![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Избранный ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7878 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
В принципе сначала я даже не собиралась тут про это писать и спрашивать чьих то советов, потом почитала тему Чувака и решила все таки накатать постик, т.к. люди тут многосторонние, опытные и наверняка могут посоветовать что то дельное.
Последний год меня сильно тянет сменить сферу деятельности. Образование у меня - специалист по социо-культурному сервису и туризму. Опыт работы - в общем - 4,5 года в тур отрасли (а именно в тур.компаниях). Я довольно быстро усваиваю информацию, быстро всему учусь и на данный момент эта сфера мне уже неинтересна в плане развития. Можно конечно углублять знания и т.д., но в целом перспектив я не вижу и боюсь то, чего на данном жизненном этапе хочу я, эта сфера дать мне не в состоянии. Так пришла идея что-то поменять. Больше всего на данном этапе интересен маркетинг (не сколько просто продажи, сколько продвижение продукта в целом). Вопрос в следующем - как безболезненно для основной работы в сфере туризма сейчас, постепенно сменить профессию? Курсы (рассматривала несколько вариантов), трудоустройство, может вторая вышка (пока под большим сомнением, т.к. на диплом мало кто смотрит, те же знакния можно получить на курсах и самостоятельно за более короткий срок, а времени и денег отнимает уйму). Интересует в первую очередь Ваш опыт в подобном вопросе, какие то советы (с конкретикой и без). Может кто знает компании, которые набирают ассистентов в данной сфере с последующим обучением и перспективами. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Звезда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 3745 Регистрация: 3.3.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 4689 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Маркетинг - фуфло
![]() Маркетинг в России держится на чутье, а этому не научат нигде. Да и вся теория маркетинга в реальной жизни искажается как в кривом зеркале, и никакие супер методы определения объёма рынка не помогут тебе реально оценить этот самый объём. Но если ты всё-таки ещё хочешь попасть в эту преинтереснейшую сферу, то ищи знакомых, поднимай старые связи, чтобы сразу прийти на директора департамента. ИЛИ Устраиваться на абсолютно мартышкину работу за 15 тысяч и строить карьеру с нуля в гигантах типа Проктера, Коки, Юнилевера, Нестле и прочих Топ-100 компаниях. Сообщение отредактировал Голландец - 18.11.2011, 13:00 -------------------- Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Избранный ![]() Группа: Администратор Сообщений: 7878 Регистрация: 13.3.2009 Вставить ник Цитата Из: Мск Пользователь №: 1004001 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Маркетинг - фуфло ![]() Маркетинг в России держится на чутье, а этому не научат нигде. Да и вся теория маркетинга в реальной жизни искажается как в кривом зеркале, и никакие супер методы определения объёма рынка не помогут тебе реально оценить этот самый объём. Но если ты всё-таки ещё хочешь попасть в эту преинтереснейшую сферу, то ищи знакомых, поднимай старые связи, чтобы сразу прийти на директора департамента. ИЛИ Устраиваться на абсолютно мартышкину работу за 15 тысяч и строить карьеру с нуля в гигантах типа Проктера, Коки, Юнилевера, Нестле и прочих Топ-100 компаниях. Тайлер, а я ошибаюсь или у тебя как раз из этой сферы образование? Если да и ты начинал работать/работаешь по специальности - расскажи подробности (конкретику) - где, как, кем, с чего начинал, что сейчас имеешь? Можно в личку. По тому что ты написал, я как раз и хотела бы работать в западной компании, т.к. там к этому всему несколько иной подход, чем на российских предприятиях. Более структурированный что ли... |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Звезда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Форумчанин Сообщений: 3745 Регистрация: 3.3.2008 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 4689 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Тайлер, а я ошибаюсь или у тебя как раз из этой сферы образование? Если да и ты начинал работать/работаешь по специальности - расскажи подробности (конкретику) - где, как, кем, с чего начинал, что сейчас имеешь? Можно в личку. По тому что ты написал, я как раз и хотела бы работать в западной компании, т.к. там к этому всему несколько иной подход, чем на российских предприятиях. Более структурированный что ли... Да у меня образование и работа как раз в сфере маркетинга, но общероссийское раздолбайство проело червоточины уже во всех отраслях народного хозяйства. Во-первых, российское подразделение Кока-Колы - это не Американская головная компания The Coca-Cola Company. В русской Коке сидят русские мужики, которые в своё время открыли оптовую компанию для перепродажи в 90-е редкой газировки, а позже решили расширить бизнес и продаться мировому гиганту. Плюсы на лицо: можно было невозбранно пилить бюджеты направо и налево, и получать гарантию выживания в любой экономической ситуации. В целом же, весь топ менеджмент Топ-100 российских компаний состоит из русских "профессионалов", которые кроме как "договариваться" ничего делать не умеют. Жалкие попытки нескольких компаний типа Билайна или Йандекса выйти на мировые рынки и биржевые площадки тонут в пучине западных игроков. Причины просты: никто в Совке не имел мыслей "я бы купил этого прикольного клоуна потому, что он отражает радость, умиление и одновременно такой стильный, что подойдёт к тематической пижамной вечеринке". В Совке было "купить бы колбасу"... Просто колбасу потому, что она была двух видов: копченая и вареная. Такое консьюмерский голод привёл к тому, что люди просто разучились смотреть на материальные вещи с эстетической и эмоциональной точки зрения. Вещи удовлетворяли рациональную потребность: мясо, чтобы поесть, автомобиль, чтобы ездить, парикмахерская, чтобы стригла. Оттуда же растут корни тотального российского тренда "Лишь бы подешевле и получше", при том категорией "получше" часто можно пренебречь, если та же колбаса сразу не заставила просраться раз 15. В Европе потребители жаловались, что тунца - любимое блюда северной Европы - ловят очень жестоко, и рыбка долго мучается. Производители применили технологию безопасной ловли. Хоть один человек в России задумывается "А как же эта вкусная рыбка попала ко мне стол?" Нет ![]() В принципе историю российского маркетинга ты можешь прочитать и сама, но последствия для моей сферы деятельности стали действительно катастрофические - невозможно производить изысканный товар, эмоционально насыщенный товар, который бы человек покупал потому, что вещь становится его продолжением, частью его жизни и стиля. Внимание к деталям напрочь отбито у русских людей, к деталям, которые в совокупности создают цельный образ прекрасного. В маркетинга эта проблема называется сегментацией. То есть как сегментировать людей по типу их потребительских предпочтений. Например, можно производить простые калькуляторы из пластмассы с большими кнопками и минимумом функций за 50 рублей. А можно производить простые калькуляторы с минимумом функций, но со стильной задней крышкой, цветным дисплеем и подпиской на новости о новых возможностей калькулятора через Интернет от мировых экспертов за 250 рублей. Первый калькулятор рассчитан на школьников, простых обывателей (чтоб дома можно было быстро посчитать квартплату) и массовые офисные закупки для непонтующихся фирм. Второй калькулятор спроектирован для людей, которые часто считают, но ценят свою работу, получают моральное удовлетворение, когда цифры встают в стройные ряды, когда карандаши в стакане аккуратно стоят, когда офисная техника доставляет приятные тактильные ощущения. Эмоции связываются с вещами, а вещи с эмоциями. У нас это всякие хомячки любят называть потреблядством, хотя именно стремление людей к созданию совершенных вещей породило те самые чистые и геометрически правильные европейские улицы, качественную технику и надёжный гарантийный ремонт. Потому что там компаниям НЕ ВСЁ РАВНО, что они производят. У нас в России даже лидерам рынку по большому счету насрать, что там о них думают потребители. Большинство рынков занято товаров по типу "за эти деньги, лучше не найти", а также у нас дичайший разрыв между масс сегментом и сегментом Luxury. Среднего класса у нас нет, и формировать массовый качественный спрос некому. Сами же маркетологи проводят кучу анализов, от полевых с опросом населения с помощью анкет и телефона до кабинетных, где исследуется информация из СМИ, с Интернет сайтов и от "надёжных источников", которым самим порой не о чем писать по банальной причине - никто ничего не раскрывает: а вдруг налоговая прочтет, а вдруг конкуренты начнут копать, а вдруг... И в итоге два агентства могут давать объёмы рынка, которые различаются в 3 раза, а ценовая акция "Купи 2 херни по цене одной, ведь она такая херовая" с треском проваливается. Но ты, как истинный трудяга, и человек знающий, что "Маркетинг - это наука о потребителях и их предпочтениях. Без маркетинга любая фирма обречена на провал", снова и снова шерстишь весь рунет, обзваниваешь поставщиков с дебильным вопросом "А что бы Вы хотели улучшать в наших взаимоотношениях?", пишешь потрясающий отчёт на 300 страниц, где с огоньком и максимально понятно объясняешь, как всё же на самом деле обстоит в отрасле и в компании, и... приходит начальник, читаешь заголовок и одну страницу вывода и делает всё иначе. Тут-то твой энтузиазм сменяется едким ощущений безнадёжности любых своих начинаний. И не потому, что ты что-то делаешь или думаешь не так, а потому, что компании набирают огромный штат, выделяют на него огромный бюджет и начинают играть в любимую русскую бизнес игрушку "Откуси как можно больше". И ты понимаешь, что у тебя два выхода: закрыв глаза на всё, заниматься любимым делом, ударяясь головой об непреступную стену снова и снова, или начать жить по правилам, которые были придуманы задолго до тебя - врать начальству, кидать партнёров на бабки, плести интриги против претендентов на "тёплые места", и в итоге - самой пилить бюджеты, смешивать с дерьмом подчинённых и с детской наивностью удивляться на публике "Чтобы я, да когда-нибудь воровать??!?!! НИКОГДА!" Так что в маркетинг суваться может только настоящий псих, который верит, что ещё что-то можно изменить за то время, что ему отведено. Подумай, Алисса, ещё раз - ты готова к такому выбору? -------------------- Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия Архив форума | Сейчас: 4.8.2025, 1:18 |
![]() |
![]() |