..Развитие Бредогенератора и еще что-то
Нечего сказать при общении с девушкой? Нечего спросить? Боитесь Общатся с девушкой из-за того, что нет общих интересов? Нечего говорить при знакомстве с девушкой? Страх перед тем что нечего говорить? Тогда эти упражнения для вас!
Бредогенератор
Упражнение 1: лингвистические пирамиды.
Цель: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.
1. Смотрим ищем любой предмет куда упадет взгляд, например, кружка. Кружка это кружка и все.
2. Определяем кружку в более высокий класс – посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды)
3. Разобобщаем кружку на различные подвиде кружек. Например, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая
Если кружка разобщена до посуды, называет аналогии, например: тарелки, миски, стаканы и т.п.
Кол-во участников: 2
Роли: Один ведущий, другой – ведомый
Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать – найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх – обобщение, вниз – разобобщения, вбок – аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.
Упражнение 2: Чем ворон похож на стол (Связывание)
Цель: научится созданию аналогий по разным классам.
Кол-во участников: 3
Первый вариант:
1. Первый называет живое создание
2. Второй называет любой неживой предмет
3. Третий рассказывает, чем одно похоже на другое
Второй вариант:
1. Первый называет эмоцию
2. Второй называет неживой предмет, на который падает его взгляд
3. Третий рассказывает, что у них общего
Периодичность: 20-30 раз в день
Упражнение 3: Продвинутое связывание.
Цель: умение создавать множественные связи между двумя предметами.
Кол-во участников: 3
1. Первый называет любой предмет
2. Второй называет предмет, на который падает у него взгляд
3. Третий рассказывает, что у них общего
4. первый и второй спрашивают, чем часть предмета (или его функции) похожа на часть другого предмета
Пример:
-Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов – в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах – в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах – это стрелка, в плеере – индикатор ленты.
Периодичность: 2-3 раза в неделю минут по 15-20
Упражнение 4: О чем вижу, о том и пою.
Цель: Развитие легкости и ассоциативности в речи.
Кол-во участников: 2
1. Первый показывает на любой предмет, который находится в поле его зрения
2. Второй не менее 5 минут рассказывает про этот предмет (историю, функции, причины появления на свет и т.п.)
Упражнение 5: поток сознания.
Цель: умение начинать разговор с любого места на любую тему.
Рассказываем ВСЕ что думаем, чувствуем (запах, и вкус тоже помним), слышим, видим
Периодичность: 2-3 раза в неделю минут по 10.
Упражнение 6: Продолжить тему.
Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.
1 вариант:
Кол-во участников: 3-6
1. Выбирается ведущий
2. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему.
3. Ведущий дает сигнал любому из участников, и участник продолжает тему
4. После 5 минут этой игры, ведущим становится следующий участник и т.д
2 вариант:
Кол-во участников: 1
1. Включаем телевизор или радио, на любой канал или станцию.
2. Пару минут слушает ведущего
3. Выключаем и продолжаем рассказ, пока не выдохнемся
4. Далее шаг 1.
Периодичность: раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.
Упражнение 7: оранжевое настроение.
Цель: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения».
Кол-во участников: 2
1. Первый человек называет любое существительное
2. Второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола.
Примеры:
• Оранжевое настроение
• Кислая шляпа
• Монотонная тарелка
• Звонкие таблетки
• Бледная вилка
• Хрустящее кресло
Периодичность: 20-30 раз в день на протяжении месяца.
Упражнение 8: Решение проблемы.
Цель: Развитие начального бредогенератора.
Кол-во участников: 2
1. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно
2. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит. В первый раз, для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики
3. Во второй, этот предмет дрлжен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым образом
4. В третий раз, к первым двум случаям добавляются описание на несуществующем языке. Желательно, чтобы эти названия имели вполне понятное звучание, но не имели смысле, например, Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве
Упражнение 9: Альтернативные реальности (базовые)
Кол-во участников: 2
1. Входим в БР
2. Ведомый закрывает глаза, ты подводишь его руку к любому предмету и объясняешь, каким образом он состоит, например, из лампочек
Например, «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить».
Периодичность 5-6 раз по 15 минут с каждым участником
Упражнение 10: Конструирование альтернативных реальностей.
Цель: закрепление навыков
1. Входим в БР
2. Касаемся рукой любого предмета, переносим его в нашу БР. Например, если если реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек – ветки, листья, кора, корни.
3. Переходим к следующему предмету
Продолжительность: 15 минут по 5 минут на каждый предмет
Упражнение 11: Альтернативные реальности (продвинутые).
Цель: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.
1. Входим в БР
2. Находим девушку, знакомимся
3. После этого, рассказываем ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру – начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.
Рапорт
Подстройка под позу
Кол-во участников: 2
1. Выбираем ведущего и ведомого
2. Ведущий создает скульптуру состояния из своего опыта из ведомого, не называя его в слух
3. Ведомый называет это состояние
4. Если не называет Ведущий доделывает скульптуру
Периодичность: Повторить минимум по пять раз на человека.
Подстройка под дыхание
Кол-во участников: 2
1. Садимся рядом друг с другом, смотрим строго перед собой
2. Ведущий вспоминает любое приятное состояние, в которой ему удобно быть
3. Ведомый должен понять и войти в это состояние
4. Ведомый называет что за состояние было
Подстройка под логический уровень
Логические уровни – это сложно, и в то же время легко. Уровни располагаются сверху вниз по системе
Окружение (где, когда, с кем?)
Поведение (что делаю?)
Способности (Как делаю?)
Убеждения (Почему и зачем делаю?)
Ценности (что важно для меня? Какое состояние я сейчас испытываю в теле?)
Идентификация (Кто я?)
Миссия (Частью чего я являюсь?).
Золотой Шар
1. Определить человека, с которым ты хочешь установить раппорт
2. Вспомни состояние, которое возникает от присутствия рядом с тобой старого друга, который поддерживает тебя во время твоих действий. Этот эмоциональный фон будет очень полезен для выполнения этого упражнения.
3. Во всех подробностях восстанови перед собой образ человека, с которым ты хочешь установить раппорт. Какая у него поза? Во что он одет? Как он двигается или неподвижен? Чем более детальным будет этот образ, тем более сильный раппорт ты сможешь установить.
4. Глядя на образ этого человека, создай максимально возможную подстройку, то есть сделай свое тело подобным образу – по телоположению, дыханию, движениям.
5. А теперь представь, как ты выходишь (или выплываешь) из своего тела, и проникаешь внутрь этого человека, как бы растворяясь в нем. Дай себе обвыкнуться в новом теле и посмотри на себя со стороны, из тела другого человека. Просто ощути, насколько удобно тебе рядом с самим собой, и если что-то не так, ты можешь изменить свое тело до возникновения состояния полного комфорта.
6. Заметь, что состояние комфорта есть и оно полностью тебя/вас устраивает. И обрати внимание, на то, где в твоем физическом теле есть указатель комфортности вашего состояния. Обычно он имеет форму сферы или шара и располагается в области солнечного сплетения. Этот шар имеет двойную связь: когда вам более комфортно, он увеличивается в размерах, и если ты его мысленно увеличишь в размерах, комфортность общения сильно возрастет.
7. Убедись, что шар работает, то есть поиграй его размерами и обрати внимание на свои ощущения в теле. Все хорошо? Отлично, техника работает, возвращайся в свое тело и смело можешь встречаться с этим человеком. Ты даже представить себе не можешь. Насколько более комфортно вам будет общаться при встрече.
Походка D.O.R.E.
Кол-во участников: 2-3
находим место длиной метров 10-15, по которому участник будет ходить.
1. Ты несколько раз проходишь по этой «дороге славы» своей обычной походкой. Твои друзья внимательно наблюдают за тем, как ты ходишь. Особенно внимание стоит обратить на «зажатости» в теле, то есть неподвижные мышечные группы, а так же на дисбаланс частей тела (одно плечо выше, колени смотрят в разные стороны, и так далее).
2. Следующий шаг самый просто и повторяется чаще всего. Тебе говорят на впечатления от зажатости, и ты начинаешь прорабатывать эту группу по принципу максимум зажатости – максимум расслабления. Например, со стороны кажется, что плечи смотрят вперед. Ты сводишь плечи максимально вперед, делаешь проход по дороге славы в обе стороны, потом плечи отводишь максимально назад и снова идешь туда-сюда.
3. Ты делаешь небольшую встряску и снова идешь по дорожке, позволяя своему телу выбрать то состояние, которое наиболее комфортно. Я не знаю, насколько сильно ты удивишься, когда поймешь, насколько улучшается твое состояние с каждым проходом.
4. Повторяешь шаги 2-3 до полной проработки тела.
Обращать внимание на:
Плечи (вперед, вверх, назад, вниз)
Шея (во все стороны)
Подвижность рук (вперед, вбок)
Корпус (повороты в стороны при шаге, наклоны)
Тазобедренный сустав
Бедра
Колени
Икры
Стопы
Взгляд D.O.R.E.
Цель: Изменение твоего внутреннего состояния, и, как следствие, впечатления, которое ты производишь на окружающих.
Кол-во участников: 2
1. Определи состояния, которые тебе хочется иметь в разговоре с девушкой (или несколько состояний).
2. Вспомни ситуацию в жизни, когда ты наиболее ярко и полно чувствовал это состояние.
3. Вспомни его наиболее полно – ситуацию, что ты видел, что слышал, как чувствовал (лучше всего это делать с закрытыми глазами). И немного усиль это состояние. И еще, пока не поймешь, что ты его чувствуешь очень хорошо, всем своим телом.
4. Потом представь, что это состояние излучается в мир через твои глаза и открой их. Твой друг расскажет тебе про свое впечатление. Если состояний несколько, повтори шаги 2-4, постепенно делая «коктейль» из состояний.
5. Запомни это состояние, можно его заякорить, чтобы легко получить доступ к этому состоянию в будущем.
Внешнее ориентирование.
Цель: Научится замечать большее кол-во вещей, звуков, чувств
Кол-во участников: 1
Время выполнения: около 15-20 минут
1. Осматриваем место где находимся. Через некоторое время взгляд остановился на наиболее интересном предметее
2. Смотрим на предмет, не отводя взгляда
3. Находим взглядом еще минимум 7 предметов и смотрим на них не одводя взгляда от предыдущего
4. Находим слухом 7 источников звука не отводя взгляда от предметов
5. Находим 7 источников ощущений слушая и смотря на 7 источников звука и 7 предметов
Доработанно и разжеванно от чужого (с)