![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() You look like the sun ![]() Группа: Супер Гуру Сообщений: 5430 Регистрация: 5.7.2007 Вставить ник Цитата Из: Москва Пользователь №: 3998 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
В Министерстве образования и науки РФ готовят шокирующую реформу школьного образования
Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу. Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными. Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%. Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России. В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог». Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства». Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. Источник Ну? Что скажете? Очередная страшилка от либерастов? Я так полагаю, что с введением подобной реформы на пост директора или главного бухгалтера в школу будут выстраиваться толпы народа. Это все больше похоже на прямую диверсию против граждан России, если конечно это не очередная утка, типа "отмены пенсий". -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Избранный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: ЦФП РФ Сообщений: 2488 Регистрация: 20.5.2005 Вставить ник Цитата Пользователь №: 1050 Страна: ![]() Пол: ![]() ![]() |
Понравилась статья про образование
Наблюдал вчера любопытную сцену: взрослая женщина в больнице занималась вместе с ребёнком математикой. Дама зачитывала мальчику учебник, а школьник с серьёзным и сосредоточенным лицом что-то записывал на листке в клеточку. «Сколько раз можно уложить… У-ЛО-ЖИТЬ… отрезок о-бэ… ОТ-РЕ-ЗОК О-БЭ… в длине отрезка ОА… В ДЛИ-НЕ… В ДЛИ-НЕ… ОТ-РЕЗ-КА… О-А…» Лично я всегда терпеть не мог скорбных на голову людей, которые думают, будто «сказать понятнее» — это значит «сказать погромче, эдаким мерзким назидательным голосом». Мне сразу же стало жалко несчастного ребёнка. И сразу же я подумал про тригонометрию. Дело в том, что в школе я тригонометрии не понимал вообще. Для меня синусы и тангенсы всегда были полностью оторванными от реальности функциями, не имеющими никакой связи с геометрией. Конечно, я мог подставить одну формулу в другую и решить «задачу», но я и близко не мог объяснить, скажем, что такое косинус и как можно грубо прикинуть его значение. Разного рода мишенеобразные круги, которые учитель рисовал на доске, я банально игнорировал, равно как и заклинания типа «угол пи-пополам». Помните тысячи историй про «глупых американцев», которые неправильно умножали цифры на калькуляторе и давали с десяти долларов девяносто долларов сдачи? Вот в тригонометрии подобным «американцем» был я — у меня не было и тени понимания смысла происходящего, из-за чего становился заложником выведенных кем-то до меня формул. Однако несколько дней назад я очередной раз наткнулся на слово «синус». Залез по привычке в Вики, чтобы, наконец, разобраться с этим понятием и… был поражён открывшейся передо мной картиной. Оказывается, всё что надо — это тупо нарисовать прямоугольный треугольник с гипотенузой длиной в единицу. В этом треугольнике синусом будет дальний катет, а косинусом — ближний катет. Вот и вся тригонометрическая премудрость. Собственно, даже слово тригонометрия расшифровывается как «тригон + метр» — измерение треугольников. Разумеется, есть ещё тангенсы и катангенсы, есть градусы и радианы, есть сферическая тригонометрия и разные прочие непотребства. Но вот этого простого треугольника с синусом и косинусом более чем достаточно, чтобы неживые формулы насытились реальным смыслом. И чтобы я понял, что синус нуля — это ноль, а синус 90 градусов — единица. Почему за всё время школьного и институтского обучения у меня не нашлось пяти минут, чтобы разобраться в этих элементарных для понимания терминах? Полагаю, корень зла надо искать именно в том методе школьного преподавания, с которого я начал сегодняшний пост. С «отрезка ОВ», который ребёнку следовало уложить нужное число раз в «отрезке ОА». Пол Локхард очень верно сказал в своём плаче математика (ссылка): бессмысленный педантичный формализм убивает интерес к математике на корню. Из любытства я сейчас заглянул в «официальное» определение синуса: «Если M(t) — точка числовой окружности, соответствующая числу t, то ординату точки M называют синусом числа t и обозначают sin t». Ничуть не удивляюсь, что в школе у меня не возникло желания тратить время на расшифровку подобной ереси. Кстати, я далёк от мысли произносить матерные слова в адрес авторов учебников. Думаю, они просто не могут себе позволить писать понятно. Дело в том, что «понятно» — это практически всегда «неточно». А у учебника по математике с неточностями особых шансов пройти цензуру нет. Вот и появляется у нас в определении птичьеязычная «ордината» вместо понятной школьнику «оси y». Впрочем, заумность — это только половина проблемы. Вторая половина беды — «задачи на закрепление», из которых чуть менее чем полностью школьный курс математики и состоит. Помните длиннобородый анекдот про Штрилица? «Идёт психологическое тестирование нацистов. Вызывают первого. — Задумайте двузначное число. — Двадцать три. — А может, тридцать два? — Может, и тридцать два. Пишут в личном деле: характер слабый, неуверенный. Зовут следующего. — Задумайте двузначное число. — Пятьдесят семь. — А может, семьдесят пять? — Нет, пятьдесят семь. Пишут в личном деле: характер стойкий, нордический. Зовут ещё одного. — Задумайте двузначное число. — Сорок четыре. — Штирлиц! Не мешайте работать!» А теперь типичное задание из учебника: «Придумайте ещё десять аналогичных анекдотов со своими цифрами, в которых вместо Штрилица фигурируют Вовочка, Чапаев, чукча и другие комические персонажи. Пример: „Идёт психологическое тестирование гусар. Вызывают первого. — Задумайте двузначное число. — Шестьдесят восемь. — А может, восемьдесят шесть?…”» Как считаете, будет школьник до колик в животе смеяться во время выполнения этого задания? Сильно сомневаюсь. Анекдоты, как и осетрина, бывают только первой свежести. Ровно то же самое можно сказать и о математических задачах. Переписывать по десять раз уже единожды решённую кем-то задачу — удовольствие, мягко говоря, не для всех. Как минимум, не для детей с математическим складом ума. Задача по-настоящему интересна только в том случае, если ты находишь её решение сам. Приведу пример из темы синусов и косинусов. Можно без труда самостоятельно вычислить синус 45 и синус 30 градусов, просто нарисовав соответствующие треугольники и немного задумавшись над ними. Теорема Пифагора плюс минимальная смекалка — и мы повторяем подвиг математиков древности, и с радостью убеждаемся, что найденное нами значение соответствует цифре в справочнике. Но вот что-то я ни разу не помню, чтобы в школе давали подобные задачи. В школе всегда сначала объясняют готовое решение, а потом заставляют детей это готовое решение выучить. Решать что-либо самостоятельно в школе, насколько я помню, не нужно вообще. Короче, подведу итог. Школьная математика имеет не больше отношения к математике, чем апельсиновая кожура к целому апельсину. И если есть выбор — дать детям кожуру (точные определения) или дать детям мякоть (задачи) — делать выбор в пользу кожуры будет только бесконечно далёкий от понимания сути знаний человек. -------------------- Как девушку поужинаешь, так она тебе и станцует.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия Архив форума | Сейчас: 4.8.2025, 18:18 |
![]() |
![]() |