IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Как себя вести в кафе-ресторане-баре
George Karelias ...
сообщение 13.6.2006, 20:55
Сообщение #1


Старожил
Иконка группы

Группа: Гуру
Сообщений: 1321
Регистрация: 20.7.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1197
Пол:



Тема пикап затрагивает скорее по касательной, но довольна интересна сама по себе, т.к. касается так называемого "социального интеллекта", то есть умения вести себя на людях. Традиционно людных место много - это может быть и парк, и выставка и что угодно другое - но так уж повелось, что в число этих место входят заведения, где можно заплатив некоторую сумму денег, поесть, попить и посидеть. Это рестораны, бары, кафе и тому подобное.

Некоторое время назад я заметил, что те места, которые мне самому очень нравятся и уж во всяком случае где я никогда не имел никаких проблем с обслуживанием, вызывают неоднозначную реакцию у некоторых других. Это поразительно, но эти люди рассказывали мне о том, как их обманывают, обсчитывают, унижают, обижают и не дают спокойно отдыхать. В чём же дело - подумал я. И зародилось подозрение, что дело в людях.

Оказавшись по стечению обстоятельств (алкогольное опьянение) ночью в одном из баров, я завёл на эту тему с барменом разговор. Сначала он меня не понял, но позже получилась очень хорошая дискуссия, в которой приняли участие и другие работники - от охраны до официанток и поваров (все они от нечего делать собрались). Я задал вопрос, чем отличается человек, вызывающий у официанта или бармена негативные эмоции, от человека, вызывающие позитивные эмоции. И вот что я узнал:

1) Человек, вызывающий негативные эмоции, входит осторожно, огрядывается. Садится обычно в углу, напряжённый, всегда начеку, подозревает подвох. Долго изучает меню. Часто высказывает претензии по качеству, температуре блюд, часто внимательно читает чек, редко даёт хорошие чаевые, часто скандалит, требует заменить это или то, оскорбляется по разным ничтожным поводам. Поскольку есть взаимосвязь невербалики с поведением, официант уже из опыта знает, что такой человек - проблемный и поделать ничего с собой не может - внутренне он испытывает неприятные чувства.

2) Позитивный человек входит свободно, не оглядываясь по сторонам. Лицо расслабленное или нейтральное. Выбирает быстро, великодушен к каким-то задержкам и мелким огрехам, даёт чаевые, если в чём-то ошиблись - аккуратно просит исправить, но такое бывает нечасто. Даёт хорошие чаевые. Дружелюбен, не самоутверждается за счёт официанта, держится на равных - не доказывает своё превосходство. Официант при виде такого расслабляется - ему не придётся выслушивать претензии и оправдываться из-за ничтожных мелких промахов типа "вилку забыли принести".

Примерно в этом духе. Было крайне интересно. Особенно это интересно в плане прикладном. Допустим, я хочу чувствовать себя свободно в некоем заведении. А это значит, хочу чтобы официантка говорила "здравствуйте, давно у нас не были", с улыбкой всё приносила и уж чтобы по крайней мере не смотрела с кислой миной в потолок, цедя слова сквозь зубы (надеюсь, зачем это нужно, объяснять необходимости нет?). Для этого я веду себя как описано выше, а также: даю нормальные чаевые, максимально адекватен и приятен. Всё. Это хорошо работает. Бармен руку пожал, официантка дружелюбно поприветствовала=social proof :-)

Есть у кого похожие наблюдения? Будет интересно почитать.


--------------------
работать. над. собой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
George Karelias ...
сообщение 13.6.2006, 21:21
Сообщение #2


Старожил
Иконка группы

Группа: Гуру
Сообщений: 1321
Регистрация: 20.7.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1197
Пол:



Вот в чём тут фишка - ты не можешь вербально опустить многих людей. Например, ты можешь поскандалить и вербально опустить милиционера, а он не отдаст тебе паспорт, который взял на посмотреть. Можешь скандалить в офисе МТС, чтобы тебе без такого-то документа выдали сим-карту, а тебе её не дадут. Или можешь выражать недовольство по разным поводам, когда поведение окружающих не соответствует твоему стандарту качества.

Но это будет отчасти демонстрация низкой ценности. Хотя, конечно, это лучше чем демонстрация сверхнизкой ценности - терпеть всё это. Однако действительно высокая ценность - это игнорировать фигню, не пытаться строить всех и вся, даже если можешь. Практика показывает, что строящие всех и вся часто в детстве испытывали проблемы самооценки, имели низкий статус. Это характерный момент, поэтому такого лучше избегать.

ИМХО полезен конструктив - например, дружелюбно объяснить, кто кому должен что. Или даже просто подразумевать это, исходить из этого. И это сработает, потому что это будет передано невербально, а люди выносят суждения на тему "какой человек" соотносясь с невербаликой в значительной степени, тем более в подобных ситуациях. Если ты напоминаешь операционистке её руководителя, она скорее всего сделает то, что ты просишь. И наоборот, если твой статус воспринимается как низкий, даже вопреки инструкции у человека возникает искушение пренебречь своими обязанностями. Поднять статус наездом - не получится, это не дворовая компания. При плохом раскладе просто выведут за дебоширство наружу. Другой хороший пример такой ситуации - охрана в клубах (правда, дебоширство может обойтись и дороже чем необходимость покинуть заведение).

Не уверен, что могу это раскрыть здесь как хотелось бы, момент потому что тонкий. DHV - очень общирная тема, если задуматься. Это не какой-то трюк или простая модель поведения.

Для себя я думал, что делать когда официантка, например, делает вид, что не понимает смысла сказанного, когда ты говоришь ей, например - горячий шоколад, а она в ответ тебе перечисляет, какие какаосодержащие напитки есть в ассортименте, смотрит в небо или говорит "подождите, видите - я занята" (такое и на самом деле бывает). Я думаю, это оттого, что она воспринимает клиента не как обычного клиента (иначе её следовало бы побыстрее уволить), а как равного себе человека. Вполне вероятно, была проблема с невербаликой, которая отразилась на восприятии рабочей девушки. Но я отвлёкся, так вот что я выработал:

Нужно очень радостно, дружелюбно, пояснить, что всё-таки хотелось бы "горячий шоколад", что всё-таки лучше было бы, если бы она сначала приняла заказ, а потом протёрла шкаф. Важно, чтобы это был не скандал (DLV) а спокойное дружелюбно объяснение того, кто ты и что надо делать (DHV). Как-то так...


--------------------
работать. над. собой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- George Karelias & Son   Как себя вести в кафе-ресторане-баре   13.6.2006, 20:55
- - whoIS?   Я работал по себе знаю (работал оффициантом) како...   13.6.2006, 21:05
- - George Karelias & Son   Вот в чём тут фишка - ты не можешь вербально опуст...   13.6.2006, 21:21
- - whoIS?   чесно говоря, мне кажется это была неадекватная оф...   13.6.2006, 22:47
- - shootthemic   Я точно знаю, нужно с юмором с ними общаться. Со в...   14.6.2006, 9:01
- - Экстрем   "Официант,сука,всемогущий.Захочет плюнет в бо...   14.6.2006, 9:50
- - Гость   (Экстрем)"Официант,сука,всемогущий.Захочет пл...   15.6.2006, 1:19
- - pr0fet   наверно худшие клиенты- евреи, ибо жм0ты   15.6.2006, 6:27
- - Экстрем   (pr0fet)наверно худшие клиенты- евреи, ибо жм0ты Н...   15.6.2006, 12:13
- - Jeweler   Зачастую чувствуется некий дискомфорт из-за своего...   15.6.2006, 13:10
- - Экстрем   (Jeweler)Как правило, принято оставлять чаевых, на...   15.6.2006, 13:58
- - shootthemic   Мне рассказали случай по теме. В США русская эмигр...   15.6.2006, 17:10
- - whoIS?   (Экстрем)(Jeweler)Как правило, принято оставлять ч...   15.6.2006, 19:03
- - SanCHO   Так как у нас город небольшой, в большинстве барах...   15.6.2006, 23:11
- - Гость   (SanCHO)Так как у нас город небольшой, в большинст...   16.6.2006, 0:54
- - Экстрем   (whoIS?)Всё здорово, но как минимум 5% от заказа и...   16.6.2006, 1:34
- - Экстрем   (shootthemic)Мне рассказали случай по теме. В США ...   16.6.2006, 1:36
- - whoIS?   (Экстрем)(whoIS?)Всё здорово, но как минимум 5% от...   16.6.2006, 2:34
- - Экстрем   Это уже от заведения зависит.В большинстве заведен...   16.6.2006, 9:10
- - whoIS?   (Экстрем)Это уже от заведения зависит.В большинств...   16.6.2006, 11:52
- - Экстрем   Не знаю,как в фаст-фудах.Я лично работал в дорогих...   16.6.2006, 14:46
- - whoIS?   Я работал в престижных ресторанах. В клубах - нет....   16.6.2006, 17:39
- - George Karelias & Son   Ну, понятно, чаевые НУЖНО давать. Но вообще, я для...   18.6.2006, 1:26
- - whoIS?   Вау!   18.6.2006, 1:51
- - SanCHO   Гость, я имел в виду то что они отказываются их бр...   18.6.2006, 23:05


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия   Архив форума Сейчас: 22.7.2025, 10:52
youtube-канал об отношениях Rambler's Top100