IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

25 страниц V  « < 11 12 13 14 15 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Российское образование, Реформа
Боня
сообщение 9.4.2010, 18:23
Сообщение #241


Избранный
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 4813
Регистрация: 17.5.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4928
Страна:
Пол:



Цитата( Tyler Durden @ 9.4.2010, 19:05) *
Бонь, а представь, что я твой сын и говорю тебе "Мам, купи мне гитару. Я хочу играть." Этого хватит для аргументации? И что, по твоему мнению, я должен бы был сказать, чтобы ты согласилась на покупку?


Тайлер, дешевую б/ушную, если за год, допустим, желание играть не пропадет, и на все курсы ходить будет - получит нормальную (если будут деньги). Но не самую крутую - однозначно) И это все при условии, что еще маааленький, а не 18-летний оболтус, надувающий губы и топающий ногой.

Кстати, как вариант, гитара может быть и подарком на какой-то праздник, или часть суммы на нее (не ориентируюсь в гитарах).

Сообщение отредактировал Боня - 9.4.2010, 19:26


--------------------
Ты мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что тебе предстоит пережить. (с) Р.Бах.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим...

Университет развивает все способности, в том числе и глупость (с) Чехов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Olyssiya
сообщение 9.4.2010, 18:24
Сообщение #242


Избранный
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 7877
Регистрация: 13.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Мск
Пользователь №: 1004001
Страна:
Пол:



Почитала последние Бонины посты. Как то грустно все... Хотя в чем то они правы конечно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
4YBAK
сообщение 9.4.2010, 18:30
Сообщение #243


Бабоукладчег
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 13758
Регистрация: 5.10.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3181
Страна:
Пол:



Цитата(Боня @ 9.4.2010, 19:23) *
Тайлер, дешевую б/ушную, если за год, допустим, желание играть не пропадет, и на все курсы ходить будет - получит нормальную (если будут деньги). Но не самую крутую - однозначно) И это все при условии, что еще маааленький, а не 18-летний оболтус, надувающий губы и топающий ногой.

Бонь, не заводи пока детей, угробишь. Особенно если муж будет как ты. (а он разумееца будет как ты, иначе какой ваще это муж? rolleyes.gif )
Если за год желание играть не пропадет... А на чем он будет играть год? На гитаре со шкафа? На шкафу ИНСТРУМЕНТЫ не лежат, там лежат фанерные доски с натянутыми на них струнами.
И куплю только дешевую б\у. Любимому ребенку подарю отстой... Замечательный подход...
И на все курсы будет ходить... Имеееца ввиду, што он тебе што-то должен для того, штобы получить то, што хочет? А ты его спросила, надо ли ему курсы? Интересно ли ему? Конешно нет. Проще заставить, зачем у ребенка спрашивать чего он хочет? Он ведь маленький, он понятья не имеет, поэтому будем все решать за него.
Вот отсюда и появляюца 95% бестолкового быдла, которым управляет система. От такого вот воспитания.

Сообщение отредактировал 4YBAK - 9.4.2010, 18:33


--------------------
В поисках своего пути...


Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK
Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Боня
сообщение 9.4.2010, 19:18
Сообщение #244


Избранный
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 4813
Регистрация: 17.5.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4928
Страна:
Пол:



Чувак, помнится ты писал:

Цитата(4YBAK @ 28.7.2009, 4:20) *
я бы был очень благодарен, если бы мать подсказала: хочешь машинку - сходи заработай. например, почту разнеси. или машины помой. пару дней поработаешь - купишь себе 5 машинок и железную дорогу до кучи. один хрен сидишь скучаешь. и поспособствовала бы устроению в автомойку или в почту.


А если хочется по принципу: "Мама, вынь да подай, у меня тут засвербило", то "играть" будем по моим правилам.)

Что касается воспитания детей, то:

Цитата(4YBAK @ 8.4.2010, 2:40) *
Собственно поэтому, мой сын (когда он у меня будет) не пойдет в школу.


Я надеюсь, что они вместо школы на большую дорогу не пойдут) В остальном - делай со своими что хочешь, покупай гитары и пр. Главное, чтобы на все твои действия твои детки не отнеслись к тебе потом также, как ты в паре постов тут на форуме о своей матери отзывался. А поводы, я уверена, будут.

Сообщение отредактировал Боня - 9.4.2010, 19:22


--------------------
Ты мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что тебе предстоит пережить. (с) Р.Бах.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим...

Университет развивает все способности, в том числе и глупость (с) Чехов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Боня
сообщение 9.4.2010, 19:25
Сообщение #245


Избранный
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 4813
Регистрация: 17.5.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4928
Страна:
Пол:



Пока искала Чуваку ответ, нашла парочку его постов. Как говорится, извините, что возвращаюсь к теме топика:

Цитата(4YBAK @ 7.4.2010, 18:32) *
вот именно это надо писать на стенке универа: мы не сделаем из вас специалистов. специалистами вы должны становица сами, в свободное от учебы время. мы дадим вам теории, научим пользоваца интернетом, а дальше крутитесь как хотите.
Но в универах же есть специальность! И это слово как раз и вводит в заблуждение. Ибо специальность универ не дает, это вранье.
Я говорю о том, што система просто ебет людям масги и не говорит правду. Это недопустимо.


А вот раньше ты вроде знал, а теперь говоришь тебя нагло обманули.

Цитата(4YBAK @ 22.4.2009, 20:22) *
Цитата(Alyssa @ 22.4.2009, 20:13) *
Ты думаешь, что ты просидел 5 лет записывая лекции, и потом тебя возьмут на замечательную работу с высокой зарплатой? Тока потому что ты 5 лет потратил на ВУЗ? А таких много. На всех хорошей работы не хватит. Хочешь чего то, дак иди и добиваййся.

ДА! Вот именно на это я и расчитавал. И именно так вузы себя и позиционируют! Я щитал вуз волшебной таблеткой.

Т.е. вуз брал на себя теоретическую часть (5 лет) и обеспечивал практическую часть (распределение).


Все проще. Ты хотел «отсидеть» и оп-па: волшебная таблетка. А теперь поешь другие песни.

Цитата(4YBAK @ 7.4.2010, 16:27) *
Кто бы што не говорил, человек, умеющий "выточить деталь номер 5" ГОРАЗДО БОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАН, чем человек, не умеющий нихера, но очень способный, потому што имеет ВО.


Сколько прошло времени с выпуска? Ты до сих пор не научился? Почему, если востребовано, а?
Ты, видимо, все эти года оплакиваешь ВУЗ. Так уже прошло не меньше времени, чем ты отучился. Куда сдвинулся в материальном выражении?)


--------------------
Ты мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что тебе предстоит пережить. (с) Р.Бах.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим...

Университет развивает все способности, в том числе и глупость (с) Чехов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Боня
сообщение 9.4.2010, 19:28
Сообщение #246


Избранный
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 4813
Регистрация: 17.5.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4928
Страна:
Пол:



Цитата(Olyssa @ 9.4.2010, 19:24) *
Почитала последние Бонины посты. Как то грустно все... Хотя в чем то они правы конечно


Оль, главное, что они строги к себе даже больше. Мало родителей на своем хребте обеспечивали детям будущее. Но если дать будущее не в подготовленные соответственным образом руки и головы, то от него ничего не останется в миг. А если в подготовленные - то только приумножат.

Полученное трудом ценится куда как больше, чем 10-кратное свалившееся на голову как бы само собой.


--------------------
Ты мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что тебе предстоит пережить. (с) Р.Бах.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим...

Университет развивает все способности, в том числе и глупость (с) Чехов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Боня
сообщение 9.4.2010, 19:30
Сообщение #247


Избранный
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 4813
Регистрация: 17.5.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4928
Страна:
Пол:



Цитата(SunClub @ 9.4.2010, 16:39) *
Цитата(Боня @ 9.4.2010, 15:32) *
У каждой палки 2 конца. И если ты, Шиллиен, показала мне другую палку, то это не значит, что я о ней не знала до этого. И вовсе не значит, что все так однозначно: «хороший» конец твоей палки понятен, где то, что не так радужно, а?) У твоей – свои, у моей – свои)
Конструкция очень улыбнула :)


icon_lol.gif


--------------------
Ты мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что тебе предстоит пережить. (с) Р.Бах.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим...

Университет развивает все способности, в том числе и глупость (с) Чехов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Голландец
сообщение 9.4.2010, 20:03
Сообщение #248


Звезда
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 3745
Регистрация: 3.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4689
Страна:
Пол:



Цитата(Боня @ 9.4.2010, 17:23) *
Цитата( Tyler Durden @ 9.4.2010, 19:05) *
Бонь, а представь, что я твой сын и говорю тебе "Мам, купи мне гитару. Я хочу играть." Этого хватит для аргументации? И что, по твоему мнению, я должен бы был сказать, чтобы ты согласилась на покупку?


Тайлер, дешевую б/ушную, если за год, допустим, желание играть не пропадет, и на все курсы ходить будет - получит нормальную (если будут деньги). Но не самую крутую - однозначно) И это все при условии, что еще маааленький, а не 18-летний оболтус, надувающий губы и топающий ногой.

Кстати, как вариант, гитара может быть и подарком на какой-то праздник, или часть суммы на нее (не ориентируюсь в гитарах).

Спишем фразу про "курсы" на "не ориентируюсь в гитарах". А в остальном всё отлично. У тебя вполне адекватная позиция.


--------------------
Всё, что нас не убивает, мы не покупаем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_D. Darko_*
сообщение 9.4.2010, 21:48
Сообщение #249





Гость



Цитата




Цитата
Я просто не знала, как можно быть в чем-то не первой.


О, еще одна. Ну давай послушаем твою душещипательную историю, я так понял тоже из говна в королевны выбиралась, у вас у всех таких есть пунктик.... судя по всему.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Директор Пляжа
сообщение 10.4.2010, 0:12
Сообщение #250


You look like the sun
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 5430
Регистрация: 5.7.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 3998
Страна:
Пол:



Почитайте, интересно.

МГТУ им. Баумана, Компьютерные системы и сети

Предлагаю вашему вниманию заметку про кафедру «Компьютерные системы и сети» (ИУ6) МГТУ им. Баумана, которую я закончил три года назад. Прокомментировал основные предметы и учебный процесс в целом. Рассказал то, о чем не говорят в приемной комиссии. Бесспорно, что в Бауманке есть очень сильные преподаватели, идущие в ногу со временем, на лекциях которых по-настоящему интересно. Но, к сожалению, для кафедры ИУ6 это редкость…


Общие предметы

Фундаментальная база (математика, физика, теоретические основы электротехники и др.) дается в полном объеме. Зависит от преподавателя, но в целом фундаметальные науки даются на высоком уровне.
Два семестра черчения. Согласен, что будущий инженер должен иметь базовое понятие об инженерной графике, но два семестра это перебор.
Основы конструирования приборов. Здесь под прибором подразумевается комбинация шестеренок и валов. Заставляют делать домашние задания по расчетам этих валов. Не имеет никакого отношения к электронике и к специальности. Не понятно, как это предмет вообще попал в программу.
Очень радует, что нет сопроматата, материаловедения и других не нужных ИТ-шнику предметов (в МГТУ сопромат преподается на 90% специальностей).
Про общие гуманитарные предметы ничего не говорю, потому что термин «Университет» подразумевает их изучение.

Специальные предметы

Алгоритмические языки программирования

Два семестра.
Первый семестр — Паскаль. Все понравилось: структурировано и понятно.
Второй семестр — Си. Препод мешал с и с++ в одну кучу, рассказывая про циклы, функции, классы, виртуальные методы. О том, что между этими двумя языками есть разница, ничего не говорилось. Проверка знаний слабовата: самое сложное, что нужно было сделать на экзамене это написать код объявления класса А с двумя числовыми полями, от которого наследуется класс Б с одним дополнительным полем.
Считаю большой ошибкой преподавать основы программирования и рассказывать про классы, но ничего не говорить о базовых принципах ООП и паттернах проектирования. Других предметов, которые могли бы дать хотя бы основу ООП и культуры программирования, в учебном плане не предусмотрено.
На изучение классических алгоритмов и структур данных (списки, деревья и т.п.) в учебном плане тоже нет ни малейшего намека.

Системное программирование

Изучение ассемблера x86, очень полезный курс, т.к. дает представление о том, что скрывается за каждой строчкой кода на c/pascal.

Компьютерная графика

Препод выдает каждому чертеж некоторой плоской фигуры (деталь станка в разрезе, например) с проставленными размерами. Нужно написать скрипт для автокада на АвтоЛиспе, который эту фигуру будет чертить.
Для сравнения: на втором курсе ВМК МГУ студентам предлагалось тогда написать на с++ распознавание образов и рендеринг различных сцен в directx/openGL.

Периферийные устройства

1) ЛАБА: накопитель на магнитной ленте, записать несколько байт информации, прочитать эти байты, посмотреть сигнал с магнитной головки еле живым осциллографом, на котором ничего не видно, зарисовать осциллограмму в отчет и «сделать выводы» — конечный пункт, который должен быть в любой лабе по каждому предмету.
2) на лекциях читал фрагменты из избранных прошлогодних рефератов студентов под диктовку, убеждал нас, что нужно записывать каждое слово, потому что «британские ученые доказали, что при таком подходе лучше запоминается»
3) реферат. Содержание почти не проверяется, необходимые и достаточные требования: наличие титульного листа, оглавления и списка литературы.

Информационная безопасность

1) 15 лекций, на которых препод давал под диктовку выдержки из законодательства РФ на тему коммерческой тайны, создания вредоносного ПО и другой воды, которая на раз ищется в гугле. Не было ни слова про алгоритмы защиты и шифрования.
2) Лаба. Выбрать алгоритм и написать утилиту шифрования и дешифрования. Похожесть программ среди студентов и правильность работы не проверялась. Только бумагу переводили, печатая отчеты с текстами программ.

Научная организация инженерного труда

Половина лекций — чтение гостов под диктовку и регулярное напоминание о том, как важно их соблюдать. Особенно убил семинар, на котором препод полтора часа диктовал и показывал примеры, как надо оформлять «список использованных источников информации» в конце курсовика или домашнего задания.

Конструирование ЭВМ

1) Лекции проходили в диком темпе, рисовались сложные чертежи и формулы в полдоски о водном охлаждении, расчете нагрузок и т.д… Препод говорил по 200 слов в минуту. Записать все нереально, а разобраться по обрывкам еще сложнее. Список рекомендуемой литературы, на мой взгляд был слишком большим, чтобы успеть его осилить к экзамену за 1 семестр.
2) Экзамен. Пишешь ответ на билет, подходишь к преподу, он его молча читает, затем берет зачетку и ставит оценку. Если студент понимает что написал, но по невнимательности в формуле пропустил букву, то преподу это не важно — минус балл. На пятерку нужно почти дословно воспроизвести материал лекции. К счастью, в программе бакалавров по этому предмету был зачет. Экзамен сдавали только инженеры. По-моему, среди тех, кто не списывал, все получили тройки или ниже. Единственную пятерку в потоке получил отъявленный двоечник: потому что содержание шпоры на этот билет было идеальным.

Операционные системы

1) Лекции достаточно интересные, преимущественно по книге Таненбаума.
2) Лабы были связаны с Win98, например: конфигурирование автоматической установки системы или изучение лога загрузки (был 2004й год).

Электроника

Основы полупроводниковой техники. Как работают транзисторы, усилители, генераторы и др. Раньше этот курс был три семестра, потом план изменился и курс стал один семестр. Но преподаватель количество материала не уменьшил, отсылал студентов к книгам. Вопросов к экзамену, если не изменяет память, было порядка двухсот. Даже если тратить все свободное время в течение семестра, то все равно можно не успеть осилить.

Схемотехника

Промежуточное звено между транзистором и арифметико-логическим устройством. Материал читается очень доступно и понятно. К слову: электронику, схемотехнику и основы построения ЭВМ читают три разных преподавателя.

Основы построения ЭВМ

1) 30 летняя давность, почти во всех блоках использовались линии задержки, которые уже давно нигде не применяются
2) на экзамене требуется ответ слово в слово, а рисунки должны быть изоморфными: если ты придумал «сумматор» оптимальнее, чем было рассказано на лекции — получаешь двойку, потому что «я такое не рассказывал, вы не знаете что такое сумматор!!!»
3) человек, который занимался разработкой прошивок для больших ПЛИС ходил к этому преподу пересдавать экзамен несколько раз.
4) ЛАБА: выдается задание написать программу для микроконтроллера MK51, к примеру вычисляющую a*a + 3*a + 5. Проводится на старейших стендах, программу в микроконтроллер вбивают посредством hex-кодов. Т.е. требуется не просто написать программу, а перевести ее по таблице из ассемблера в коды команд и посимвольно ввести ее в память. Одна ошибка по невнимательности — ничего не будет работать и все нужно делать заново.

Микропроцессорные системы

Материал про микроконтроллеры дается структурировано и понятно. Курсовые проекты у всех разные, меняются почти каждый год, и имеют связь с реальностью. Лабы наш поток проходил на устаревших стендах, но слышал, что новые поколения проходили эти лабы на свежекупленных design kit-ах с AVR микроконтроллерами, что гораздо интереснее и приятнее.

Параллельные вычислительные системы

Задумка хорошая прочитать такой курс, но реализация не удалась. Сложилось впечатление, что лектор, который читал этот курс, не разбирался в предмете. Читал его по методичке, написанной другим человеком, постоянно ошибался. Связность материала была слабая. Студенты, кому было интересно, разобрались сами и поправляли препода во время лекции. Оценка на экзамене складывалась из личной симпатии и посещаемости. Были люди, которые готовились к экзамену, отвечали достойно, а препод ставил три, приговаривая «вы не правильно говорите, все на самом деле не так!».

Локальные и Глобальные сети

Здесь нужно было расписываться в листе посещения на лекциях.
Те, кто прогуляли половину лекций, но все выучили, сдавали этот экзамен очень тяжело. Даже при правильном ответе препод кричал «нет, неправильно», а на просьбу объяснить почему, продолжал «да ты вообще ничего не знаешь, я не буду на эту тему говорить».
С теми, кто посещал, дело было по-другому. Реальная беседа препода со студентом, посетившим все лекции:
П: какая скорость у Fast Ethernet?
С: ыыыы… не знаю
П: какая скорость у Gigabit Ethernet?
С: ыыыы… гигабит
П: молодец… давай зачетку, пять

Корпоративные сети

Один из немногих предметов, где преподается актуальный материал. Объем большой, но эти знания реально могут пригодиться каждому. Мне очень пригодилось, когда я настраивал домашную сеть из 4 узлов, часть из которых должны была выходить через VPN с британским адресом.
На экзамене есть вопросы как по настройке различных служб (DHCP, DNS, Active Directory, и т.д.), так и об общих принципах построения корпоративных сетей. Отвечать нужно письменно и подробно, расписывая каждый шаг настройки. Лабы интересные, нужно настроить сетевые службы между несколькими виртуальными машинами.

Цифровая обработка сигналов

Очень интересный курс. Лектор руководит отделом, который занимается очень интересными вещами и высокопроизводительными системами на базе DSP.
Лабораторные работы проходят на современных design kit-ах от Texas Instruments.

Госэкзамен бакалавров

Письменный. Три предмета (операционные системы, локальные сети и схемотехника). Билеты почти в точности повторяли то, что было ранее на экзаменах по этим предметам (т.е. объем материала по каждому предмету не уменьшился — фактически три экзамена в один день). Билеты выдали за 10 дней. Только два человека (один из них я) решились сдать этот экзамен без списывания. По одному предмету (сети) мне поставили 3 бала, потому что я написал ответ своими словами, опуская очевидные для себя вещи. Аппеляция все поставила на свои места, но остался неприятный осадок. Те, кто нашли в своих шпорах правильный ответ, получили пятерки.
Интересно, что ожидали преподы от студентов, когда сообщают им о тройном экзамене за 10 дней? Что они все возьмут и выучат, особенно когда им через две недели диплом защищать надо?

Об учебном процессе в целом

— препователи говорят «мы учим вас учиться, добывать знания самостоятельно», хотя значительная часть экзаменов сводится к тому, что нужно дословно воспроизвести материал лекции. Если рассказал другими словами — можно получить три.
— лучше получить двойку, потому что тройки и четверки деканат разрешал пересдавать только в исключительных случаях: если на последнем курсе видно, что у человека мог бы быть красный диплом, но одна тройка мешается.
— если делать домашние задания добросовестно, то это отнимает безумное количество времени, а на изучение чего-нибудь интересного времени почти не остается. Большинство из предлагаемых заданий и курсовиков мало чему учат, кроме как ходить по несколько раз к преподу и стоять в очереди, чтобы показать черновик.
— как правило, при сдаче курсовиков и домашних заданий препода больше всего интересует оформление, титульный лист и точное соблюдение гостов в тексте, формулах и рисунках. Гост на оформление текстовых документов менялся раза три за последние 20 лет. Не каждый преподаватель следил за новыми гостами, поэтому частенько приходилось дискутировать с ними на эту тему, иногда было проще сделать по старым гостам.
— преподы очень косо, некоторые даже с ненавистью, смотрят на работающих студентов, особенно если они не смогли посетить какую-нибудь его лекцию или вовремя сделать курсач.
— на многих предметах присутствующие студенты расписываются в листочках посещения. Тех у кого в листочке есть пропуски (у каждого лектора по-разному, но в среднем три и более), препод специально валит на экзамене, даже если человек самостоятельно осилил две толстых книги и отвечает верно.
— на большинстве экзаменов дополнительных вопросов не задают, хорошо написанный ответ на вопрос билета это скорей всего 4 или 5. Другими словами, если предмет не учил, но хорошо списал и сделал умный вид перед преподом, то получишь хорошую оценку. Из исключений (где дополнительные вопросы могли кардинально изменить оценку) помню только матан и теоретические основы электротехники. Это я к тому, что проверка знаний здесь, на мой взгляд, слабая. Один из преподов нашей кафедры говорит «раньше задавал дополнительные вопросы, но потом перестал, чтобы не расстраиваться лишний раз».

Курьезы в деканате

— одногруппник поехал на два года стажировки во Францию, после возвращения должен был доучиться последний курс. Когда возвращается из Франции, и приходит учиться в сентябре, его ожидает сюрприз: по бумагам два года назад он ушел в академ и не вернулся из него. Кто-то что-то перепутал в деканате, работая с бумажками. В конце концов ему удалось восстановиться, но ценой немыслимого количества нервов: бегать с ворохом бумажек из кабинета в кабинет и доказывать, что не верблюд, а тети сильно нервничают, потому что их оторвали от пасьянса.
— у одного студента была тройка на первом курсе, на четвертом он решил ее пересдать, чтобы получить красный диплом бакалавра. Пересдал. Ему выдали диплом с красными корочками, но с тройкой во вкладыше.
— другому в середине третьего курса сказали, что не допустят к сессии, потому что у него якобы до сих пор не сдан экзамен за первый курс — просто какая-то бумажка потерялась.
— понимаю, что люди не железные и никто в деканате не застрахован от ошибок, но на мой взгляд, их было слишком много за время нашей учебы.

Послесловие

В целом статья рассказывает о проблемах и недостатках кафедры ИУ6, которых, на мой взгляд, гораздо больше, чем преимуществ.
Ни в коем случае не хочу оскорбить Бауманку в целом.
Во-первых, из разговоров со студентами кафедры ИУ5, их учебная программа показалась мне гораздо более ИТ-шной, кроме того, там всего один семестр черчения, выкинут курс расчета валов и шестеренок и не читают госты на лекциях.
Во-вторых, у меня нет ни малейшего сомнения, что машиностроительные специальности здесь преподаются гораздо качественнее, чем ИТ.
Если бы до поступления я знал правду про свою кафедру, то не пошел бы туда.
Но все зависит от человека: кто-то может самостоятельно освоить программирование, учась в молочном техникуме, а кто-то не вынесет ничего из того, что ему дали в МГУ.
Никакой институт не даст полный набор навыков для хорошей работы, это невозможно: в любом случае придется доучиваться.
Я не против устаревших предметов, представляющих собой основы, но убежден, что вуз должен поощрять стремление студента получать новые знания и опыт, работая во время учебы, а не ставить препятствия, наказывая за пропуски лекций плохой оценкой.


via Хабр


--------------------


Мне нужна твоя одежда и мотоцикл!

Voulez-vous coucher avec moi
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stuffin muffin
сообщение 10.4.2010, 11:33
Сообщение #251


Композитор Тьмы и Света
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 10605
Регистрация: 7.11.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Пользователь №: 4420
Страна:
Пол:



ооо, расчёт валов и ГОСТЫ это было ололо! icon_lol.gif


--------------------
Если не знаешь, что делать дальше - делай дальше.
Жизнь - это повесть глупца, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, но лишенная смысла. У. Шекспир
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Olyssiya
сообщение 10.4.2010, 11:47
Сообщение #252


Избранный
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 7877
Регистрация: 13.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Мск
Пользователь №: 1004001
Страна:
Пол:



Данс, ну так везде, что ты хочешь. У нас в деканате тетечки периодически бегают благовония распыляют, а на двери весит табличка: в верхней одежде ДАЖЕ дверь не открывать. Студентов у нас вообще сильно любят. Методички и вопросы к экзаменам днем с огнем не найдешь.

Преподы у нас хорошие в большинстве, читают серьезные нормальные вещи (за исключением пары человек), но блин сам процесс обучения построен просто через жопу. Щас была в универе, надо было взять в архиве диплом, посмотреть материал. У меня физически нет времени сидеть с ним работать в универе, но они его не выдают даже на день. Даже на 30 минут, чтобы отксерить. Девочка, которая за это отвечает - у нее выходной, позвонить ей тоже нельзя, т.к. она дома отдыхает. Идиотизм!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
4YBAK
сообщение 10.4.2010, 14:55
Сообщение #253


Бабоукладчег
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 13758
Регистрация: 5.10.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3181
Страна:
Пол:



Цитата(Olyssa @ 10.4.2010, 12:47) *
Данс, ну так везде, что ты хочешь. У нас в деканате тетечки периодически бегают благовония распыляют, а на двери весит табличка: в верхней одежде ДАЖЕ дверь не открывать. Студентов у нас вообще сильно любят. Методички и вопросы к экзаменам днем с огнем не найдешь.

Преподы у нас хорошие в большинстве, читают серьезные нормальные вещи (за исключением пары человек), но блин сам процесс обучения построен просто через жопу. Щас была в универе, надо было взять в архиве диплом, посмотреть материал. У меня физически нет времени сидеть с ним работать в универе, но они его не выдают даже на день. Даже на 30 минут, чтобы отксерить. Девочка, которая за это отвечает - у нее выходной, позвонить ей тоже нельзя, т.к. она дома отдыхает. Идиотизм!

а как насчет не пытаца подстроица под систему, а поломать ее?
просто схватить СВОЙ диплом и бегом оттуда? или его под паспорт выдают? Или на выходе стоит здоровенный амбал и никого не выпускает?



--------------------
В поисках своего пути...


Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK
Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmith
сообщение 10.4.2010, 15:43
Сообщение #254


Долгожитель
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 1721
Регистрация: 18.2.2007
Вставить ник
Цитата
Из: вторая крышка с права
Пользователь №: 3616
Страна:
Пол:



Это называется на "систему поломать" а безпридельничать.. Причем по детски. Как соседу под дверь насрать за громкую музыку.
После такого номера - точно никому диплом не дадут.
А вот если предложить свой паспорт в залог, чтоб пойти отксерить диплом.. Думаю проблем делать бы не стали.

Сообщение отредактировал Dmith - 10.4.2010, 15:44


--------------------
Who dares wins!

Партбилет №26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ketan
сообщение 10.4.2010, 15:57
Сообщение #255


Избранный
Иконка группы

Группа: Супер Гуру
Сообщений: 3676
Регистрация: 10.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1000037
Страна:
Пол:



http://www.duma.gov.ru/sobstven/work/sittings/2010/results_67_1102.htm
Цитата
В соответствии с законопроектом до 1 января 2011 году действующие в настоящее время бюджетные учреждения (за исключением автономных учреждений) должны быть преобразованы в казенные учреждения или бюджетные учреждения нового типа. Бюджетное учреждение нового типа определяется как некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. При этом финансирование на основе сметного принципа будет производиться только в отношении казенных учреждениями, в то время как финансирование деятельности автономных и бюджетных учреждений будет осуществляться за счет выполнения обязательного государственного (муниципального) задания.

Поглядим что из этого выйдет. Все идет к тому, что среднее образование сделают частично платным. Как пишут - у нас в конституции нет четкого понятия среднего образования и боятся, что все предметы, которые заказывает государство будут бесплатными, а все остальные платными (именно так прописано в этом изменении).

Сообщение отредактировал Ketan - 10.4.2010, 15:58


--------------------
Трудовое законодательство предусматривает своевременную оплату любого труда. К нерадивым работникам должны быть применены штрафные санкции.
К примеру, труд галерного раба считается не самым престижным - ненормированный рабочий день, строгое руководство, низкий комфорт... Но двухразовое питание, свежий воздух, и уверенность в сохранении рабочего места почти компенсирует эти неудобства.

Workout - Anybody Anywhere Anytime
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Olyssiya
сообщение 10.4.2010, 16:38
Сообщение #256


Избранный
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 7877
Регистрация: 13.3.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Мск
Пользователь №: 1004001
Страна:
Пол:



Цитата(Dmith @ 10.4.2010, 18:43) *
Это называется на "систему поломать" а безпридельничать.. Причем по детски. Как соседу под дверь насрать за громкую музыку.
После такого номера - точно никому диплом не дадут.
А вот если предложить свой паспорт в залог, чтоб пойти отксерить диплом.. Думаю проблем делать бы не стали.


в том то и дело, что не дают, ни за паспорт, ни за студик, ни за что угодно. Зимой еще брала, а сейчас типа правила поменялись.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
4YBAK
сообщение 10.4.2010, 22:45
Сообщение #257


Бабоукладчег
*******

Группа: Форумчанин
Сообщений: 13758
Регистрация: 5.10.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 3181
Страна:
Пол:



Цитата(Olyssa @ 10.4.2010, 17:38) *
Цитата(Dmith @ 10.4.2010, 18:43) *
Это называется на "систему поломать" а безпридельничать.. Причем по детски. Как соседу под дверь насрать за громкую музыку.
После такого номера - точно никому диплом не дадут.
А вот если предложить свой паспорт в залог, чтоб пойти отксерить диплом.. Думаю проблем делать бы не стали.


в том то и дело, что не дают, ни за паспорт, ни за студик, ни за что угодно. Зимой еще брала, а сейчас типа правила поменялись.

правила? а кто придумал "правила"? кто конкретно? какой-нить пидарас без головы, не иначе. и получаеца, што ты от этого пидараса зависишь...
и зачем с этим мирица?
бери вопрос в свои руки. просто уноси СВОЙ диплом. И пусть потом думают, дибилы, как придумать нормальные правила...


--------------------
В поисках своего пути...


Выращенное зверье тут http://dragcave.net/user/4YBAK
Бесплатные уроки гитары тут: http://nagitarke.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Боня
сообщение 13.4.2010, 14:24
Сообщение #258


Избранный
Иконка группы

Группа: Супермодератор
Сообщений: 4813
Регистрация: 17.5.2008
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4928
Страна:
Пол:



Цитата(D. Darko @ 9.4.2010, 22:48) *
Цитата
Я просто не знала, как можно быть в чем-то не первой.


О, еще одна. Ну давай послушаем твою душещипательную историю, я так понял тоже из говна в королевны выбиралась, у вас у всех таких есть пунктик.... судя по всему.


О, еще один. Ну давай посмотрим, как вылезают твои тараканы, душещипательных историй уже наслушались. Судя по всем, у тебя пунктик.


--------------------
Ты мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что тебе предстоит пережить. (с) Р.Бах.

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим...

Университет развивает все способности, в том числе и глупость (с) Чехов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Гость_D. Darko_*
сообщение 13.4.2010, 14:37
Сообщение #259





Гость



Цитата




Оптической обман зрения, или мое сообщение продублировалось с разницей в 4 дня
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RK
сообщение 15.4.2010, 23:13
Сообщение #260


Избранный
*******

Группа: ЦФП РФ
Сообщений: 2488
Регистрация: 20.5.2005
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1050
Страна:
Пол:



Понравилась статья про образование

Наблюдал вчера любопытную сцену: взрослая женщина в больнице занималась вместе с ребёнком математикой. Дама зачитывала мальчику учебник, а школьник с серьёзным и сосредоточенным лицом что-то записывал на листке в клеточку.

«Сколько раз можно уложить… У-ЛО-ЖИТЬ… отрезок о-бэ… ОТ-РЕ-ЗОК О-БЭ… в длине отрезка ОА… В ДЛИ-НЕ… В ДЛИ-НЕ… ОТ-РЕЗ-КА… О-А…»

Лично я всегда терпеть не мог скорбных на голову людей, которые думают, будто «сказать понятнее» — это значит «сказать погромче, эдаким мерзким назидательным голосом». Мне сразу же стало жалко несчастного ребёнка. И сразу же я подумал про тригонометрию.

Дело в том, что в школе я тригонометрии не понимал вообще. Для меня синусы и тангенсы всегда были полностью оторванными от реальности функциями, не имеющими никакой связи с геометрией. Конечно, я мог подставить одну формулу в другую и решить «задачу», но я и близко не мог объяснить, скажем, что такое косинус и как можно грубо прикинуть его значение. Разного рода мишенеобразные круги, которые учитель рисовал на доске, я банально игнорировал, равно как и заклинания типа «угол пи-пополам».

Помните тысячи историй про «глупых американцев», которые неправильно умножали цифры на калькуляторе и давали с десяти долларов девяносто долларов сдачи? Вот в тригонометрии подобным «американцем» был я — у меня не было и тени понимания смысла происходящего, из-за чего становился заложником выведенных кем-то до меня формул.

Однако несколько дней назад я очередной раз наткнулся на слово «синус». Залез по привычке в Вики, чтобы, наконец, разобраться с этим понятием и… был поражён открывшейся передо мной картиной.

Оказывается, всё что надо — это тупо нарисовать прямоугольный треугольник с гипотенузой длиной в единицу. В этом треугольнике синусом будет дальний катет, а косинусом — ближний катет. Вот и вся тригонометрическая премудрость. Собственно, даже слово тригонометрия расшифровывается как «тригон + метр» — измерение треугольников.

Разумеется, есть ещё тангенсы и катангенсы, есть градусы и радианы, есть сферическая тригонометрия и разные прочие непотребства. Но вот этого простого треугольника с синусом и косинусом более чем достаточно, чтобы неживые формулы насытились реальным смыслом. И чтобы я понял, что синус нуля — это ноль, а синус 90 градусов — единица.

Почему за всё время школьного и институтского обучения у меня не нашлось пяти минут, чтобы разобраться в этих элементарных для понимания терминах?

Полагаю, корень зла надо искать именно в том методе школьного преподавания, с которого я начал сегодняшний пост. С «отрезка ОВ», который ребёнку следовало уложить нужное число раз в «отрезке ОА». Пол Локхард очень верно сказал в своём плаче математика (ссылка): бессмысленный педантичный формализм убивает интерес к математике на корню.

Из любытства я сейчас заглянул в «официальное» определение синуса:

«Если M(t) — точка числовой окружности, соответствующая числу t, то ординату точки M называют синусом числа t и обозначают sin t».

Ничуть не удивляюсь, что в школе у меня не возникло желания тратить время на расшифровку подобной ереси.

Кстати, я далёк от мысли произносить матерные слова в адрес авторов учебников. Думаю, они просто не могут себе позволить писать понятно. Дело в том, что «понятно» — это практически всегда «неточно». А у учебника по математике с неточностями особых шансов пройти цензуру нет. Вот и появляется у нас в определении птичьеязычная «ордината» вместо понятной школьнику «оси y».

Впрочем, заумность — это только половина проблемы. Вторая половина беды — «задачи на закрепление», из которых чуть менее чем полностью школьный курс математики и состоит.

Помните длиннобородый анекдот про Штрилица?

«Идёт психологическое тестирование нацистов. Вызывают первого.
— Задумайте двузначное число.
— Двадцать три.
— А может, тридцать два?
— Может, и тридцать два.
Пишут в личном деле: характер слабый, неуверенный. Зовут следующего.
— Задумайте двузначное число.
— Пятьдесят семь.
— А может, семьдесят пять?
— Нет, пятьдесят семь.
Пишут в личном деле: характер стойкий, нордический. Зовут ещё одного.
— Задумайте двузначное число.
— Сорок четыре.
— Штирлиц! Не мешайте работать!»

А теперь типичное задание из учебника:

«Придумайте ещё десять аналогичных анекдотов со своими цифрами, в которых вместо Штрилица фигурируют Вовочка, Чапаев, чукча и другие комические персонажи. Пример:

„Идёт психологическое тестирование гусар. Вызывают первого.
— Задумайте двузначное число.
— Шестьдесят восемь.
— А может, восемьдесят шесть?…”»

Как считаете, будет школьник до колик в животе смеяться во время выполнения этого задания? Сильно сомневаюсь. Анекдоты, как и осетрина, бывают только первой свежести.

Ровно то же самое можно сказать и о математических задачах. Переписывать по десять раз уже единожды решённую кем-то задачу — удовольствие, мягко говоря, не для всех. Как минимум, не для детей с математическим складом ума. Задача по-настоящему интересна только в том случае, если ты находишь её решение сам.

Приведу пример из темы синусов и косинусов. Можно без труда самостоятельно вычислить синус 45 и синус 30 градусов, просто нарисовав соответствующие треугольники и немного задумавшись над ними. Теорема Пифагора плюс минимальная смекалка — и мы повторяем подвиг математиков древности, и с радостью убеждаемся, что найденное нами значение соответствует цифре в справочнике.

Но вот что-то я ни разу не помню, чтобы в школе давали подобные задачи. В школе всегда сначала объясняют готовое решение, а потом заставляют детей это готовое решение выучить. Решать что-либо самостоятельно в школе, насколько я помню, не нужно вообще.

Короче, подведу итог. Школьная математика имеет не больше отношения к математике, чем апельсиновая кожура к целому апельсину. И если есть выбор — дать детям кожуру (точные определения) или дать детям мякоть (задачи) — делать выбор в пользу кожуры будет только бесконечно далёкий от понимания сути знаний человек.


--------------------
Как девушку поужинаешь, так она тебе и станцует.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

25 страниц V  « < 11 12 13 14 15 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия   Архив форума Сейчас: 18.6.2025, 0:37
youtube-канал об отношениях Rambler's Top100