![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() I Would Kill For You ![]() Группа: Супер Гуру Сообщений: 5615 Регистрация: 28.6.2005 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1139 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Раз уж на форуме возник данный вопрос, и начал активно обсуждаться, то, пожалуй, открою эту тему.
По жизни, лично я встречал множество людей, для которых учёба в институте была неким билетом в жизнь. Они в свои 18-20 лет без всяких сомнений верили, что когда они закончат свой институт, то они обязательно устроятся на престижную работу в солидную компанию. В 22-23, когда перед ними не открыли двери сверхсолидные фирмы - для них было оправданием, что диплом не красный... А те, кто щеголял красным, в свои 25 оказались жутко разочарованными, что с их все знанием, в солидных компаниях их готовы использовать только как рядовых исполнителей. И все при этом, в той или иной степени, испытывают зависть к тому, что какой-то Вася Пупкин, который на хорошо сдавал с огромным трудом и то, с пятого раза все сессии, вдруг оказывается зарабатывает в 3-5 раз больше них. Начинают искать причины такой несправедливости: кто где и кому подмазал, у кого какие родственники и пр. Но вопрос в том, что та база, которая лежит во всех их оправданиях, что они умнее, образованнее и, тупо, талантливее - незыблема. И не может быть пересмотрена. А в успехе дураков, которых они даже как конкурентов не рассматривали лежит совершенно другие, личные факторы - связи и пр. В общем, кто что думает по этому поводу? Моё мнение, думаю, из вышеописанного, довольно прозрачно. -------------------- I'm not here.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 1022 Регистрация: 18.1.2005 Вставить ник Цитата Из: Минск Пользователь №: 105 ![]() |
Глядя на всю эту печальную картину, задаёшься вопросом каким образом наше образование сильнее, чем западное? На западе на лекциях люди обсуждают непонятные вопросы в темах, которые они готовили к лекции, а не переписывают конспект/учебник преподавателя, который тот мерно диктует. То есть там студенты заинтересованы в получении знаний, ибо оклад специалиста с вышкой раза в три больше, чем оклад без вышки. У нас порой бывает наоборот или оклады просто не отличаются: и там и там копейки. Мы незаинтересованы. Нам пофиг. Да, это, кстати, неплохая отсрочка от армии. Собственно, считаю незаинтересованность - главной причиной подобного отношения к получению высшего образования.
Сам учусь на экономиста в сфере государственного управления. Ну как учусь, что интересно - разбираюсь, что неинтересно - сами понимаете. Ну, а корочка... С ней легче устроится на работу. Собственно только за тем и платим деньгами и временем. Сообщение отредактировал Racs - 27.10.2008, 2:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() I Would Kill For You ![]() Группа: Супер Гуру Сообщений: 5615 Регистрация: 28.6.2005 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1139 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Глядя на всю эту печальную картину, задаёшься вопросом каким образом наше образование сильнее, чем западное? В нашей стране сильно не вузовское, а школьное образование. И именно его не дифференцированностью. Нас 11 классов пичкают всякой всячиной по всяким предметам. Создают очень широкую стартовую площадку для дальнейшего саморазвития в тех областях, которые ты выберешь сам. 11 классов тут весьма условно. Пичкать можно и до 28 лет. Лишь бы делалось это системно и повсеместно обязательно. А сейчас с дифференциацией обучения в старших классов мы приходим к европейской модели, когда правильно организованная система образования способна подготовить квалифицированный кадр в чётко указанной области. Но за такой школой должен идти такой же вуз. И ещё лучше, такое проф. училище, курируемое конкретным бизнесом, который и готовит себе кадры. У нас пока такого нет. Соответственно, вся школьная дифференциация - полный фарс. Потому что потом в универе 10-11 класс будет полностью повторён на 1-2 семестре. А "стартовая площадка" по остальным предметам уже создана не будет. И таком ребёнку перепрофилироваться в другую специальность будет намного сложнее. То есть там студенты заинтересованы в получении знаний, ибо оклад специалиста с вышкой раза в три больше, чем оклад без вышки. А вот это заблуждение. Если ты идёшь работать по специальности в конкретную фирму после определённого учебного заведения, то к тебе, как к работнику будет намного меньше вопросов. Тебя даже возьмут без испытания. И, возможно, сразу на постоянный контракт. А если ты придёшь из ниоткуда, то будешь доказывать, что ты работу знаешь и работать умеешь. Ну, а корочка... С ней легче устроится на работу. Тоже заблуждение. Если взять гипотетическую ситуацию, в которой у компании выбор, взять работника с корочкой или без, а в остальном они равны, то корочка будет плюсом. Но таких ситуаций в природе не бывает. Потому что два человека могут быть в чём-то равны только если они полные нули в этом. А если ты полный ноль, то возьмут того, кто хоть что-то в этой области уже умеет делать, даже если у него нет корочки. Такая реалия. А если ещё ближе к реальности, то по вопросу образования поставят плюсик, и переключатся на твой опыт, и сколько тебе надо времени, чтобы начать исполнять обязанности в полном объёме. И возьмут того, кого оценят, как наиболее быстро адаптируемого к обязанностям, и про вопрос образования даже не вспомнят - профильное/не профильное/отсутствует - если человек реально быстрее остальных кандидатов готов начать выполнять свои обязанности. А сторонникам образования остаёться только уповать на то, что компания ищет "хорошо обучаемого" человека, чтобы его вскормить и научить той работе, которую потом он будет делать. Только на рынке таких компаний нет. А те вакансии, что есть - это вакансии для студентов со студенческой же зарплатой. -------------------- I'm not here.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия Архив форума | Сейчас: 4.8.2025, 18:56 |
![]() |
![]() |