IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Лидеры, Вот что делают лидеры
stuffin muffin
сообщение 12.7.2010, 16:57
Сообщение #21


Композитор Тьмы и Света
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 10605
Регистрация: 7.11.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4420
Страна:
Пол:



Цитата(Ketan @ 12.7.2010, 17:46) *
Бочки это так я назвал. Это свинцовые вагоны бочкообразной формы соответствующей маркировки. На них четко написано английским шрифтом.
Мух ты просто ни во что не веришь, думаю даже покажи я тебе фото, ты бы все равно доказывал обратное.

ну так покажи ab.gif
и что написано басурманскими буквами? "фром дойчланд виз лав?" ab.gif
закладки работают по нескольку лет в реакторе. лично мне странно - ежемесячный корабль с пятью тысячами тонн ОЯТ...не многовато ли будет? мож осётра урезать? ab.gif
на север могут везти на Новую Землю. либо на Урал в ПО Маяк.
Цитата
Мух ты просто ни во что не веришь, думаю даже покажи я тебе фото, ты бы все равно доказывал обратное.

понимаешь, как показывает практика, мало кто разбирается в матчасти абсолютно любой области, но это совершенно не мешает человеку рассуждать об этом. и даже спорить.
мне очень сомнительным кажется ежемесячный приход судна с ОЯТ и стоящие в питерском терминале вагоны. думаешь, ОЯТ перегружают в вагоны из трюма корабля? ab.gif
их после двухлетней сушки на территории АЭС разрезают богаркой и укладывают в контейнеры. эти контейнеры закупориваются. и отбывают до места назначения.
вот в ЭТОМ противоречие твоим словам. какой же идиот будет разгружать ОЯТ в терминале питерского порта? самоубийца?


--------------------
Если не знаешь, что делать дальше - делай дальше.
Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла. У. Шекспир
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stuffin muffin
сообщение 12.7.2010, 16:58
Сообщение #22


Композитор Тьмы и Света
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 10605
Регистрация: 7.11.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4420
Страна:
Пол:



з.ы. и откуда вы взяли этот сомнительный термин "саркофаг"? уж не из Чернобыля ли? ab.gif


--------------------
Если не знаешь, что делать дальше - делай дальше.
Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла. У. Шекспир
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dassa
сообщение 12.7.2010, 17:00
Сообщение #23


он допёр тему!
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5338
Регистрация: 18.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Питер
Пользователь №: 1717
Страна:
Пол:



Парни, ОЯТ - это ни разу не отходы, а высокопотенциальное энергетическое сырьё! Ибо 97-98% во время переработки возвращается в исходное сырьё.

Морем не возят - запрещено по технике безопасности!
Онли ж/д...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ketan
сообщение 12.7.2010, 17:41
Сообщение #24


Избранный
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 3676
Регистрация: 10.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1000037
Страна:
Пол:



Свинцовые саркофаги выгружают из судна и ставят на площадки. Эмблемма радиоционного содержимого и многочисленные надписи про опасность. Ходят и типы со счетчиками гейгера.

Насчет сырья мне очень сомнительно. Хотя все может быть.
Насчет ТБ - я очень много раз встречал у нас на грузовых терминалах грубые нарушения ТБ, за которые в Роттердаме бы сразу поснимали бы много народу. У нас же начальников много, но никто ни за что не отвечает, любые несчастные случаи обычно скидывают на стивидоров, забывая, что те обычно предупреждают, а в ответ получают нагоняи.

Мух если бы ты был в питерском порту и посмотрел на докеров, что там работают - у тебя бы таких вопросов про самоубийц не возникало бы. И это считается лучший грузовой порт России. А про 5000т это было про судно. Бери свинцовые саркофаги и наверно 500т примерно самого груза выйдет.

Сообщение отредактировал Ketan - 12.7.2010, 17:48


--------------------
Трудовое законодательство предусматривает своевременную оплату любого труда. К нерадивым работникам должны быть применены штрафные санкции.
К примеру, труд галерного раба считается не самым престижным - ненормированный рабочий день, строгое руководство, низкий комфорт... Но двухразовое питание, свежий воздух, и уверенность в сохранении рабочего места почти компенсирует эти неудобства.

Workout - Anybody Anywhere Anytime
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эрвин
сообщение 12.7.2010, 18:30
Сообщение #25


Everything happens for a reason.
******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1742
Регистрация: 9.6.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 1094
Страна:
Пол:



Цитата(Dassa @ 12.7.2010, 18:00) *
Парни, ОЯТ - это ни разу не отходы, а высокопотенциальное энергетическое сырьё! Ибо 97-98% во время переработки возвращается в исходное сырьё.

Морем не возят - запрещено по технике безопасности!
Онли ж/д...


Это в идеале...
На БН-600 так и вовсе можно "получать" топливо.

Цитата
Первая российская морская перевозка ОЯТ была проведена в сентябре 1998 года. Теплоход «Кандалакша» транспортировал из Дудинки в Мурманск ОТВС норильского атомного реактора с использованием специализированных транспортных упаковочных комплектов ТУК-19. При этом судно-перевозчик не было сертифицировано ни по одному из классов INF.

Цитата
В сентябре 2009 года, в рамках программы репатриации ОЯТ исследовательских реакторов российского производства, отработавшее топливо польского реактора «Ева», упакованное в 16 ТУК SKODA VPVR/M, которые, в свою очередь, были размещены в восьми 20-футовых ISO-контейнерах, было благополучно доставлено из Гдыни в Мурманск российским судном класса INF-2.

Цитата
Международный кодекс по безопасной перевозке облученного ядерного топлива, плутония и высокорадиоактивных отходов на борту судов (INF Code, Кодекс ОЯТ) устанавливает три категории судов, перевозящих ОЯТ, в зависимости от суммарной активности груза:
– INF-1 – для перевозки ОЯТ с суммарной активностью менее 4000 ТБк (4*1015 Бк);
– INF-2 – для ОЯТ или высокоактивных РАО с суммарной активностью менее 2*106 ТБк (2*1018 Бк), а также для плутония с суммарной активностью не более 2*105 ТБк (2*1017 Бк);
– INF-3 – для ОЯТ, высокоактивных отходов и плутония без ограничений по максимальной совокупной радиоактивности.



Цитата
"бочки ядрёных отходов" - это уже лол они жидкие, да?

Для простого обывателя это вполне себе "спец бочки":




--------------------
Умное лицо ещё не признак…
(тот самый…)

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.

Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью.

Фея, раздевайся - желание есть желание!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dassa
сообщение 12.7.2010, 20:54
Сообщение #26


он допёр тему!
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5338
Регистрация: 18.1.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Питер
Пользователь №: 1717
Страна:
Пол:



Парни, вы (равно как и 95% тупых СМИ) занимаетесь подменой понятий. "отходы" - это не ОЯТ, их перевозить можно как угодно, хоть блять в кармане брюк, а ОЯТ это нереально опасное вещество, которое если затонет - существенно приблизит 2012 ну или как минимум экологическую катастрофу земного масштаба.
Чтобы перевозить ОЯТ морем, их сначала нужно поместить в бассейн выдержки минимум на несколько лет. И тогда уже это можно будет назвать условно отходами. Хотя и в этом случае попадание капсулы в море грозим нереальным пиздецом, только попозжа, на наш век хватит...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Директор Пляжа
сообщение 12.7.2010, 21:31
Сообщение #27


You look like the sun
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5430
Регистрация: 5.7.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 3998
Страна:
Пол:



Курите что лиЮ научно-популярное - http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/521/


--------------------


Мне нужна твоя одежда и мотоцикл!

Voulez-vous coucher avec moi
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эрвин
сообщение 12.7.2010, 23:27
Сообщение #28


Everything happens for a reason.
******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1742
Регистрация: 9.6.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 1094
Страна:
Пол:



Цитата(Dassa @ 12.7.2010, 21:54) *
Парни, вы (равно как и 95% тупых СМИ) занимаетесь подменой понятий.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.

Глава VII — Перевозка опасных грузов.

ЧАСТЬ D - СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗКЕ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА, ПЛУТОНИЯ И ВЫСОКОРАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В ТАРЕ НА СУДАХ

Правило 14
Определения
Для целей данной части, если специально не предусмотрено иное:

1 Кодекс ОЯТ означает Международный кодекс безопасной перевозки отработавшего ядерного топлива, плутония и высокорадиоактивных отходов в таре на судах, принятый Комитетом по безопасности на море Организации резолюцией MSC.88(71), с возможными поправками Организации, при условии что такие поправки принимаются, вступают в силу и действуют в соответствии с положениями статьи VIII настоящей Конвенции, касающимися процедур внесения поправок в Приложение, за исключением его главы I.

2 Груз ОЯТ означает отработавшее ядерное топливо, плутоний и высокорадиоактивные отходы в таре перевозимые в качестве груза в соответствии с классом 7 МКМПОГ.

3 Отработавшее ядерное топливо означает материал, содержащий изотопы урана, тория и/или плутония, которые использовались для обеспечения самоподдерживающейся цепной ядерной реакции.

4 Плутоний означает полученную в результате переработки смесь извлеченных из отработавшего ядерного топлива изотопов этого материала.


--------------------
Умное лицо ещё не признак…
(тот самый…)

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.

Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью.

Фея, раздевайся - желание есть желание!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ketan
сообщение 12.7.2010, 23:43
Сообщение #29


Избранный
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 3676
Регистрация: 10.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1000037
Страна:
Пол:



Спасибо Эрвин, именно такие. Они потом ставятся на такой постамент-вагон и потом закрываются свинцовым саркофагом.
Не было времени - задергали по работе, хотел тоже самое поискать показать.

Насчет запрета перевозки морем - открываем СОЛАС, открываем Перевозку опасных грузов - русскую как указал Эрвин или международную(ИМОвскую) CODE of Dangerous goods и внимательно читаем. Во всех трех есть целый отдельный раздел по поводу перевозки ОЯТ морем.
Да и потом поясните мне как из США ж/д траспортом доставить ОЯТ?)

Сообщение отредактировал Ketan - 12.7.2010, 23:51


--------------------
Трудовое законодательство предусматривает своевременную оплату любого труда. К нерадивым работникам должны быть применены штрафные санкции.
К примеру, труд галерного раба считается не самым престижным - ненормированный рабочий день, строгое руководство, низкий комфорт... Но двухразовое питание, свежий воздух, и уверенность в сохранении рабочего места почти компенсирует эти неудобства.

Workout - Anybody Anywhere Anytime
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эрвин
сообщение 12.7.2010, 23:53
Сообщение #30


Everything happens for a reason.
******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1742
Регистрация: 9.6.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 1094
Страна:
Пол:



Я не лезу в дебри кому и что там конкретно привозят и как захоранивают. Но учился на физика-ядерщика, и мне можно не рассказывать про то, что такое ОЯТ и каким пиздецом он грозит, одногруппники бывшие в том числе на АЭС и в НТЦ ЯРБ сейчас работают.

Если мне покажут документ, где будет чёрным по белому написано, что ОЯТ можно перевозить только по ж/д и никак иначе - ради Бога, буду рад восполнить пробел в своих знаниях. Вдруг я проспал момент, когда какой-нибудь дядька из Росатома об этом вещал.


--------------------
Умное лицо ещё не признак…
(тот самый…)

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.

Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью.

Фея, раздевайся - желание есть желание!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ketan
сообщение 13.7.2010, 0:18
Сообщение #31


Избранный
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 3676
Регистрация: 10.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1000037
Страна:
Пол:



Цитата(Dassa @ 12.7.2010, 21:54) *
Парни, вы (равно как и 95% тупых СМИ) занимаетесь подменой понятий. "отходы" - это не ОЯТ, их перевозить можно как угодно, хоть блять в кармане брюк, а ОЯТ это нереально опасное вещество, которое если затонет - существенно приблизит 2012 ну или как минимум экологическую катастрофу земного масштаба.
Чтобы перевозить ОЯТ морем, их сначала нужно поместить в бассейн выдержки минимум на несколько лет. И тогда уже это можно будет назвать условно отходами. Хотя и в этом случае попадание капсулы в море грозим нереальным пиздецом, только попозжа, на наш век хватит...


Где это ты вычитал? Я как раз учился в сфере морской транспорт/перевозка грузов/логистика. Пиздец может прийти отовсюду)
Бывает по накладным в танкере-химовозе везут полуфабрикат-духи, а на деле идет какой-то засекреченный груз государственный груз и хз что это такое.

Сообщение отредактировал Ketan - 13.7.2010, 0:27


--------------------
Трудовое законодательство предусматривает своевременную оплату любого труда. К нерадивым работникам должны быть применены штрафные санкции.
К примеру, труд галерного раба считается не самым престижным - ненормированный рабочий день, строгое руководство, низкий комфорт... Но двухразовое питание, свежий воздух, и уверенность в сохранении рабочего места почти компенсирует эти неудобства.

Workout - Anybody Anywhere Anytime
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stuffin muffin
сообщение 13.7.2010, 4:52
Сообщение #32


Композитор Тьмы и Света
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 10605
Регистрация: 7.11.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4420
Страна:
Пол:



бля, любая АЭС проектируется с бассейном выдержки, где закладка остывает после извлечения из реактора пару лет. потом процесс сушки, распил закладки и последующая транспортировка. это стандартная процедура. никто закладку сразу из активной зоны не повезёт никуда ab.gif
не знаю, о каком пиздеце вы говорите. если затонет в балтийском море - то неприятно. но даже тогда никакого пиздеца не будет. не такой там высокий фон для пиздеца. так что осётра я бы урезал.
из США к нам никаких ОЯТ не везут ab.gif
у них там свой могильник - в горе Юкка.
мы им, в рамках ДОУ-НОУ везём лишний плутоний.
да, и морской транспорт дешевле ЖД как ни крути.

Сообщение отредактировал Рыцарь в советском трико - 13.7.2010, 4:53


--------------------
Если не знаешь, что делать дальше - делай дальше.
Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла. У. Шекспир
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ketan
сообщение 13.7.2010, 7:32
Сообщение #33


Избранный
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 3676
Регистрация: 10.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1000037
Страна:
Пол:



Цитата(Рыцарь в советском трико @ 13.7.2010, 5:52) *
бля, любая АЭС проектируется с бассейном выдержки, где закладка остывает после извлечения из реактора пару лет. потом процесс сушки, распил закладки и последующая транспортировка. это стандартная процедура. никто закладку сразу из активной зоны не повезёт никуда ab.gif


В самом понятии ОЯТ об этом и говорится.

А насчет судна:

Валерий Панкрашин
Би-би-си, Санкт-Петербург

Знак радиационной опасности
Радиоактивные отходы везут прямиком через жилые районы Петербурга
Из Германии в морской порт Петербурга прибыло судно с радиоактивными отходами, которые будут отправлены на Урал для утилизации.
Представители "Большого порта Санкт-Петербург" сообщили, что судно "MV Schouwenbank" с грузом радиоактивных отходов прибыло 18 марта. А утром 19 марта "встало под выгрузку".
По сообщению представителей организаций "Greenpeace", "Экозащита" и "Экоперестройка", около 1250 тонн обедненного гексафторида урана были отправлены из Германии.
Согласно контракту, европейская корпорация Urenco поставляет в Россию так называемые "урановые хвосты" с 1996 года. За эти годы общий объем поставок превысил 80 тысяч тонн (по другим данным достиг уже 100 тысяч тонн).
Обычно разовый объем поставки не превышал одной тысячи тонн. Поэтому экологи назвали нынешний груз "крупнейшей в истории транспортировкой ядерных отходов".

Через жилые районы

Больше всего экологи озабочены маршрутом транспортировки. В морском порту Петербурга контейнеры перегружают на железнодорожный транспорт, после чего состав со смертоносным грузом следует через жилые районы северной столицы.
По мнению экологов, жители города на протяжении нескольких лет подвергаются серьезной опасности.


Как только появится альтернативный транспортный маршрут перевозки радиоактивных материалов за рубеж в обход нашего города и нашего порта, старый маршрут [...] необходимо будет закрыть


Олег Сергеев,
Заксобрание Петербурга

"Уже несколько лет составы с гексафторидом урана проходят через жилые районы Петербурга. Разгерметизация одного такого контейнера может привести к токсическому поражению людей в радиусе от пятисот метров до нескольких километров, в зависимости от погодных условий", - говорится в сообщении Greenpeace.

В Петербурге уже давно идут споры по этому поводу. После обращения экологических организаций депутаты городского парламента поддержали призывы запретить транспортировку опасных грузов через Петербург. Причем не только отходов из-за рубежа, но и первичного ядерного топлива из России - для зарубежных потребителей.

Однако никаких законодательных актов принято не было.

Председатель комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного собрания Петербурга Олег Сергеев заявил, что "пока аварий с последующим радиоактивным заражением местности во время перевозок радиоактивных материалов через наш город не было, но это не значит, что надо продолжать рисковать".

"Как только появится альтернативный транспортный маршрут перевозки радиоактивных материалов за рубеж в обход нашего города и нашего порта, старый маршрут, при котором под окнами сотен тысяч людей проходит будущее топливо для атомных станций, необходимо будет закрыть", - заявил чиновник.

То есть проблема - в транспортной инфраструктуре.

Петербург по-прежнему остается "главными морскими воротами России на Запад". И, по мнению экспертов, город будет оставаться заложником опасных грузов до тех пор, пока на берегах Финского залива не будут построены новые специализированные терминалы.


Источник : BBC

Сообщение отредактировал Ketan - 13.7.2010, 7:34


--------------------
Трудовое законодательство предусматривает своевременную оплату любого труда. К нерадивым работникам должны быть применены штрафные санкции.
К примеру, труд галерного раба считается не самым престижным - ненормированный рабочий день, строгое руководство, низкий комфорт... Но двухразовое питание, свежий воздух, и уверенность в сохранении рабочего места почти компенсирует эти неудобства.

Workout - Anybody Anywhere Anytime
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stuffin muffin
сообщение 13.7.2010, 8:55
Сообщение #34


Композитор Тьмы и Света
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 10605
Регистрация: 7.11.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4420
Страна:
Пол:



Би-би-си жжот ab.gif
смысл читать зарубежные СМИ?
сейчас, я попытаюсь раскрыть смысл поставок в РФ урановых хвостов, дабы форумчане перестали бочку катить на правительство, которое, дескать усё продало западу и не думает о народе ab.gif
РФ на этих конрактах нехило наваривается: мы получаем денежку за конракт, вдобавок к ней получаем их отвал, причём уже переведенный в гексофторид урана (что, надо заметить, тоже требует некоторых усилий и реагентов), получаем из него некоторое кол-во энергетического урана (который продаём), ещё раз навариваемся на том, что используем гексафторид урана (при переводе в закись-окись на Уральском Электрохимическм Комбинате и в тетрафторид в Ангарске) как мощный фторирующий реагент для всяческой органической химии.
ну а потом за долю малую от наваренного - храним (если не предпочтём на том же УЭХК перегнать в металл и продать воякам, например, для изготовления ОБПС или "Боингу" для изготовления гирь из урана, которые они во всяческие подвижные детали крыла пихают для подавления вибрации. в том же боинге 767 - там на один самолёт надо минимум тонны полторы... ad.gif
***
далее, про господ "зелёных" из гринпис ab.gif
Поскольку 234-й уран при обогащении уходит в топливную смесь не менее активно, чем 235-й (а минимум половина активности природной смеси - это именно его заслуга) - то "хвосты", вообще говоря, гораздо менее активны, чем природная смесь (в пределе - вдвое: 0,333 милликюри на кило для металлического 238U против 0,686 для природной смеси). Так что г-да "зеленые" журналисты из "экозащиты" говоря насчёт "токсичности и активности" - пиздят и не краснеют (если насчёт токсичности - они правы...хотя она и на порядок меньше, чем, например, для промышленных цианидов, сотнями тыщ тонн используемых во всяческой гальванке, для производства того же полиуретана, что на подошвы ботинок, да на строительные каски идёт...
вообще,если говорить об активности - господа зелёные лучше бы взъелись на гранит, которым набережные Питера облицованы - он "светит" несколько сильнее, чем "хвосты", попрятанные в соответствующую бочку (и, кстати, не соответствет даже нормам на активность строительных материалов IV класса активности), и этот гранит "светит" уже лет триста как... живые, вроде все. по две руки,две ноги у всех... af.gif

Сообщение отредактировал Рыцарь в советском трико - 13.7.2010, 8:58


--------------------
Если не знаешь, что делать дальше - делай дальше.
Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла. У. Шекспир
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эрвин
сообщение 13.7.2010, 10:58
Сообщение #35


Everything happens for a reason.
******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1742
Регистрация: 9.6.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 1094
Страна:
Пол:



Цитата(Рыцарь в советском трико @ 13.7.2010, 5:52) *
бля, любая АЭС проектируется с бассейном выдержки, где закладка остывает после извлечения из реактора пару лет. потом процесс сушки, распил закладки и последующая транспортировка. это стандартная процедура. никто закладку сразу из активной зоны не повезёт никуда ab.gif
не знаю, о каком пиздеце вы говорите. если затонет в балтийском море - то неприятно. но даже тогда никакого пиздеца не будет.


Увы, Муха прав. А неприятно всё-таки будет (если перевозили только обычное ОЯТ), т.к. процесс распада долгий и как оно повлияет уже с точки зрения биологии на обитателей... х.з. Пока товарищи америкосы основательно засрали море нефтью.

Ы! ВВС и СNN замечательные новостные источники. Именно из них я узнал, что Россия напала на Грузию и Ю.Осетию. Хорошо РТР-планета тоже был.

Цитата
Одной из особенностей ядерных технологий является тот факт, что выгружаемое из реактора ОЯТ очень горячо как в прямом смысле (его температура достигает 300° С), так и переносном, поскольку обладает высоким уровнем радиоактивности. Для его охлаждения и значительного уменьшения уровня радиоактивности ис пользуются специальные хранилища при АЭС, получившие название бассейнов выдержки.

В первые недели и месяцы после помещения туда тепловыделяющих сборок они буквально светятся под многометровым слоем воды, который предотвращает выход радиоактивности наружу, а также отводит тепло от ТВС, выделяемое в результате продолжающегося радиоактивного распада в продуктах деления, и постепенно понижает температуру самих сборок. Только со временем, через 3—5 лет, тепловыделяющие сборки остывают. К тому времени большинство среднежи-вущих радиоизотопов распадается, что значительно упрощает сам процесс обращения с ОЯТ. Его уже без больших проблем можно выгрузить из приреакторного хранилища и поместить в другое, предназначенное для долговременного хранения отработавшего ядерного топлива.

Чтобы представить этот сложный процесс, достаточно сказать, что всего через год после нахождения ОЯТ в хранилище количество выделяемого им тепла снижается примерно в 200 раз, резко уменьшается и радиоактивность — до 100 раз.

По этой причине прежде чем переработать ОЯТ, его в течение какого-то времени выдерживают в бассейнах выдержки и долговременных хранилищах. Эта технология не исключение для российского ядерного цикла, а применяется во всех странах, где существует атомная энергетика (как известно, в 31 стране работает в общей сложности 436 энергетических ядерных реакторов). В США, например, этот срок составляет 10, в Швеции — до 40 лет. За время, как уже отмечалось, происходит распад основной массы сред-неживущей активности, что ведет к резкому снижению общей радиоактивности и тепловыделения ОЯТ. И только после этого отработавшее ядерное топливо либо отправляют на переработку, либо подвергают захоронению.

Раз уж пошла пьянка на источники.
По материалам сайта ОАО «Техснабэкспорт» (TENEX)
ОАО «Техснабэкспорт»— открытое акционерное общество, один из крупнейших в мире поставщиков товаров и услуг в сфере ядерного топливного цикла. 100% дочернее предприятие ОАО «Атомэнергопром».

Сообщение отредактировал Эрвин - 13.7.2010, 10:58


--------------------
Умное лицо ещё не признак…
(тот самый…)

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.

Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью.

Фея, раздевайся - желание есть желание!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Директор Пляжа
сообщение 13.7.2010, 11:38
Сообщение #36


You look like the sun
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5430
Регистрация: 5.7.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 3998
Страна:
Пол:



Облучаю этот тред.

Поцоны, я вам тут уранчика обедненного принес. Поешьте.


--------------------


Мне нужна твоя одежда и мотоцикл!

Voulez-vous coucher avec moi
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эрвин
сообщение 13.7.2010, 12:02
Сообщение #37


Everything happens for a reason.
******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 1742
Регистрация: 9.6.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 1094
Страна:
Пол:



Цитата(SunClub @ 13.7.2010, 12:38) *
Облучаю этот тред.

Поцоны, я вам тут уранчика обедненного принес. Поешьте.


Вау! Где брал? Почём?)


--------------------
Умное лицо ещё не признак…
(тот самый…)

Можно дать другому разумный совет, но нельзя научить его разумному поведению.

Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью.

Фея, раздевайся - желание есть желание!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stuffin muffin
сообщение 13.7.2010, 12:10
Сообщение #38


Композитор Тьмы и Света
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 10605
Регистрация: 7.11.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4420
Страна:
Пол:




выгруженную из АЗ сборку минимум год нужно держать в приреакторном бассейне "мокрой" выдержки, а бассейн этот располагается максимум в сотне метров от реактора...
Делается это потому, что в свежевытащенной из реактора ТВС продолжается распад короткоживущих элементов, которые в силу своей короткоживущести выделют туеву хучу тепла, и, если сборку не охлаждать - то она банально поплавится нафиг (собсно, именно поэтому бассейн этот как правило расположен в одном зале с реактором - чтобы перегрузочная машина успела дотащить до него именно сборку, а не лужицу стали и циркония, в которую она неминуемо обратится, если её оставить без пригляда/охлаждения хотя бы минут на несколько....
короче, цикл выглядит так: год в приреакторном бассейне, год в "мокрой" части промежуточного ХОЯТ самой станции, плюс минимум год в "сухой" части с естественной конвекцией, и уже только потом можно приступать к резке ТВС на пучки и запеналиванию. (кстати, температура сборок поэтому и разная указывается, потому как она разная при разных внешних условиях - в жиже, в контейнере и при естественной конвекции)
ещё стоит отметить, что критерием перемещения закладки из промежуточного ХОЯТ, является тепловыделение. когда оно уменьшается с ебических значений до 10 КВт на сборку - ТВС едет в сухой зал с естественной конвекцией, где остывает до 2 КВт на сборку. в таком виде они пилятся и пеналятся в контейнеры для транспортировки. ab.gif
согласитесь, 2КВт/сборку в спецконтейнере(учитывая соразмерный спад радиоактивности ТВС) - это далеко не смертельно, даже если герметичность нарушится.
и именно поэтому набросы СМИ на тему кражи ТВС с АЭС для "грязной" бонбы вызывают только улыбку ab.gif


--------------------
Если не знаешь, что делать дальше - делай дальше.
Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла. У. Шекспир
Go to the top of the page
 
+Quote Post
givigudze
сообщение 13.7.2010, 16:03
Сообщение #39


Завсегдатай
****

Группа: Форумчанин
Сообщений: 586
Регистрация: 6.9.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1004775
Страна:
Пол:



А теперь перейдем к практике - при все защите от механических повреждений (это просто самое простое) очень много людей умирает либо теряет пальцы, руки, ноги, работоспособность, что уж говорить о радиоактивных отходах. Простой человеческий фактор.
Да конечно не все физики ядерщики, но Чернобыль, Херосима и Нагасаки показали, что радиация опасна не только для ученых которые с ней работают - Радиация поражает всех в не зависимости от знаний, вероисповидания и образа жизни.
Много можно умных слов сказать и ОЯТ и других.
Я к примеру изучал СВЧ технику и постоянно вижу нарушения техники безопасности и норм в сфере высоких частот, нужно быть глупцом если предполагать что такого нет в атомной энергетике.
Наверное у Японцев лучше спросить стоит ли захоранивать в центре города радиоактивные отходы (Ну так ради интереса - что они ответят, или у тех кто в Чернобыле работал по устранению аварии).
Как то работая на заводе игрались с счетчиком Гейгера когда подносили его к стенам уровень радиации превышал норм. У одной стены счетчик зашкаливал.
Не будем спорить о том кто как физик-ядерщик круче ибо пилот американского самолета показал всем что он круче, что было потом все знают. Ведь проблема не в том кто круче или я не прав ?


--------------------
www.GanjaWars.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stuffin muffin
сообщение 13.7.2010, 16:09
Сообщение #40


Композитор Тьмы и Света
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 10605
Регистрация: 7.11.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4420
Страна:
Пол:



какой-то поток сознания.
где конкретно ты живёшь? в хиросиме? у тебя в центре города захоранивают ОЯТ?
или ты просто решил встрять с весомым ИМХО и скептицизмом? icon_lol.gif


--------------------
Если не знаешь, что делать дальше - делай дальше.
Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла. У. Шекспир
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия   Архив форума Сейчас: 8.6.2025, 20:26
youtube-канал об отношениях Rambler's Top100