![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Звезда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 3745 Регистрация: 3.3.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 4689 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Что такое джаз? Чем он характерен и что его отличает в музыкальном смысле от других направлений?
Что такое блюз? Чем он характерен и что его отличает в музыкальном смысле от других направлений, и конкретно от джаза? -------------------- Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Звезда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 3745 Регистрация: 3.3.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 4689 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Слишком поздно я решил углубляться в муз. теорию. С утреца всё-таки нашёл про джаз нужное. Материал с вики:
"Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. " Что такое приём свинг я уже на слух воткнул, а вот синкопированные ритмы и есть ключевое отличие. Оно в вики раскрыто, как: "Cинко́па (греч. συγχοπὴ (συνκοπὴ), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим. Синкопирование — неотъемлемый ритмический элемент регги, блюза, джаза, драм-н-бейса, некоторых видов рок-музыки и производных стилей." А вот это мне уже ниочём совершенно не говорит. В этом определении и прошу мне помочь разобраться. БЛЮЗ Вот что вики пишет: "Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия. Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются «блю ноутс»." Ещё я в курсе, что в блюзе используется то ли пентатоника, то ли обычная гамма с недостающей 5 ступенью. Надеюсь, что здесь есть (а здесь есть) люди с музыкальным образованием, у которых есть шанс блеснуть на весь форум, и объяснить простым языком, что значит этот набор терминов. Сообщение отредактировал Tyler Durden - 11.4.2010, 10:59 -------------------- Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Бабоукладчег ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 13758 Регистрация: 5.10.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3181 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
"Cинко́па (греч. συγχοπὴ (συνκοπὴ), буквально — обрубание, сокращение) в музыке — смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим. это когда ты на счет "раз" тянешь назад, в предыдущий такт. Сам счет "раз" никуда не смещаеца (барабан как бил, так и бьет), а вот то, што должно было быть сыграно на этот счет, оно играеца чуть раньше, в конце предыдущего такта. Получаеца неплохой эффект, только не надо им увлекаца. Если постоянно так делать, звучит дебильно. Кроме того, простой слушатель не знает этих тонкостей, и ему может показаца, што ты играешь не в ритм. з.ы. В роковой музыке синкопами редко пользуюца. (если кто приведет пример синкопы в роке - с удовольствием заценю, ибо сам еще ни разу не слышал) Там все звучит четко и конкретно Цитата БЛЮЗ Вот что вики пишет: "Преобладающая форма блюза 4/4, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 — на субдоминанте и тонике и по 2 — на доминанте и тонике. Это чередование также известно как блюзовая прогрессия. как все сложно написано. на самом деле все просто до идеотизма. Имееца ввиду обычный блюзовый квадрат. Сыграй любым боем, например шестеркой 4 раза аккорд А, затем 2 раза D, затем вновь 2 раза A, затем 2 раза E, и 2 раза А. Вот об этом и идет речь. Цитата Нередко используется ритм восьмых триолей с паузой — так называемый шаффл. Характерной особенностью блюза являются «блю ноутс»." триоль - это когда на один счет (на один удар ноги) играеца 3 ноты (равной длительности) Шафл - это когда из триоли выкинута средняя нота. Цитата Ещё я в курсе, что в блюзе используется то ли пентатоника, то ли обычная гамма с недостающей 5 ступенью. используй што больше нравица. все так и делают. блюзовая гамма имеет одну дополнительную к пентатонике нотку. если взять блюзовую гамму ля, то эта нотка на 5 струне 6 лад и на 3 струне 8 лад (на актаву выше) Сообщение отредактировал 4YBAK - 11.4.2010, 16:37 -------------------- В поисках своего пути...
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Избранный ![]() Группа: Супермодератор Сообщений: 10983 Регистрация: 8.2.2005 Вставить ник Цитата Из: Питер Пользователь №: 387 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
з.ы. В роковой музыке синкопами редко пользуюца. (если кто приведет пример синкопы в роке - с удовольствием заценю, ибо сам еще ни разу не слышал) Там все звучит четко и конкретно Синкопы в мелодии используются везде. Что касается ритмических рисунков в роке - Вот яркий пример использования синкопированного ритма. Джо Сатриани The Mighty Turtle Head Во вступлении ударные (Хай хет и бочка) играют как раз синкопы. Пример В Джаз-роке (неотъемлемый элемент.) Тема Ларри Карлтона The Prince. Синкопированный ритм, мелодия, басовая линия и линия духовых. Сообщение отредактировал KLOD - 11.4.2010, 18:36 -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия Архив форума | Сейчас: 28.6.2025, 7:48 |
![]() |
![]() |