В начале сразу оговорюсь, что не буду касаться проблемы внебрачных связей, которые христинство рассматривает как грех. Потому как дело это изначально тупиковое и ничего толкового из указанных рассужденbй не выйдет. Будем
считать, что соблазнять можно, поскольку право на жену в готовом виде у нас давным-давно отняли. Однако на указанном допущении дело совершенно не останавливается, пирамида рушится куда более глобальным образом, о чем речь
пойдет ниже.
Читая духовные трактаты минувших веков, да и само Писание, складывается ощущение, что проблемы построения межполовых отношений в прошлом не существовало. Вероучительные предписания главным образом касаются проблем
внеполовых взаимоотношений между людьми. Чрезвычайно много написано о том, как быть добродетельным человеком в отношении окружающих людей. Много написано о том, насколько опасно тщеславие, чревоугодие, лицемерие. О том, как важно считать себя грешнее всех человек, достойным всякого осуждения, и геены, и муки. О том, как важно иметь кроткий нрав и скромность.
Но все меняется, когда дело касается построения межличностных отношений. Если мы обратимся к пикапу с вышеприведенным набором характеристик, то нас ждеть стопроцентное поражение. Объяснять тут что-либо излишне, люди близкие и не очень близкие к процессу пикапа и так все поймут. Создается ощущение, что имеет место некий тумблер, по нажатию на который у ОЖП активируется тот или иной режим реагирования на ситуацию: благостно-христианский или цинично-отношенческий.
И вроде бы логика определенная в данном тумблере есть. Вот есть религия. Вот есть я, носительница этой религии. Вот есть мое тело, храм живого Бога. Допуск к этому храму может быть лишь эксклюзивным, и мерилом этой эксклюзивности служит любовь ( иного мы не знаем). Потому всякий , кто дерзнул приступить к храму, должен быть просканирован на предмет достоинства, а если он не прошел сканирование - значит, от самозванец, и отношение к нему должно быть соответствующее. Разумеется, данная цепочка совершенно бессознательная. Эксклюзивность доступа тем более высока, чем более формально религиозно ОЖП (более священный алтарь оберегается с большей силой). Возникает парадоксальная ситуация: чем религиознее ОЖП, с которым вы решили взаимодействовать, тем с большей силой вы будете вкатаны в бетон+асфальт.
Если рассмотреть проблемные ситуации, возникающие на пути христианина, описанные в трактатах былых веков, мы увидим, что их процент ничтожно мал в сравнении со всей гаммой ситуаций и эмоций, возникающих на пути человека, озабоченного отношениями. Выражаясь языком математики, альтруистическая составляющая жизни суть член второго порядка малости по сравнению с половой составляющей. Всякая борьба с собственным лицемерием выглядит смехотворной, если на пути к обретению отношений тебе приходится ежедневно вести переписку с сотнями тян, обзванивать десятки, спать с определенным количеством, отличным от 1, и все это в надежде обрести малую церковь, коей с религиозной точки зрения является семья. глупо бороться с тщеславием, если на пути соблазнения тебе приходится заниматься самопрезентацией и делать ударение на своих лучших сторонах и замалчивать теневые. Нелепо поститься, отсекая чувственную составляющую мировосприятия и укрощая страсти, удаляясь от развлечений, когда такое состояние противоречит самой концепции пикапа.
И заметим, неуспешность в пикапе священниками будет трактоваться как нежелание иметь семью и склонность к блудодейству. И без того больная душа будет добита профессиональными врачевателями. Это и есть та причина, по которой церковь предпочитает вести работу с семейными людьми, опасливо сторонясь одиночек. Мол, сделай что-нибудь, преодолей этап и войди в колею, потом уж будем с тобой вожжаться. Ну а если вдруг сошел с рельс - значит, худой ты человек и вообще оставь нас в покое.
Анализируя данную ситуацию, можно придти к закономерному выводу. Половой проблемы в прошлом действительно не существовало. Половой вопрос - это то самое слагаемое нулевого порядка малости, которое должно быть обнулено для благополучной духовной жизни. И предоставление семьи в готовом виде с успехом решало проблему этого обнуления. Можно обнулить (увы, в общем случае на время) данное слагаемое и собственными усилиями, правдами и неправдами пытаясь вырваться из колеса пикап-сансары. Но построенное духовное благополучие и в этом случае будет воздвигнуто на костях. В настоящее время приходится констатировать, что всякая попытка вести духовную жизнь будет профанацией - ведь из -под наших ног выбита главная табуретка, и первое слагаемое очень сильно отлично от нуля.