![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Прихожанин ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 81 Регистрация: 5.5.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1006276 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками? Вот в чем вопрос.
Кто что думает? Ссылка на разные мнения из Википедеи -------------------- "Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только одурманенный половым пробуждением рассудок мужчины: вся его красота и кроется в этом побуждении."
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Прихожанин ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 81 Регистрация: 5.5.2010 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1006276 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
предыдущее сообщение не мог испрвить
Выбор — наличие различных вариантов для осуществления воли. Ну и каким образом осуществляется воля? Т.е. речь, видимо, идёт об определении различных вариантов для её осуществления. Каким образом они определяются? воооот мы вернулись к первому моему посту ))) я и задал вопрос каким образом по вашему мнению могут определятся и определяются эти варианты: на основании свободной воли (((независимости от всякого мотива)))) или выбор варианта предопределен (генами, природой, инстинктами, разумом, обществом) необходимостью, в смысле перевеса сильнейшего мотива во всяком случае. мнения важные )) не флудить)) АРИСТОТЕЛЬ Из области свободных действий исключается не только то, что делается по принуждению (βια), но и то, что делается по неведению (βι'αγνοιαν). Но, с другой стороны, из неё исключается и все то, что прямо определено разумом и общими целями жизни. Ни то, что по разуму невозможно, ни то, что по разуму необходимо, не составляет предмета С. воли. Если бы человек был только существом разумным или чистым умом (νοΰς), он неизбежно хотел бы во всем только величайшего блага, и все его действия были бы предопределены знанием наилучшего. Но, имея, кроме ума, страстную душу, человек может для удовлетворения страсти предпочесть меньшее или низшее благо большему или высшему, в чём и состоит его свобода и ответственность. Таким образом, по Аристотелю Свобода воли, как обусловленная низшей стороной нашего существа, есть не преимущество человека, а лишь несовершенство его природы. СПИНОЗА - очень крутой чел был Явления физического и психического порядка с обусловленной необходимостью определяются природой протяженного и мыслящего существа; а так как это существо поистине одно, то все в мире существует и происходит в силу одной общей необходимости, всякое изъятие из которой было бы логическим противоречием. Все хотения (Обсуждение:инстинкт)и действия человека необходимо вытекают из его природы, которая сама есть лишь определённое и необходимое видоизменение (modus) единой абсолютной субстанции. Представление о С. воли есть лишь обман воображения при недостатке истинного познания: если мы чувствуем себя свободно хотящими и произвольно действующими, то ведь и камень, с механической необходимостью падающий на землю, мог бы считать себя свободным, если бы имел способность самочувствия. Сообщение отредактировал Гений - 26.5.2010, 4:08 -------------------- "Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только одурманенный половым пробуждением рассудок мужчины: вся его красота и кроется в этом побуждении."
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия Архив форума | Сейчас: 4.8.2025, 16:06 |
![]() |
![]() |