Интересная статья к вопросу о "попах на геликах".
Приходской священник чем-то похож на участкового доктора. Задерганный, уставший, бегает туда-сюда, то на причастие к больному, то на похороны, то на крестины. Жена его дома не видит, отчего законно бурчит. Быт заедает. Времени и сил на все не хватает. И работа-то важная, что у врача, что у священника. Архиважная, но не броская. Не футбольный форвард ведь и не модный певец. А тут чье-то больное воображение раз за разом изображает священника не иначе, как в «Мерседесе». Обидно, честное слово. Вы много участковых врачей в «Мерседесах» видели? Есть, конечно, врачи и на дорогих машинах, но это явно не сельский фельдшер и не педиатр районной поликлиники. И при том, что есть и «черные трансплантологи», и врачи, превращающие «дядю» в «тетю» и наоборот, как-то не поворачивается язык всем врачам кости мыть. Как-никак лечат, спасают, оперируют, консультируют. И скромно живут в подавляющем большинстве. А священникам кости мыть очень даже получается. Почему?
Видно потому, что к врачам чаще ходят, смертные телеса к осмотру представляют. Говорят «А-а-а» с ложкой во рту, выполняют команду «дышите – не дышите», и проч. А с Церковью знакомы издалека, по отцу Федору из «12-ти стульев» и по сказке Пушкина «О попе и работнике его Балде». Оттого не известен большинству безверных соотечественников скромный быт большинства иереев, ездящих на маршрутках и в автобусах.
Да, собственно, какая разница, на чем ездит доктор, если я к нему лечиться пришел? «На чем хочешь, катайся, но хворь мою одолеть помоги», – я так думаю. И здесь все понятно, поскольку с болью личной и со страхом за жизнь любимых все знакомы в некую меру. А вот с болезнью своей души, с гнилью нутра своего знакомы не все. И этих, незнакомых, вечно тянет найти зло мира за пределами себя самого. Этим Незнайкам, то есть тем, кто не знает, что зло мира в них самих живет, когда-то пел молодой Мамонов: «Не убивайте мух! Источник заразы – ты!»
За священников обидно, и вообще обидно. Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор… Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. «Кто такой шахтер? – Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло. Кто такой учитель? – Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь» И так далее. А сегодня? «Кто такой шахтер? – Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда». Кто такой учитель? – Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях» Кто такой милиционер? – Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? – тоже бандит, но не в форме, а в костюме» И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики. Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого «идеологически» не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет?
Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение.
Бед и неправд вокруг много. Кто ж спорит? Но если только видеть чужое зло, не получится ли так, что гневно и жарко критикующий всех и вся человек – ангел, невесть как затесавшийся в толпу грешников? Он праведно гневен. Он знает, кого и за что карать. Хотелось бы видеть ангелов во плоти вокруг себя во множестве, и ищу я их. Не нахожу, правда. Ангелу молиться свойственно, а критиканы не молятся. Ангел высших не злословит, и Михаил Архангел даже диаволу «не смел произнести укоризненного суда, но сказал «Да запретит тебе Господь» (Иуд. 1:9) Беззаконники же «идут в след скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» (2 Пет. 2:10) Опять приходим к тому, что небрежет о себе человек раздраженный и завистливый, и Слова Божия не знает, иначе бы помнил, что в его глазу – бревно, а в чужих глазах – лишь сучки.
Но пусть не знает Писания «правдолюбец». И Библия у него есть, но ученик он паршивенький. Хоть историю-то своего народа знать он должен. Должен, но не знает. Или забыл, что прекраснодушные мечтатели, разрушавшие прежний не идеальный царский строй привели однажды своим безумием и мелкой одержимостью к власти такую редкую шайку негодяев, которая из миллионов людей всю кровь по капельке высосала. Или забыли? Или память коротка? Это же совсем недавно было. Опять дровами к чужой печке стать стремитесь? А знаете ли, что человек на мир смотрит не объективно, а сквозь стеклышки и линзы своего греховного опыта.
В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», – подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», – подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божиих пошел тайком милостыню раздавать». Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил.
Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу. Если нам кажется, что все воруют, значит, воры мы по внутреннему состоянию сердца своего. Если для нас все блудят, то значит и мы тоже. И если тебя или меня сегодня во власть пустить, то есть, как в анекдоте «я встану, а ты сядешь», ох и удивим же мы мир «бескорыстием». Я прямо уже сейчас вижу, какой мы, сегодняшние борцы, явим пример «трудолюбия, чистоты и человечности».
У нас в городе на Новый год центр разукрасили гирляндами – загляденье. И вот, слышу однажды, как два мужика в метро разговаривают.
- Помнишь, какой унылый город был на прошлое Рождество. Ни огонечка, ни гирляндочки.
- Так «они» ж о народе не думают. Только по карманам тянут.
- Зато в этом году как все красиво!
- Так «они» ж столько накрали, что могут теперь и огоньки развешивать.
Дальше я отошел. Стало вдруг и смешно, и грустно, и неинтересно.
Как говорится «картина маслом». Если в голове дырка, то ни хорошими законами, ни подарками, ни деньгами ее не зашьешь. Если же в душе моль дырку проела, или «жаба» из души радость высосала, то хоть весь мир туда засыпь – душа все равно голодной останется.
И вспомнил я Златоуста, сказавшего: «Все зло мира – от незнания Писаний» Действительно, знали бы мужички сказанное у пророков, мудрее были бы их речи, красивее была бы их жизнь. Например, такие слова: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4)
http://www.andreytkachev.com/svyashhenniki-i-mersedesy/
а те ТП тут причем?
Церковь православная как объект внимания.
Ни разу попа в маршрутке не видел. В автобусе было дело пару раз.
Шилен посмотри комедию Пасторелла .
Водар, а почему ты не рассказываешь о церкви в том плане, что женщины не имеют права занимать главенствующие посты, не имеют право дотрагиваться до подлиников текстов и так далее ? Почему не хочешь рассказать как православные священики убивали тех кто не хотел принимать Христианство, не рассказываещь о том как вырезали старообрядцев. Это тоже священное дейсвтие было и нужно было простоым людям помогать при этом ? Помогать в том что кладбища старообрядцев сейчас сравнивают с землей и ставят там дома и дачи - всё это тоже дело Богу угодное и общественность не имеет правыа тут ничего изменить ?
очередной пример массового невежества.
с чего вы взяли, что попы должны быть обязательно бедные?
а вы знаете, что что большинство так называемых "батюшек", служителей церкви, не имеют отношения к монашеской схиме никакого отношения?
там такая же работа, зарплата и прочее, что и у нас. почему они не могут заниматься бизнесом? могут.
орда хомячков с бешенных пёзд переключилась на батюшек на мерсах.
надо принудительно отрубать инет особо тупым и оголтелым.(не посчитайте за наезд, это я про блогосферных хомячков, рождающих говноопусы)
Всё бы ничего, но церковь не платит налоги. И этот церковный бизнесс построен на костях.
Не хорошо всё это. Сильно монополизированна церковь в нашей стране.
Читай историю stuffin muffin, и тогда узнаешь чьи это кости. Рассмотри для начала храм во Владимире.
Уничтожались в первую очередь люди, а не атрибуты. При этом даже атрибуты хорошо вычистили.
stuffin muffin, дак как насчет храма во Владимире ?
храмы Владимира:
Кафедральный Успенский Собор (Большая Московская ул. 56) (включает Гергиевский придел и часовню Пресвятой Богородицы в колокольне Успенского собора)
Дмитриевский собор (недействующий): Большая Московская ул. 60
Ризоположенская надвратная церковь (недействующая): верхний этаж Золотых ворот
Храм Вознесения Господня 1724 г.: Вознесенская ул. 14а
Георгиевская церковь 1129 г.: Георгиевская ул. 2а
Спасская церковь (1778 г.): Спасская ул. 8
Никольская церковь (Спасо-Преображенский приход): Спасская ул. 8
Богородице-Рождественский мужской монастырь: Большая Московская ул. 68 (Собор Рождества Богородицы (открыт в 2004); Пристенный храм в честь Рождества Христова 1866 г.; Колокольня Богородице-Рождественского монастыря)
Князь-Владимирский храм 1785 г.: Большая Нижегородская ул. 71а («Старое кладбище»)
Свято-Успенский Княгининский женский монастырь (Успенский собор Княгинина монастыря и Казанская церковь 1789 г.)
Никитская церковь (недействующая): Княгиниская ул. 8
Свято-Константино-Еленинский храм 1865 г.: Константино-Еленинский проезд, 8 (там же Свято-Алексиевский мужской монастырь)
Храм Михаила Архангела (Красносельская церковь) 1788 г.: Красносельская ул. 93
Сретенская церковь начало XIX в.: Ломоносова ул. 17а
Троицкая церковь 1916 г. (недействующая): Дворянская ул. 2
Свято-Троицкая церковь 1740 г.: Музейная ул. 8
Свято-Николо-Галейская церковь 1735 г.: Николо-Галейская ул. 26
Михаило-Архангельская церковь (Храм Архангела Михаила), 1893 г.: Студеная Гора ул. 1а
Николо-Кремлёвская церковь (недействующая): Большая Московская ул. 66а (Планетарий)
Казанская церковь 2008 г.: Победы площадь
Храм во имя Святых Кирилла и Мефодия 2008 г.: Белоконской ул. 5
Православная Старообрядческая церковь (Успенская Богородицкая церковь): Большая Московская ул. 106а
Приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии (Римско Католическая церковь) «Польский Костел»: Гоголя ул. 12в
Полины Осипенко ул. 49 (СИЗО): Церковь Иоанна Кронштадтского (Между 1994 и 1997 гг.)
церковь во Владимирском централе
церковь при школе слепых (недействующая, часть школы)
тебя какой из них смущает? который их них на костях? на чьих? почему у тебя вызывает особый интерес?
Кто изображен на внешних стенах в Дмитриевском соборе во Владимире ?
Если там ничего особенного не изображенно, то тебе вообще в вопросы религии лезть не стоит.
Какие вопросы я проигнорировал ?
пляяя..ты чего из себя дурачка строишь?
перечитай мои сообщения и ответь на всё, что заканчивается знаком ?
по поводу храма во Владимире: что особенного там изображено? ничего особенного.
и как это связанно с твоим утверждением, что РПЦ "на костях"?
А Кутна Гора (костница) так вообще вся из костей...
и чо?
...
и ничо! - ездят туристы, ебашат луки и католическая церковь к этому вполне адекватно относится...
Почему если религия так сразу надо от всего отказаться, всех за всё хаять и всех во всём ограничивать?
Да костница тоже странное здание. Не факт что церковники хорошо к ниму относятся.
Ну к примеру на Дмитриевском соборе изображен Велес, птица Гамаюн в старых славянских традициях.
ну и что? причём тут, млять, кости?
Это означает что раньше собор не был Христианским. А позже пришли Христиане и убили прежних служителей и взяли себе собор в том виде в котором он есть.
Язычниками называли тех кто не умеет говорить - Языка мол у них нет - вот и язычники. А вера древних Славян называется - Родноверие, во имя бога Рода, который дал жизнь. А по по воду кто чего строил - это большой вопрос. К примеру в Мексике многие церкви построенны на основе пирамид. Православие - вообще даже название позаимствовало у Родноверия, ведь Православие - значит Славить Правь.
Строительство вообще тема довльно мутная. Читай тему про пирмаиды.
Один из археологов пишет о том что совсем древних строенийто в Европе нет. Ну говорит все со времен открытия бетона. И все каменные старые мосты - это миф. На самом деле они все реставрированны бетонном - и потому такие красивые ровные. Тот же стоунхенж - реставрировали уже много раз обычными бетонными блоками.
Но вот Дмитриевский собор во Владимире - скорее всего дело совершенно другое.
По секрету поведайте, кто-нибудь понимает, к чему эти сентенции Киви?) Я что-то потерялся)
Я сам увлекался историей Руси и могу расписать про верования и древних богов на Руси, и как все это постепенно менялось и замещалось христианством, но вот очень сильно добивает такое перепрыгивание с вопроса на вопрос.
Ярлик, напиши сколько точно нужно принимать.
да, Ярик, напиши) а то чел явно перебарщивает)
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)