Версия для печати темы
Пикап Форум - Всемирный форум пикаперов _ Курилка _ Jazz & blues
Автор: Tyler Durden 11.4.2010, 4:53
Что такое джаз? Чем он характерен и что его отличает в музыкальном смысле от других направлений?
Что такое блюз? Чем он характерен и что его отличает в музыкальном смысле от других направлений, и конкретно от джаза?
Автор: Мухо Сцукотухо 11.4.2010, 10:09
гы) ну это как сравнивать...ну к примеру, палец и...морской бриз)
протрезвею - напишу)))
интересная тема(
Автор: Tyler Durden 11.4.2010, 10:58
Слишком поздно я решил углубляться в муз. теорию. С утреца всё-таки нашёл про джаз нужное. Материал с вики:
"Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. "
Что такое приём свинг я уже на слух воткнул, а вот синкопированные ритмы и есть ключевое отличие. Оно в вики раскрыто, как:
"Cинко́па (греч. συγχοπὴ (συνκοπὴ), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Синкопирование — неотъемлемый ритмический элемент регги, блюза, джаза, драм-н-бейса, некоторых видов рок-музыки и производных стилей."
А вот это мне уже ниочём совершенно не говорит. В этом определении и прошу мне помочь разобраться.
БЛЮЗ
Вот что вики пишет:
"Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются «блю ноутс»."
Ещё я в курсе, что в блюзе используется то ли пентатоника, то ли обычная гамма с недостающей 5 ступенью. Надеюсь, что здесь есть (а здесь есть) люди с музыкальным образованием, у которых есть шанс блеснуть на весь форум, и объяснить простым языком, что значит этот набор терминов.
Автор: KLOD 11.4.2010, 11:16
Времени нет, распиысывать. Позже отвечу подробнее.
Синкопа (в двух словах) - выделение слабой доли.
Автор: 4YBAK 11.4.2010, 16:33
Цитата( Tyler Durden @ 11.4.2010, 11:58)

"Cинко́па (греч. συγχοπὴ (συνκοπὴ), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
это когда ты на счет "раз" тянешь назад, в предыдущий такт.
Сам счет "раз" никуда не смещаеца (барабан как бил, так и бьет), а вот то, што должно было быть сыграно на этот счет, оно играеца чуть раньше, в конце предыдущего такта.
Получаеца неплохой эффект, только не надо им увлекаца. Если постоянно так делать, звучит дебильно.
Кроме того, простой слушатель не знает этих тонкостей, и ему может показаца, што ты играешь не в ритм.
з.ы. В роковой музыке синкопами редко пользуюца. (если кто приведет пример синкопы в роке - с удовольствием заценю, ибо сам еще ни разу не слышал) Там все звучит четко и конкретно
Цитата
БЛЮЗ
Вот что вики пишет:
"Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия.
как все сложно написано. на самом деле все просто до идеотизма. Имееца ввиду обычный блюзовый квадрат.
Сыграй любым боем, например шестеркой 4 раза аккорд А, затем 2 раза D, затем вновь 2 раза A, затем 2 раза E, и 2 раза А.
Вот об этом и идет речь.
Цитата
Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются «блю ноутс»."
триоль - это когда на один счет (на один удар ноги) играеца 3 ноты (равной длительности)
Шафл - это когда из триоли выкинута средняя нота.
Цитата
Ещё я в курсе, что в блюзе используется то ли пентатоника, то ли обычная гамма с недостающей 5 ступенью.
используй што больше нравица.
все так и делают.
блюзовая гамма имеет одну дополнительную к пентатонике нотку.
если взять блюзовую гамму ля, то эта нотка на 5 струне 6 лад и на 3 струне 8 лад (на актаву выше)
Автор: KLOD 11.4.2010, 18:36
Цитата(4YBAK @ 11.4.2010, 17:33)

з.ы. В роковой музыке синкопами редко пользуюца. (если кто приведет пример синкопы в роке - с удовольствием заценю, ибо сам еще ни разу не слышал) Там все звучит четко и конкретно
Синкопы в мелодии используются везде.
Что касается ритмических рисунков в роке - Вот яркий пример использования синкопированного ритма.
http://music.ardor.ru/4/download.php?x=4293&y=55419312&z=0494bee66606&q=Joe_Satriani_-_The_Mighty_Turtle_Head The Mighty Turtle Head
Во вступлении ударные (Хай хет и бочка) играют как раз синкопы.
http://music.ardor.ru/4/download.php?x=4373&y=16623774&z=7fd3d068ab81&q=Larry_Carlton_-_Fire_Wire_(2006)_-_The_Prince В Джаз-роке (неотъемлемый элемент.)
Тема Ларри Карлтона The Prince. Синкопированный ритм, мелодия, басовая линия и линия духовых.
Автор: KLOD 11.4.2010, 18:45
Вот еще на вскидку пример. Тоже Джо Сатриани http://music.ardor.ru/4/download.php?x=4761&y=67441092&z=241dfe656d18&q=Joe_Satriani_-_Can't_Slow_Down
Рабочий барабан бьет синкопы всю тему.
Автор: 4YBAK 11.4.2010, 18:53
Цитата(KLOD @ 11.4.2010, 19:36)

Цитата(4YBAK @ 11.4.2010, 17:33)

з.ы. В роковой музыке синкопами редко пользуюца. (если кто приведет пример синкопы в роке - с удовольствием заценю, ибо сам еще ни разу не слышал) Там все звучит четко и конкретно
Синкопы в мелодии используются везде.
Что касается ритмических рисунков в роке - Вот яркий пример использования синкопированного ритма.
http://music.ardor.ru/4/download.php?x=4293&y=55419312&z=0494bee66606&q=Joe_Satriani_-_The_Mighty_Turtle_Head The Mighty Turtle Head
Во вступлении ударные (Хай хет и бочка) играют как раз синкопы.
http://music.ardor.ru/4/download.php?x=4373&y=16623774&z=7fd3d068ab81&q=Larry_Carlton_-_Fire_Wire_(2006)_-_The_Prince В Джаз-роке (неотъемлемый элемент.)
Тема Ларри Карлтона The Prince. Синкопированный ритм, мелодия, басовая линия и линия духовых.
пасиб.
неплохо звучит. но на любителя.
Автор: 4YBAK 11.4.2010, 19:22
во, нашел пример шаффла:
http://www.youtube.com/watch?v=RW2heKjzjIA
кстати, это еще и пример блюзового квадрата в тональности ми.
быстренько подобрал аккорды. там E A E B A E
(ыыыы. забавно получилось ЕБАЕ :)))
Автор: Водар Паветра 12.4.2010, 14:54
Самый лучший способ разобраться - послушать дохрена и того и другого.
Блюз можно сыграть пентатоникой, только не с недостающей ступенью, а с двумя лишними по сравнению с обычной.
Блюз обычно имеет минорную окраску, а джазз - дикий, скачет по всей возможной муз. гаммме.
Синкопирование сыграл бы, а обьяснят другие лучше. К тому же я могу быть неправ :)
Автор: Мухо Сцукотухо 12.4.2010, 15:04
я уже три года пишу блюз осенних носков) и получается только осенью
блюз меланхоличная музыка...или, как говорил робот-Бендер из Футурамы: "музыкальное изображение чужих страданий". это я говорю как креативщик, если сочинять блюзовые вещи, нужно, чтобы блюз играл в голове и душе...без этого его и просто играть сложно...
Автор: Tyler Durden 12.4.2010, 15:30
То есть, другими словами:
Джаз отличает использование синкоп и обильное использование всей музыкальной гаммы. Так?
Ещё вопросы:
1. Существуют ли определённые гаммы, которые используются преимущественно в джазе?
2. Определённые музыкальные инструменты должны присутствовать в композиции, чтобы назвать её джазом? Можно ли назвать джазом песню на одну акустическую гитару? Или нужен обязательно саксофон или пианино?
Автор: Мухо Сцукотухо 12.4.2010, 16:10
1. например джазовая минорная гамма

2. нет.
прогрессивные аккорды, например II-V прогрессия + добавочные тона, которые и могут придавать "духовой" окрас...
Автор: KLOD 12.4.2010, 16:53
Цитата( Tyler Durden @ 12.4.2010, 16:30)

То есть, другими словами:
Джаз отличает использование синкоп и обильное использование всей музыкальной гаммы. Так?
Нет. Синкопированный ритм, мелодия это способы музыкального выражения, которые используются практически во всех стилях музыки.
Цитата
Ещё вопросы:
1. Существуют ли определённые гаммы, которые используются преимущественно в джазе?
В джазовой импровизации используются все возможные лады.
Цитата
2. Определённые музыкальные инструменты должны присутствовать в композиции, чтобы назвать её джазом? Можно ли назвать джазом песню на одну акустическую гитару? Или нужен обязательно саксофон или пианино?
Можно.
Послушай таких известных джазовых гитаристов как Джо Пасс, или Джанго Рейнхард.
Автор: Мухо Сцукотухо 12.4.2010, 17:08
Цитата
В джазовой импровизации используются все возможные лады.
лады-то все используются, но импровизируют-то по проезженной тропинке

и, Клодя, корм должен быть "в коня"

человек не может импровизировать на ровном месте. пущай гаммы учит, чтобы пальчики бегали, а там ужо и импровизация пойдёт. токмо без аккомпанемента не ахти импровизировать.
есть простые джазовые гаммы, есть усложнённые, аля Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи в 40х, или по-другому, бибоповская доминантная джазовая гамма - это ваще жесть) найду табулатуру - выложу)
Автор: Водар Паветра 12.4.2010, 17:24
Цитата
блюз меланхоличная музыка...
как правило, но не всегда - можно и позитив из блюза выжать.
Автор: Мухо Сцукотухо 12.4.2010, 17:26
Цитата(Водар Паветра @ 12.4.2010, 18:24)

Цитата
блюз меланхоличная музыка...
как правило, но не всегда - можно и позитив из блюза выжать.
я вот уже 3 года пытаюсь, как я уже говорил, блюз осенних носков дописать
Автор: Мухо Сцукотухо 12.4.2010, 17:31
...не удержался:
...ночь в стиле джаз
ночь в стиле блюз
а я
давно
тебя люблю
ночь в стиле блюз
ночь в стиле джаз
а ты
меня?
скажи сейчас...

на шашлычной феерии будет исполнена, если не забуду)
Автор: Tyler Durden 12.4.2010, 17:35
Однозначно, как приеду, сразу на музыкальные курсы. Нихрена не понимаю.
Автор: Мухо Сцукотухо 12.4.2010, 17:41
Тайлер, да ты не парься, это на словах сложно, а не деле, нужно учить гаммы. "гаммы - наше фсио"(с)
смотри табулатуру и трень пальчики. а как натренишься, так импровизация, родимая, сама пойдёт под любую музыку
Автор: Tyler Durden 12.4.2010, 19:17
Я уже выучил мажорную и минорную апликатуру. Разучил даже расположение нот на грифе для Ля-минорной и Соль-мажорной гаммы. Записал две импровизации, соответственно, грустную и весёлую. Дальше я столкнулся с проблемой, что мотивы в голову не идут. Свободное движение соло под ритм-гитару получается хорошо, а какой-нибудь рифф, по которому мою мелодию можно было бы отличить от других придумать не получается.
Я считаю проблема в слабом музыкальном развитии. У меня слишком узкие познания в музыке, чтобы в голове рождалось что-нибудь стоящее. Оставшееся время в Голландии я решил посвятить именно расширению музыкального кругозора. Вот решил начать с джаза и блюза. По началу даже не привычно было это слушать после CHildren of Bodom, но что-то цепляющее в этой музыке есть, как и в любой другой.
Автор: KLOD 13.4.2010, 3:17
Цитата(Мухо Сцукотухо @ 12.4.2010, 18:08)

человек не может импровизировать на ровном месте. пущай гаммы учит, чтобы пальчики бегали, а там ужо и импровизация пойдёт.
Знание одного Ионийского, эолийского или дорийского лада - не даст возможности импровизировать в джазе.
Цитата(Мухо Сцукотухо @ 12.4.2010, 18:08)

есть простые джазовые гаммы, есть усложнённые, аля Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи в 40х, или по-другому, бибоповская доминантная джазовая гамма - это ваще жесть) найду табулатуру - выложу)
Я о такой впервые слышу.
Есть семь основных ладов и еще пять гиполадов. ионийский, эолийский, дорийский, фригийский, лидийский и миксолидийский и гипоионийский, гипоэолийский, гиподорийский, гипофригийский, гиполидийский
В Бибопе они поливают, пользуясь чуть ли ни всем, что в голову придет.
Овладеть блюзовой импровизацией не в пример легче, чем джазовой.
Автор: KLOD 13.4.2010, 3:20
Цитата( Tyler Durden @ 12.4.2010, 20:17)

Записал две импровизации
импровизации не записываются.
Тайлер, напиши мне свои предпочтения в музыке, а я тебе скину имена джазовых исполнителей, которых тебе следует послушать в соостветствии с твоими музыкальными пристрастиями.
Джаз очень многообразен и начинать лучше с того, что ближе к душе.
Автор: 4YBAK 13.4.2010, 3:59
Цитата(KLOD @ 13.4.2010, 4:20)

Цитата( Tyler Durden @ 12.4.2010, 20:17)

Записал две импровизации
импровизации не записываются.
кстати да. порой бывает состояние, когда прет и классный импровиз идет. стоит только отвлечься на включение записи - состояние уходит...
Автор: KLOD 13.4.2010, 5:04
Цитата(4YBAK @ 13.4.2010, 4:59)

кстати да. порой бывает состояние, когда прет и классный импровиз идет. стоит только отвлечься на включение записи - состояние уходит...
Я вообще-то не о том. Я имел ввиду, что импровизации в ноты не записываются )
Цитата
Дальше я столкнулся с проблемой, что мотивы в голову не идут.
Отсутствие музыкальных фраз решается одним простым и необходимым способом.
Нужно как можно больше "снимать" чужие импровизации и анализировать их.
Также найди сборники секвенций для гитары. Пальцы забегают по грифу и секвенции можно использовать в импровизации.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)