Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как себя вести в кафе-ресторане-баре
Пикап Форум - Всемирный форум пикаперов > Общение > Курилка
George Karelias & Son
Тема пикап затрагивает скорее по касательной, но довольна интересна сама по себе, т.к. касается так называемого "социального интеллекта", то есть умения вести себя на людях. Традиционно людных место много - это может быть и парк, и выставка и что угодно другое - но так уж повелось, что в число этих место входят заведения, где можно заплатив некоторую сумму денег, поесть, попить и посидеть. Это рестораны, бары, кафе и тому подобное.

Некоторое время назад я заметил, что те места, которые мне самому очень нравятся и уж во всяком случае где я никогда не имел никаких проблем с обслуживанием, вызывают неоднозначную реакцию у некоторых других. Это поразительно, но эти люди рассказывали мне о том, как их обманывают, обсчитывают, унижают, обижают и не дают спокойно отдыхать. В чём же дело - подумал я. И зародилось подозрение, что дело в людях.

Оказавшись по стечению обстоятельств (алкогольное опьянение) ночью в одном из баров, я завёл на эту тему с барменом разговор. Сначала он меня не понял, но позже получилась очень хорошая дискуссия, в которой приняли участие и другие работники - от охраны до официанток и поваров (все они от нечего делать собрались). Я задал вопрос, чем отличается человек, вызывающий у официанта или бармена негативные эмоции, от человека, вызывающие позитивные эмоции. И вот что я узнал:

1) Человек, вызывающий негативные эмоции, входит осторожно, огрядывается. Садится обычно в углу, напряжённый, всегда начеку, подозревает подвох. Долго изучает меню. Часто высказывает претензии по качеству, температуре блюд, часто внимательно читает чек, редко даёт хорошие чаевые, часто скандалит, требует заменить это или то, оскорбляется по разным ничтожным поводам. Поскольку есть взаимосвязь невербалики с поведением, официант уже из опыта знает, что такой человек - проблемный и поделать ничего с собой не может - внутренне он испытывает неприятные чувства.

2) Позитивный человек входит свободно, не оглядываясь по сторонам. Лицо расслабленное или нейтральное. Выбирает быстро, великодушен к каким-то задержкам и мелким огрехам, даёт чаевые, если в чём-то ошиблись - аккуратно просит исправить, но такое бывает нечасто. Даёт хорошие чаевые. Дружелюбен, не самоутверждается за счёт официанта, держится на равных - не доказывает своё превосходство. Официант при виде такого расслабляется - ему не придётся выслушивать претензии и оправдываться из-за ничтожных мелких промахов типа "вилку забыли принести".

Примерно в этом духе. Было крайне интересно. Особенно это интересно в плане прикладном. Допустим, я хочу чувствовать себя свободно в некоем заведении. А это значит, хочу чтобы официантка говорила "здравствуйте, давно у нас не были", с улыбкой всё приносила и уж чтобы по крайней мере не смотрела с кислой миной в потолок, цедя слова сквозь зубы (надеюсь, зачем это нужно, объяснять необходимости нет?). Для этого я веду себя как описано выше, а также: даю нормальные чаевые, максимально адекватен и приятен. Всё. Это хорошо работает. Бармен руку пожал, официантка дружелюбно поприветствовала=social proof :-)

Есть у кого похожие наблюдения? Будет интересно почитать.
whoIS?
Я работал по себе знаю (работал оффициантом) какого оно: общаться с жадными людьми, считающими каждую копейку.
Лично мне было приятно обслуживать армян. Он с тобой общается на равных. Говорит конкретно, чего именно он хочет. Непридирается к мелочам. Уважительно относиться ко всем и ко всему. И все проявляют к нему уважение и взаимное великодушее. Оставляет на чаевые не меньше 2 $. Со своими спутницами тоже приятно общается. Не скандалит без повода.
Еще мне запомнилась пара девушек, которых было приятно обслуживать. Жизнерадостны, энергия положительная таки и перла от них ))). Тоже не скандалили и было приятно их обслуживать. не смотря на то, что чаевые они не оставляли или отсавляли но не много.

Лично я не терплю пренебрежительного обращения со мной (когда я клиент). И могу нагрубить, но в то же время я лоялно отношусь или даже с симпатией к оффициантам, которые мне улыбаются и проявляют уважение ко мне, при этом стараясь выполнить работу на должном уровне.
George Karelias & Son
Вот в чём тут фишка - ты не можешь вербально опустить многих людей. Например, ты можешь поскандалить и вербально опустить милиционера, а он не отдаст тебе паспорт, который взял на посмотреть. Можешь скандалить в офисе МТС, чтобы тебе без такого-то документа выдали сим-карту, а тебе её не дадут. Или можешь выражать недовольство по разным поводам, когда поведение окружающих не соответствует твоему стандарту качества.

Но это будет отчасти демонстрация низкой ценности. Хотя, конечно, это лучше чем демонстрация сверхнизкой ценности - терпеть всё это. Однако действительно высокая ценность - это игнорировать фигню, не пытаться строить всех и вся, даже если можешь. Практика показывает, что строящие всех и вся часто в детстве испытывали проблемы самооценки, имели низкий статус. Это характерный момент, поэтому такого лучше избегать.

ИМХО полезен конструктив - например, дружелюбно объяснить, кто кому должен что. Или даже просто подразумевать это, исходить из этого. И это сработает, потому что это будет передано невербально, а люди выносят суждения на тему "какой человек" соотносясь с невербаликой в значительной степени, тем более в подобных ситуациях. Если ты напоминаешь операционистке её руководителя, она скорее всего сделает то, что ты просишь. И наоборот, если твой статус воспринимается как низкий, даже вопреки инструкции у человека возникает искушение пренебречь своими обязанностями. Поднять статус наездом - не получится, это не дворовая компания. При плохом раскладе просто выведут за дебоширство наружу. Другой хороший пример такой ситуации - охрана в клубах (правда, дебоширство может обойтись и дороже чем необходимость покинуть заведение).

Не уверен, что могу это раскрыть здесь как хотелось бы, момент потому что тонкий. DHV - очень общирная тема, если задуматься. Это не какой-то трюк или простая модель поведения.

Для себя я думал, что делать когда официантка, например, делает вид, что не понимает смысла сказанного, когда ты говоришь ей, например - горячий шоколад, а она в ответ тебе перечисляет, какие какаосодержащие напитки есть в ассортименте, смотрит в небо или говорит "подождите, видите - я занята" (такое и на самом деле бывает). Я думаю, это оттого, что она воспринимает клиента не как обычного клиента (иначе её следовало бы побыстрее уволить), а как равного себе человека. Вполне вероятно, была проблема с невербаликой, которая отразилась на восприятии рабочей девушки. Но я отвлёкся, так вот что я выработал:

Нужно очень радостно, дружелюбно, пояснить, что всё-таки хотелось бы "горячий шоколад", что всё-таки лучше было бы, если бы она сначала приняла заказ, а потом протёрла шкаф. Важно, чтобы это был не скандал (DLV) а спокойное дружелюбно объяснение того, кто ты и что надо делать (DHV). Как-то так...
whoIS?
чесно говоря, мне кажется это была неадекватная оффициантка.

Я сужу по себе. Я никогда не лизал (кажеться) и не буду лизать задницу никому! И поэтому мне было приятно обслуживать гостей, которые не старались меня унизить, которые вели себя достойны и на равных. Для таких я старался сделать как можно лучше. Как можно красивее, качественние. Что бы мои гости чувствовали себя уютно, когда за ними слежу я.

И чесать затылок во время работы - это просто напросто безответсвенность. Или же, желание показаться выше гостя. унизить его. Показать, кто здесь хазяин!
shootthemic
Я точно знаю, нужно с юмором с ними общаться. Со всеми smile.gif И будет все здорово. А скандалить и говорить о своих правах - можно, но неэффективно.
Экстрем
"Официант,сука,всемогущий.Захочет плюнет в борщ,не захочет - в компот."©Камеди Клаб.
laugh.gif
Гость
(Экстрем)
"Официант,сука,всемогущий.Захочет плюнет в борщ,не захочет - в компот."©Камеди Клаб.
laugh.gif
Это точно. Сначала пусть несут заказ, а потом будем скандалить, если что. smile.gif
В целом с карелиасом согасен. Хотя, ебланы есть везде и от этого тоже никуда не деться.
pr0fet
наверно худшие клиенты- евреи, ибо жм0ты
Экстрем
(pr0fet)
наверно худшие клиенты- евреи, ибо жм0ты

Неа. smile.gif
Jeweler
Зачастую чувствуется некий дискомфорт из-за своего окружения - друзей, товарищей, тем более после одного-другого пива или чего покрепче +) Начинают кричать попусту. Сам не принимаю алкоголь, поэтому веду, как правило, всегда адекватно %) Покричать на людей "вне воли", если быть честным, иногда хочется или просто повысказывать недовольства чем-то, но это в том случае, когда я чувствую какую-то неприязнь к себе или к своему окружению. Вопрос чаевых вообще вопрос весьма обширный, как оказывается %) Обсуждалось ранее очень много на других форумах. Как правило, принято оставлять чаевых, на сумму 10% от стоимости заказа, но, как оказалось, в нашей стране такое распространяется не на многих +) Некоторые предпочитают просто нахамить и уйти, лишь строго оплатив свой заказ; сам такое наблюдал и не раз.
Экстрем
(Jeweler)
Как правило, принято оставлять чаевых, на сумму 10% от стоимости заказа, но, как оказалось, в нашей стране такое распространяется не на многих +) Некоторые предпочитают просто нахамить и уйти, лишь строго оплатив свой заказ; сам такое наблюдал и не раз.

Всё верно.
Во-первых,не все знают,что нужно и сколько оставлять.
Во-вторых,у русских людей это еще не так сильно привито,как например в Америке.Особенно когда большие заказы.Ведь у человека начинает работать логика примерно так(если счет например штук на 15):
"Я уже потратил 15 штук.Вот оставлю рублей 200 и нормально.А то 1500р оставлять в никуда,как-то много".
За рубежом люди понимают,что чаевые-это зарплата человека.А не деньги "в никуда".
У нас же далеко не каждый об этом догадывается. smile.gif
shootthemic
Мне рассказали случай по теме. В США русская эмигрантка не оставила чаевые в ресторане - просто не зная местных обычаев ( или оставила очень мало, история умалчивает). И расплатившись кредиткой, ушла. Так потом ее мужу позвонили работники ресторана и спросили, чем они ее обидели и что ей не понравилось в работе их ресторана.
whoIS?
(Экстрем)
(Jeweler)
Как правило, принято оставлять чаевых, на сумму 10% от стоимости заказа, но, как оказалось, в нашей стране такое распространяется не на многих +) Некоторые предпочитают просто нахамить и уйти, лишь строго оплатив свой заказ; сам такое наблюдал и не раз.

Всё верно.
Во-первых,не все знают,что нужно и сколько оставлять.
Во-вторых,у русских людей это еще не так сильно привито,как например в Америке.Особенно когда большие заказы.Ведь у человека начинает работать логика примерно так(если счет например штук на 15):
"Я уже потратил 15 штук.Вот оставлю рублей 200 и нормально.А то 1500р оставлять в никуда,как-то много".
За рубежом люди понимают,что чаевые-это зарплата человека.А не деньги "в никуда".
У нас же далеко не каждый об этом догадывается. smile.gif


Всё здорово, но как минимум 5% от заказа идёт в карман оффицианта по умолчанию. 8)
А чаевые лично мне приятно было брать. Но у самого бюджет не позволяет оставить на чай больше 2$
SanCHO
Так как у нас город небольшой, в большинстве барах и ресторанах официанты чаевые просто не берут, или же чаевые уже учтены в стоимости.
Гость
(SanCHO)
Так как у нас город небольшой, в большинстве барах и ресторанах официанты чаевые просто не берут
Ну-ну. И гаишники взяток не берут- город-то маленький. smile.gif
Экстрем
(whoIS?)
Всё здорово, но как минимум 5% от заказа идёт в карман оффицианта по умолчанию. 8)
А чаевые лично мне приятно было брать. Но у самого бюджет не позволяет оставить на чай больше 2$

Вообще-то все чаевые идут в карман официанта.
Это уже в конце дня он отдаёт 20%.
10% бармену.5% мойке,5% кассиру.
Везде конечно по разному,но 10% бару-это железно. smile.gif
Экстрем
(shootthemic)
Мне рассказали случай по теме. В США русская эмигрантка не оставила чаевые в ресторане - просто не зная местных обычаев ( или оставила очень мало, история умалчивает). И расплатившись кредиткой, ушла. Так потом ее мужу позвонили работники ресторана и спросили, чем они ее обидели и что ей не понравилось в работе их ресторана.

Насколько я слышал,в некоторых штатах США,менеджер ресторана может вызвать полицию,если люди не оставят чаевых.За достоверность не ручаюсь. smile.gif
Но вот это я понимаю порядки)))
whoIS?
(Экстрем)
(whoIS?)
Всё здорово, но как минимум 5% от заказа идёт в карман оффицианта по умолчанию. 8)
А чаевые лично мне приятно было брать. Но у самого бюджет не позволяет оставить на чай больше 2$

Вообще-то все чаевые идут в карман официанта.
Это уже в конце дня он отдаёт 20%.
10% бармену.5% мойке,5% кассиру.
Везде конечно по разному,но 10% бару-это железно. smile.gif


Чаевые оставленные оффицианту идут полностью ему в карман. Хотя, есть такие заведения, где чаевые забирает администрация, и в лучшем случае делит между всеми.

а минимум 5 % идёт в карман оффицианту с заказа. Тоесть человек заказал на 1000 р. оффицианта зарплата состовляет 50 р. С этого заказа.
Экстрем
Это уже от заведения зависит.В большинстве заведений нету процентов,а есть просто оклад в 200$.
smile.gif
whoIS?
(Экстрем)
Это уже от заведения зависит.В большинстве заведений нету процентов,а есть просто оклад в 200$.
smile.gif


Это ты фаст-фуд, и такого рода "заведения" имеешь ввиду? 8)

Лично я о более менее нормальных кафе\ресторанах\барах думал идёт речь.
Экстрем
Не знаю,как в фаст-фудах.Я лично работал в дорогих ресторанах и клубах))
whoIS?
Я работал в престижных ресторанах.
В клубах - нет. И ваще, оффициантом больше не буду работать.
ТАм оплата проходила как я говорил 5% и выше.

А в макдональдсе, по-моему даже в одном из престижнейших клубов города (про остальные не знаю) и еще где-то оплата: почасовая Или же ставка.
George Karelias & Son
Ну, понятно, чаевые НУЖНО давать. Но вообще, я для себя отметил другой момент - как одна только невербалика определяет 99% отношения к тебе. Можно, конечно же, рассудить в стиле "какая мне разница, что обо мне думает официант" - но я не об этом. Сегодня, сидел вот в летнем кафе и вспомнил эту тему. Вот, для иллюстрации:

У меня обычно привычка сидеть смотреть в стол, ни на что не реагируя, официанту говорить вполголоса не глядя (как правило, читаю). Если подумать, как можно было бы оценить такого человека.. Смотрит в пол - неуверенность, он как бы хочет спрятаться от окружающих, тело наклонено, взгляд опущен. Смотрит по сторонам, крутит головой - вообще очень странно. Это пример плохой невербалики.

И вот, попробовал повернуться всем телом к официанту, когда говорю и смотреть непосредственно в него (в неё - официант женщина). Разница есть. Ещё такой момент - если о чём-то напряжённо думаешь, лицо суровое, официантка может подумать, что в тебе зреет недовольство её обслуживанием. Ну и так далее, много моментов есть, в общем - невербалика очень важна. Я даже думаю, невербалика важнее чаевых. Чаевые надо оставлять по крайней мере рублей 50, если кофе стоит 80. Просто из соображений уважения к труду.

Кстати, по моим наблюдениям роль чаевых очень мала там где они идут в общий котёл - очень странная идея, кстати. Где не дают чаевых - их роль велика. В местах, где чаевые обычно дают и нормальные (а это чаще где люди взрослые), важнее невербалика. Правильная комбинация чаевых, невербалики и общего спокойного дружелюбия позволяет установить глубокий раппорт с обслуживающим персоналом и при последующих визитах в заведение направить его в позитивное русло при помощи умело созданных условных рефлексов :-) Можно будет чувствовать себя потом там комфортабельно, выгуливая ненаглядную.
whoIS?
Вау!
SanCHO
Гость,
я имел в виду то что они отказываются их брать. А гаишники они и в африке гаишники.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.