Сменить специальность |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Сменить специальность |
18.11.2011, 9:48
Сообщение
#1
|
|
Избранный Группа: Администратор Сообщений: 7874 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: Пол: |
В принципе сначала я даже не собиралась тут про это писать и спрашивать чьих то советов, потом почитала тему Чувака и решила все таки накатать постик, т.к. люди тут многосторонние, опытные и наверняка могут посоветовать что то дельное.
Последний год меня сильно тянет сменить сферу деятельности. Образование у меня - специалист по социо-культурному сервису и туризму. Опыт работы - в общем - 4,5 года в тур отрасли (а именно в тур.компаниях). Я довольно быстро усваиваю информацию, быстро всему учусь и на данный момент эта сфера мне уже неинтересна в плане развития. Можно конечно углублять знания и т.д., но в целом перспектив я не вижу и боюсь то, чего на данном жизненном этапе хочу я, эта сфера дать мне не в состоянии. Так пришла идея что-то поменять. Больше всего на данном этапе интересен маркетинг (не сколько просто продажи, сколько продвижение продукта в целом). Вопрос в следующем - как безболезненно для основной работы в сфере туризма сейчас, постепенно сменить профессию? Курсы (рассматривала несколько вариантов), трудоустройство, может вторая вышка (пока под большим сомнением, т.к. на диплом мало кто смотрит, те же знакния можно получить на курсах и самостоятельно за более короткий срок, а времени и денег отнимает уйму). Интересует в первую очередь Ваш опыт в подобном вопросе, какие то советы (с конкретикой и без). Может кто знает компании, которые набирают ассистентов в данной сфере с последующим обучением и перспективами. |
|
|
18.11.2011, 10:59
Сообщение
#2
|
|
Пиписечник Группа: Форумчанин Сообщений: 732 Регистрация: 18.4.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1008449 Страна: Пол: |
Никто не мешает начать обучение самостоятельно или на курсах. Нужно делать шаг, если есть желание.
|
|
|
18.11.2011, 12:07
Сообщение
#3
|
|
Хорошая девочка форума Группа: Почетный форумчанин Сообщений: 3949 Регистрация: 28.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Минск Пользователь №: 1003607 Страна: Пол: |
Эээхь, Олечка, ты еще такая молоденькая, тебе еще все поменять раз сто можно за жизнь.
Варианты исполнения любые..море, в данном случае главное решиться. Вообще, если решила то по-моему логично параллельно поучиться по профилю. Там умные дятьки и тетьки много чего полезного расскажут, чтоб потом лбом истины не пробивать тебе самой. Ну а по самой ситуации, так тут круче Драйфа по теме нет. Он тоже кардинально профессию менял. Сообщение отредактировал Печенька - 18.11.2011, 12:08 -------------------- Когда ты идешь вверх, протяни руку тому, кто идет вниз. (с)
|
|
|
18.11.2011, 12:15
Сообщение
#4
|
|
Избранный Группа: Администратор Сообщений: 7874 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: Пол: |
Я думала паралелльно с моей работой пойти на курсы по маркетингу, даже нашла вариант, на 1 курс - 2 месяца, занятия еженедельно, по вскр.
После НГ думаю начну. Меня больше беспокоит как пролезть в компании на данную должность, т.к. опыта работы в маркетинге нет, а совсем маленькую з-п не хочется... Другое дело, например, найти отдел маркетинга в крупной туркомпании - там и з-п хорошие, и интересно будет и к моей специальности близко, учиться можно в процессе на лету, но таких вакансий - мизер... В идеале вообще хочется западную компанию... там и условия лучше, и подход другой и практика в плане английского. Может кто слышал о вакансиях подобных? |
|
|
18.11.2011, 12:39
Сообщение
#5
|
|
Пиписечник Группа: Форумчанин Сообщений: 732 Регистрация: 18.4.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1008449 Страна: Пол: |
Ну а по самой ситуации, так тут круче Драйфа по теме нет. Он тоже кардинально профессию менял. Это про опять макдак? ))) Да, в макдак без высшего профильного конечно не берут, поэтому там одни профессионалы! )) Я думала паралелльно с моей работой пойти на курсы по маркетингу, даже нашла вариант, на 1 курс - 2 месяца, занятия еженедельно, по вскр. После НГ думаю начну. Меня больше беспокоит как пролезть в компании на данную должность, т.к. опыта работы в маркетинге нет, а совсем маленькую з-п не хочется... Другое дело, например, найти отдел маркетинга в крупной туркомпании - там и з-п хорошие, и интересно будет и к моей специальности близко, учиться можно в процессе на лету, но таких вакансий - мизер... В идеале вообще хочется западную компанию... там и условия лучше, и подход другой и практика в плане английского. Может кто слышал о вакансиях подобных? Маркетолог не грузчик, и его качества сами по себе показывают его профессионализм. Понимание сегментирования рынка помогает найти что нужно, а представительность преподнести себя в нужной позиции. Это и на самой должности нужно и даже если свое дело откроешь. Сомневаюсь, что этим принципам научат на еженедельном курсе. Зато книг полно на любой вкус. Сообщение отредактировал Северный - 18.11.2011, 12:44 |
|
|
18.11.2011, 12:59
Сообщение
#6
|
|
Звезда Группа: Форумчанин Сообщений: 3745 Регистрация: 3.3.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 4689 Страна: Пол: |
Маркетинг - фуфло Он на 95% состоит из обязанностей генерального директора, и максимум, что ты будешь делать в том же продвижении - это писать пресс отчёты в виде "Сегодня Кока-кола провела акцию "Мишку каждому" и договариваться с рекламными агентствами о сроках проведения, саму концепцию за тебя дяди решат. В России в принципе вся реклама состоит из "Купи новую херню на 10% дешевле", и делать как Нокиа в Америке тебе тут никто никогда не даст. Да и не нужно это рынку. Потребительский спрос до безобразия прост в виду маленьких зарплат и совкового прошлого, которое под чистую отбило у людей стремление к красоте и изыску.
Маркетинг в России держится на чутье, а этому не научат нигде. Да и вся теория маркетинга в реальной жизни искажается как в кривом зеркале, и никакие супер методы определения объёма рынка не помогут тебе реально оценить этот самый объём. Но если ты всё-таки ещё хочешь попасть в эту преинтереснейшую сферу, то ищи знакомых, поднимай старые связи, чтобы сразу прийти на директора департамента. ИЛИ Устраиваться на абсолютно мартышкину работу за 15 тысяч и строить карьеру с нуля в гигантах типа Проктера, Коки, Юнилевера, Нестле и прочих Топ-100 компаниях. Сообщение отредактировал Голландец - 18.11.2011, 13:00 -------------------- Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
|
|
|
18.11.2011, 13:18
Сообщение
#7
|
|
Бабоукладчег Группа: Форумчанин Сообщений: 13758 Регистрация: 5.10.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3181 Страна: Пол: |
Больше всего на данном этапе интересен маркетинг (не сколько просто продажи, сколько продвижение продукта в целом). а ты в это хоть што-то понимаешь? Можешь продвинуть продукт (меня), штобы его купили (дали мне свободный график)? Сообщение отредактировал 4YBAK - 18.11.2011, 13:18 -------------------- В поисках своего пути...
Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru |
|
|
18.11.2011, 13:21
Сообщение
#8
|
|
Пиписечник Группа: Форумчанин Сообщений: 732 Регистрация: 18.4.2011 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1008449 Страна: Пол: |
Круто. Но в России мало кто вообще по специальности работает.
|
|
|
18.11.2011, 13:30
Сообщение
#9
|
|
Избранный Группа: Администратор Сообщений: 7874 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: Пол: |
Маркетинг - фуфло Он на 95% состоит из обязанностей генерального директора, и максимум, что ты будешь делать в том же продвижении - это писать пресс отчёты в виде "Сегодня Кока-кола провела акцию "Мишку каждому" и договариваться с рекламными агентствами о сроках проведения, саму концепцию за тебя дяди решат. В России в принципе вся реклама состоит из "Купи новую херню на 10% дешевле", и делать как Нокиа в Америке тебе тут никто никогда не даст. Да и не нужно это рынку. Потребительский спрос до безобразия прост в виду маленьких зарплат и совкового прошлого, которое под чистую отбило у людей стремление к красоте и изыску. Маркетинг в России держится на чутье, а этому не научат нигде. Да и вся теория маркетинга в реальной жизни искажается как в кривом зеркале, и никакие супер методы определения объёма рынка не помогут тебе реально оценить этот самый объём. Но если ты всё-таки ещё хочешь попасть в эту преинтереснейшую сферу, то ищи знакомых, поднимай старые связи, чтобы сразу прийти на директора департамента. ИЛИ Устраиваться на абсолютно мартышкину работу за 15 тысяч и строить карьеру с нуля в гигантах типа Проктера, Коки, Юнилевера, Нестле и прочих Топ-100 компаниях. Тайлер, а я ошибаюсь или у тебя как раз из этой сферы образование? Если да и ты начинал работать/работаешь по специальности - расскажи подробности (конкретику) - где, как, кем, с чего начинал, что сейчас имеешь? Можно в личку. По тому что ты написал, я как раз и хотела бы работать в западной компании, т.к. там к этому всему несколько иной подход, чем на российских предприятиях. Более структурированный что ли... |
|
|
18.11.2011, 13:33
Сообщение
#10
|
|
Хорошая девочка форума Группа: Почетный форумчанин Сообщений: 3949 Регистрация: 28.11.2008 Вставить ник Цитата Из: Минск Пользователь №: 1003607 Страна: Пол: |
Ну а по самой ситуации, так тут круче Драйфа по теме нет. Он тоже кардинально профессию менял. Это про опять макдак? ))) Да, в макдак без высшего профильного конечно не берут, поэтому там одни профессионалы! )) Это про юридический, который я сменил на дизайн. Угу) А где поделение опытом?? -------------------- Когда ты идешь вверх, протяни руку тому, кто идет вниз. (с)
|
|
|
18.11.2011, 13:35
Сообщение
#11
|
|
Избранный Группа: Администратор Сообщений: 7874 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: Пол: |
а ты в это хоть што-то понимаешь? Можешь продвинуть продукт (меня), штобы его купили (дали мне свободный график)? Чувак, не тут это будет написано, но... если тебе нужен свободный график позарез, ты уверен, что от этого не пострадает твоя работа и прочее - дуй к начальству и разговаривай. Докажи своему директору, что вне офиса практическая польза твоей работы будет в разы эффективнее, нежели ты сидишь в офисе за компом. Например, скажи что ты паралельно будешь учиться, повышать квалиффикацию в то время, которое ты тратишь на дорогу (это просто пример). У меня подруга, выйдя этим летом замуж, договорилась на своей фирме и теперь работает дома, паралельно учиться на заочке и доход имеет в 2 раза больше, чем у нее до этого был. Еще и мужу ужины готовить успевает... было бы желание) |
|
|
18.11.2011, 13:42
Сообщение
#12
|
|
Бабоукладчег Группа: Форумчанин Сообщений: 13758 Регистрация: 5.10.2006 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3181 Страна: Пол: |
а ты в это хоть што-то понимаешь? Можешь продвинуть продукт (меня), штобы его купили (дали мне свободный график)? Чувак, не тут это будет написано, но... если тебе нужен свободный график позарез, ты уверен, что от этого не пострадает твоя работа и прочее - дуй к начальству и разговаривай. Докажи своему директору, что вне офиса практическая польза твоей работы будет в разы эффективнее, нежели ты сидишь в офисе за компом. Например, скажи что ты паралельно будешь учиться, повышать квалиффикацию в то время, которое ты тратишь на дорогу (это просто пример). У меня подруга, выйдя этим летом замуж, договорилась на своей фирме и теперь работает дома, паралельно учиться на заочке и доход имеет в 2 раза больше, чем у нее до этого был. Еще и мужу ужины готовить успевает... было бы желание) давай тут продолжим http://www.pickupforum.com/topic21934s40.html -------------------- В поисках своего пути...
Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru |
|
|
18.11.2011, 13:54
Сообщение
#13
|
|
Избранный Группа: Форумчанин Сообщений: 4538 Регистрация: 23.1.2005 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 1006606 Страна: Пол: |
А зачем вообще нужна смена деятельности? Я конечно понимаю тут многие пишут типа ой ты еще молоденькая, тебе еще до 30 лет можно туда-сюда скакать и прыгать, но в итоге это же ничего не дает. Менять надо или если уже достигла финансового пика, ну или если как чувака текущая работа бесит до нельзя, а так зачем менять, потому что скучно стало? Любая смена профессии она в минус идет, считая все что работала до этого полностью можно выбросить.
Я когда читаю как подростки в 17 лет выбирают где они там будут учиться и типа работать в будущем, так сердце кровью обливается, никто нихрена не знает. Фактически им на это наплевать, они еще просто не понимают, что это наплевательство выйдет в выброс нах 5 лет жизни, потом они еще выбросят сколько-то, пока не найдут комфортную для себя работу. -------------------- Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
|
|
|
18.11.2011, 13:59
Сообщение
#14
|
|
Избранный Группа: Администратор Сообщений: 7874 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: Пол: |
потому что надоело, бесит до ужаса, видеть этих туристов уже не могу, со всеми их хотелками, проблемами и заскоками...))
потому что не вижу перспектив потому что, моя работа интересна, когда тее 18-20, когда узнаешь мир, все это выглядит романтично и забавно, а сейчас уже кажется не серьезным... потому что хочу развиваться дальше, а тут все, потолок... потому я человек такой, мне быстро все надоедает и хочется двигаться дальше, как правило в прямо противоположном направлении) еще варианты? |
|
|
18.11.2011, 15:01
Сообщение
#15
|
|
Избранный Группа: Форумчанин Сообщений: 4538 Регистрация: 23.1.2005 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 1006606 Страна: Пол: |
OLYssA
Цитата потому я человек такой, мне быстро все надоедает и хочется двигаться дальше, как правило в прямо противоположном направлении) Ну вот с этим надо поосторожнее. Карьера тогда хорошо складывается, когда ты все просчитываешь, или когда есть таланты определенные. А когда и мыслей на 10 лет вперед нет и каких-то особенных талантов, то можно прийти к варианту, что в итоге ты ближе к 30 тупо останешься на какой-то работе, потому что менять ее будет уже не комильфо и даунгрейд, при этом запросы будут с возрастом только расти. -------------------- Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
|
|
|
18.11.2011, 15:39
Сообщение
#16
|
|
Избранный Группа: Администратор Сообщений: 7874 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: Пол: |
что ты под особыми талантами подразумеваешь?
|
|
|
18.11.2011, 15:45
Сообщение
#17
|
|
эээ, не надо мне ммм Группа: Супер Гуру Сообщений: 4864 Регистрация: 11.9.2006 Вставить ник Цитата Из: Belarus-USA Пользователь №: 3095 Страна: Пол: |
А зачем вообще нужна смена деятельности? Я конечно понимаю тут многие пишут типа ой ты еще молоденькая, тебе еще до 30 лет можно туда-сюда скакать и прыгать, но в итоге это же ничего не дает. Менять надо или если уже достигла финансового пика, ну или если как чувака текущая работа бесит до нельзя, а так зачем менять, потому что скучно стало? Любая смена профессии она в минус идет, считая все что работала до этого полностью можно выбросить. Я где-то читал, что надо менять, или хотябы основательно корректировать свою карьерную деятельноть раз в семь лет. Раньше просто пропустил мимо ушей, а сейчас, пожалуй, не могу не согласиться - а ответ на вопрос "почему" очень прост - потому что и жизнь приобретает рутинный привкус, и просто... заябывает! -------------------- |
|
|
18.11.2011, 16:08
Сообщение
#18
|
|
Звезда Группа: Форумчанин Сообщений: 3745 Регистрация: 3.3.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 4689 Страна: Пол: |
Тайлер, а я ошибаюсь или у тебя как раз из этой сферы образование? Если да и ты начинал работать/работаешь по специальности - расскажи подробности (конкретику) - где, как, кем, с чего начинал, что сейчас имеешь? Можно в личку. По тому что ты написал, я как раз и хотела бы работать в западной компании, т.к. там к этому всему несколько иной подход, чем на российских предприятиях. Более структурированный что ли... Да у меня образование и работа как раз в сфере маркетинга, но общероссийское раздолбайство проело червоточины уже во всех отраслях народного хозяйства. Во-первых, российское подразделение Кока-Колы - это не Американская головная компания The Coca-Cola Company. В русской Коке сидят русские мужики, которые в своё время открыли оптовую компанию для перепродажи в 90-е редкой газировки, а позже решили расширить бизнес и продаться мировому гиганту. Плюсы на лицо: можно было невозбранно пилить бюджеты направо и налево, и получать гарантию выживания в любой экономической ситуации. В целом же, весь топ менеджмент Топ-100 российских компаний состоит из русских "профессионалов", которые кроме как "договариваться" ничего делать не умеют. Жалкие попытки нескольких компаний типа Билайна или Йандекса выйти на мировые рынки и биржевые площадки тонут в пучине западных игроков. Причины просты: никто в Совке не имел мыслей "я бы купил этого прикольного клоуна потому, что он отражает радость, умиление и одновременно такой стильный, что подойдёт к тематической пижамной вечеринке". В Совке было "купить бы колбасу"... Просто колбасу потому, что она была двух видов: копченая и вареная. Такое консьюмерский голод привёл к тому, что люди просто разучились смотреть на материальные вещи с эстетической и эмоциональной точки зрения. Вещи удовлетворяли рациональную потребность: мясо, чтобы поесть, автомобиль, чтобы ездить, парикмахерская, чтобы стригла. Оттуда же растут корни тотального российского тренда "Лишь бы подешевле и получше", при том категорией "получше" часто можно пренебречь, если та же колбаса сразу не заставила просраться раз 15. В Европе потребители жаловались, что тунца - любимое блюда северной Европы - ловят очень жестоко, и рыбка долго мучается. Производители применили технологию безопасной ловли. Хоть один человек в России задумывается "А как же эта вкусная рыбка попала ко мне стол?" Нет В принципе историю российского маркетинга ты можешь прочитать и сама, но последствия для моей сферы деятельности стали действительно катастрофические - невозможно производить изысканный товар, эмоционально насыщенный товар, который бы человек покупал потому, что вещь становится его продолжением, частью его жизни и стиля. Внимание к деталям напрочь отбито у русских людей, к деталям, которые в совокупности создают цельный образ прекрасного. В маркетинга эта проблема называется сегментацией. То есть как сегментировать людей по типу их потребительских предпочтений. Например, можно производить простые калькуляторы из пластмассы с большими кнопками и минимумом функций за 50 рублей. А можно производить простые калькуляторы с минимумом функций, но со стильной задней крышкой, цветным дисплеем и подпиской на новости о новых возможностей калькулятора через Интернет от мировых экспертов за 250 рублей. Первый калькулятор рассчитан на школьников, простых обывателей (чтоб дома можно было быстро посчитать квартплату) и массовые офисные закупки для непонтующихся фирм. Второй калькулятор спроектирован для людей, которые часто считают, но ценят свою работу, получают моральное удовлетворение, когда цифры встают в стройные ряды, когда карандаши в стакане аккуратно стоят, когда офисная техника доставляет приятные тактильные ощущения. Эмоции связываются с вещами, а вещи с эмоциями. У нас это всякие хомячки любят называть потреблядством, хотя именно стремление людей к созданию совершенных вещей породило те самые чистые и геометрически правильные европейские улицы, качественную технику и надёжный гарантийный ремонт. Потому что там компаниям НЕ ВСЁ РАВНО, что они производят. У нас в России даже лидерам рынку по большому счету насрать, что там о них думают потребители. Большинство рынков занято товаров по типу "за эти деньги, лучше не найти", а также у нас дичайший разрыв между масс сегментом и сегментом Luxury. Среднего класса у нас нет, и формировать массовый качественный спрос некому. Сами же маркетологи проводят кучу анализов, от полевых с опросом населения с помощью анкет и телефона до кабинетных, где исследуется информация из СМИ, с Интернет сайтов и от "надёжных источников", которым самим порой не о чем писать по банальной причине - никто ничего не раскрывает: а вдруг налоговая прочтет, а вдруг конкуренты начнут копать, а вдруг... И в итоге два агентства могут давать объёмы рынка, которые различаются в 3 раза, а ценовая акция "Купи 2 херни по цене одной, ведь она такая херовая" с треском проваливается. Но ты, как истинный трудяга, и человек знающий, что "Маркетинг - это наука о потребителях и их предпочтениях. Без маркетинга любая фирма обречена на провал", снова и снова шерстишь весь рунет, обзваниваешь поставщиков с дебильным вопросом "А что бы Вы хотели улучшать в наших взаимоотношениях?", пишешь потрясающий отчёт на 300 страниц, где с огоньком и максимально понятно объясняешь, как всё же на самом деле обстоит в отрасле и в компании, и... приходит начальник, читаешь заголовок и одну страницу вывода и делает всё иначе. Тут-то твой энтузиазм сменяется едким ощущений безнадёжности любых своих начинаний. И не потому, что ты что-то делаешь или думаешь не так, а потому, что компании набирают огромный штат, выделяют на него огромный бюджет и начинают играть в любимую русскую бизнес игрушку "Откуси как можно больше". И ты понимаешь, что у тебя два выхода: закрыв глаза на всё, заниматься любимым делом, ударяясь головой об непреступную стену снова и снова, или начать жить по правилам, которые были придуманы задолго до тебя - врать начальству, кидать партнёров на бабки, плести интриги против претендентов на "тёплые места", и в итоге - самой пилить бюджеты, смешивать с дерьмом подчинённых и с детской наивностью удивляться на публике "Чтобы я, да когда-нибудь воровать??!?!! НИКОГДА!" Так что в маркетинг суваться может только настоящий псих, который верит, что ещё что-то можно изменить за то время, что ему отведено. Подумай, Алисса, ещё раз - ты готова к такому выбору? -------------------- Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
|
|
|
18.11.2011, 16:55
Сообщение
#19
|
|
Избранный Группа: Администратор Сообщений: 7874 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: Пол: |
да, уверена... после моей работы, я к чему угодно готова...
|
|
|
18.11.2011, 16:57
Сообщение
#20
|
|
Звезда Группа: Форумчанин Сообщений: 3745 Регистрация: 3.3.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 4689 Страна: Пол: |
да, уверена... после моей работы, я к чему угодно готова... Тогда давай начнём формировать твою базу знаний. Как у тебя с аналитикой контента? Поддержкой и разработкой сайта? Работой с большими массивами данных в Excel? -------------------- Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
|
|
|
Текстовая версия Архив форума | Сейчас: 2.5.2024, 19:45 |
|