Привет форумчанам!
Давненько я тут не писал. Но вот сегодня получил заказное письмо с решением суда по делу о котором уже практически и забыл, т.к. случилось оно еще осенью прошлого года. Понятное дело, что в иске отказали и вот собственно в этом вопрос - имеет ли смысл обжаловать решение?
Теперь о сути дела. Претензия адресована транспортной компанией "Деловые линии". Через нее я обычно заказываю доставку для своего магазина. Проблема возникла со стеклянным душевым уголком. Заказали мы его у официального представителя Kolpa-san. Они его доставили на терминал в Москве и заказали как положено жесткую упаковку груза. В момент приемки груза на терминале г. Набережные Челна в присутствии грузчиков обнаружилось, что содержимое коробки хрустит и из зазоров в упаковке сыпется битое стекло. Я попросил вскрыть упаковку - обнаружилось что два стекла из четырех разбиты и представляют из себя груду мелких кубиков, т.к. стекло каленое.
Далее был вызван претензионный менеджер, составлен акт, сделаны фото, написана претензия. В итоге в течение 10 дней был получен отказ. Я позвонил по этому поводу директору филиала в нашем городе и входе беседы выяснилось, что случай в общем типовой и решения по этим вопросам принимаются аутсорсинговой юридической компанией. Соответственно он хоть и все понимает, что шторка стеклянная и не заметить боя и следа из осколков входе приемки на терминале Москвы было бы не возможно, но это не в его ведении и все вопросы решаются только через суд.
Суд первой и, как теперь уже получается, второй инстанции ( тринадцатый арбитражный) принял позицию транспортной компании, что раз груз при сдаче в транспортную компанию не осматривался, значит за его состояние они не отвечают. Цена вопроса 30'000р. Сумма конечно не критичная, но все-таки неужели ТК и правда не отвечает за состояние груза?
Решение можно обжаловать в Арбитражном суде Северо-Западного округа. Как думаете есть ли смысл?
Нужно взвесить все расходы - госпошлина, услуги юриста(если таковые буду нужны), и исходя из этого решать, стоит ли рисковать. А вообще обжаловать всегда есть смысл до последнего.
Работал я пару лет в ДЛ в офисе. Могу вот что сказать:
При сдаче груза приемщик осматривает коробку,но не осматривает содержимое,за содержимое отвечает фирма отправитель.
Если упаковка помятая,порваная,есть фирменный скотч, то в листке приема приемщик отмечает это.
Если же в накладной или в приемном листке ничего не отмечено,а упаковка пришла мятая,порваная,мокрая,вскрытая -то естественно ТК в ответе за это.
Но тут,как я понял, товар был в жесткой обрешетке. Единственное, можно уповать на то ,что работники склада плохо сделали обрешетку,но это тяжело доказать если обрешетка была целая при получении.
Ну а вообще может быть и такое,что сама фирма-отправитель плохо везла товар до склада Деловых Линий.
Ну и на будущее,могу порекомендовать включать в стоимость перевозки еще страховку груза (есть такая услуга при отправке),по деньгам вроде копейки,но зато легче будет получить деньги за товар в случае чего.
Форум Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)