

Только так сегодня можно выйти хоть в какую-то прибыль. Для всех остальных это лишняя трата энергии. Недавно стали появляться специальные клиентские рабочие станции для просчета криптовалют, один такой «клиент» стоит от 500 000 р. Но говорят, что со временем отбивается. В общем, видеокарты для создания криптовалют типа биткоинт - уже прошлый век.
Оба типа вычислений донельзя перегружают видеокарту, что привет к ее поломке намного раньше :)
Что касается качества картинки, интерфейсных портов вывода изображения, потребления энергии и прочих характеристик, они примерно равные для NVIDIA и AMD. Сегодня разницы между ними немного, обычно, каждый год есть удачные видеокарты GeForce и Radeon в своей ценовой группе. Например, если у вас 3000 р. на руках то вам 100% лучше взять именно такую-то карту в 2010 году, но в 2011 брать эту же карту или того же производителя будет не лучшей идеей. И такое соотношение меняется регулярно, поэтому говорить о нем надо в конкретный год, я бы даже сказал полугодие.